Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Дорожный вопрос за последние несколько лет стал одним из самых больных мест для столицы и области. Масштаб проблемы настолько велик, что для ее решения одних только правительственных мер недостаточно – требуется комплексное взаимодействие бизнеса и власти и разработка совместной стратегии развития. Перспективы развития транспортной инфраструктуры за МКАД станут одной из ключевых тем деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6-8 августа 2014 года.

Сегодня Москве и Московской области нужны комплексные решения, разрабатывать которые власть может только сообща с бизнесом. Как отметил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, «дорожное строительство должно идти вкупе с жилой застройкой и социальной. У нас дом есть, а дороги к нему нет. Именно поэтому на Градсовете мы уделяем столько внимания развитию транспортной сети».

На днях правительства Москвы и Подмосковья заявили о реализации масштабного проекта по строительству дорог и активному развитию транспортной инфраструктуры. Как утверждают представители власти, на сегодняшний день положение дел крайне удручающе: «Плотность межселенной дорожной сети у нас 0,38 км на 1 квадратный км. В то время как в Восточной Европе этот показатель равен 1,4. А если говорить о развитой части Европейского континента, то там дела обстоят совсем плохо по сравнению с нами. То есть, сколько мы программ не примем, сколько дорог не построим, все равно этого будет очень мало», - сообщил Алексей Воронцов, министр архитектуры и градостроительства Московской области на круглом столе «Дороги за МКАД. Кто заплатит?», организованным «Ведомости-Недвижимость».

Столица и прилегающая область оказались заложниками истории: радиально-кольцевая структура, которая расходится от Кремля и прирастает все новыми и новыми кольцами, уже давно не выдерживает резко возросшей нагрузки. А советский принцип планирования дорожной сети, который действует до сих пор, совершенно не отвечает, по оценкам экспертов, современным реалиям и требует глобального пересмотра.

В Москве последние несколько лет ситуация разрешается различными путями – от введения работающей системы платных парковок в центре города до перенаправления и регулирования потоков общественного транспорта. В Московской области тоже есть позитивные подвижки: «В СТП транспортного обслуживания разрабатывается идея перейти на сетевую систему организации и строительства дорог, на ту самую гипподамову сетку, как при проектировании городов, так и при проектировании инфраструктуры транспорта», - заявил Алексей Воронцов на круглом столе.

В ближайших планах правительства – реорганизация системы организации общественного транспорта не только в самом регионе, но и на стыке города и области. Большая ставка делается на оживление системы пригородного железнодорожного сообщения, прорабатываются схемы маршрутов скоростного трамвая и многое другое. «В области еще недавно никто из застройщиков серьезно не занимался развитием общественного транспорта, все микрорайоны строились вдоль существующих магистралей, увеличивая нагрузку на них. Сегодня пришло понимание, что этот коллапс надо разгружать. Мы, как инвесторы, начинаем заниматься этим направлением, - рассказал о планах ГК «Мортон» ее директор по региональным проектам Михаил Бековицкий. – Мы реализуем проект по расширению Расторгуевского и Путилковского шоссе, есть проект скоростного трамвая в Ленинском районе вдоль границ наших крупных микрорайонов. В рамках государственно-частного партнерства под проект скоростного трамвая планируется выделение федеральных и муниципальных земель, Правительство Московской области обещает предоставить земли под транспортно-пересадочные узлы с торговыми центрами и парковками».

Существуют и другие интересные планы решения наболевшего вопроса. Алексей Воронцов заявил о готовности правительства поддерживать развитие альтернативных видов транспорта – водного и воздушного. В частности, заместитель генерального директора по продажам «Хелипорт Москва» Мария Козинцева сообщила об одном из проектов компании по популяризации воздушных перевозок, стоимость вполне сравнима с ценами на такси из пригорода в центр Москвы: «Несколько элитных поселков ведут с нами переговоры по поводу размещения на своей территории вертолетных площадок. Чтобы показать людям доступность жизни за городом, из поселков будет организовано аэротакси в Москву или любую другую точку назначения».

Как всегда, остается открытым вопрос денег - даже при самых оптимистичных показателях бюджета Москвы и области средств явно недостаточно для выполнения всего задуманного в нужных объемах. Девелоперы по большей части позитивно относятся к предложению государства поучаствовать в подобных проектах: «Мы участвовали в реконструкции дорожной сети в Сколково, - сообщил Вячеслав Глушков, руководитель проекта «Сколково Парк» из компании Millhouse – нашим вкладом стал предпроект основной дорожной сети, который был одобрен государством. На стадии строительства и экспертизы мы профинансировали съезды и заезды, а также разгонные полосы, примыкающие к проекту «Сколково Парк». Именно такой формат сотрудничества в рамках развития инфраструктуры мы считаем наиболее эффективным».

Правда, тут не все так просто – на сегодняшний день практически не проработан механизм деятельности ГЧП, что приводит к ряду трудностей при реализации этих проектов. Одни из наиболее актуальных – это проблема передачи уже построенных дорог, вопросы собственности и налогообложения. «Мы готовы обсуждать строительство инфраструктуры в разрезе каждой из своих площадок. Но этим должен заниматься регулятор – это муниципальные и городские власти. В противном случае это дополнительные затраты, которые скажутся на цене квадратного метра, чего бы совсем не хотелось», - отмечает исполнительный директор департамента развития проектов МИЦ-Девелопмент Александр Кушнарев.

Диалог бизнеса и власти завязывается не только по необходимости объединять финансовые траты. Европейский принцип разделения ответственности постепенно приживается и в России: проекты на основе государственно-частного партнерства доказывают свою эффективность в том случае, когда правительство берет на себя решение административных проблем бизнеса в обмен на то, что девелоперы принимают на себя социальные обязательства и стремятся не только к получению прибыли. Правда, работает это только в том случае, когда оба игрока играют честно. Только при взаимодействии на равных возможно создание комфортного и пригодного для жизни людей пространства.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Резиновое покрытие сделает детскую площадку более безопасной

Сегодня при обустройстве детских площадок проектировщики особое внимание обращают на ее покрытие. Наряду с эстетичностью оно также должно обладать практичностью и высоким уровнем безопасности. Всем этим требованиям в полной мере соответствует современное покрытие из резиновой крошки.
00

Современную квартиру в Твери теперь можно приобрести по выгодной стоимости

Тенденция к росту популярности новостроек наметилась по всей стране, и Тверь - не исключение. Все больше покупателей, в особенности, молодые активные люди, выбирают для себя жилье в новых домах. Причин этому множество: и более удобные планировки, и современные материалы и технологии, и новые коммуникации и инженерные сети и т.д.
00

Андроид - надежная, качественная и безопасная операционная система

Неотъемлемой частью современной жизни стали гаджеты. Именно мобильные электронные девайсы, такие как планшеты и смартфоны переложили на себя многие функции аналоговых устройств. Вся их работа и взаимодействие с пользователем, ведется благодаря надежной операционной системе. Сегодня наиболее популярной и востребованной, является система на платформе Андроид.
00

Стоимость московской недвижимости стабильно снижается

В течение последних двух лет в сфере столичной недвижимости наметилась новая тенденция - постепенное падение цен на квадратный метр жилья. Это связано, прежде всего, с макроэкономическими факторами, а также с внутренней ситуацией в стране.
00
Более 500 человек посетили выставочный стенд ЖК «Аврора» на «Домофесте»

Более 500 человек посетили выставочный стенд ЖК «Аврора» на «Домофесте»

В Ельцин-центре 25 февраля текущего года завершилась масштабная выставка-распродажа жилья «Домофест». В рамках мероприятия ведущие застройщики Екатеринбурга продемонстрировали посетителям главные премьеры на рынке недвижимости столицы Урала. Большим спросом традиционно пользовались более доступные по цене «студии» и однокомнатные квартиры.
00

Создание сайта поможет компании привлечь новую аудиторию

Аудитория пользователей сети, которые предпочитают именно в интернете искать и покупать товары и услуги, стремительно растет. И этому немало способствует активный темп современной жизни, в котором выкроить время на походы по магазинам очень сложно. Интернет-покупки стали экономичной и удобной заменой традиционному ритейлу.
00

Молодоженам могут предложить выгодные условия ипотеки

Для молодых семей вопрос с местом проживания всегда является очень важным и потому некоторые ищут варианты, где можно брать ипотеку со льготами.Такого вида кредитование в последнее время становится более востребованным, так как это чуть ли не единственная возможность приобрести жилье.
00

Будет проведена реконструкция кондитерской фабрики «Черемушки»

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, принято решение о проведении реконструкционных работ для кондитерской фабрики «Черемушки». Благодаря этим работам ее площадь увеличится не менее чем в 2,5 раза.
00

Одобрены проекты двух жилых кварталов в бывшей промзоне «ЗИЛ»

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, властями недавно были одобрены проекты строительства еще двух жилых кварталов на территории бывшей промзоны завода им. Лихачева.
00

В медиацентре парка «Зарядье» создадут уникальный проект – цифровой медиахолл

О том, что впервые в России в парке «Зарядье» будет создан цифровой медиахолл, сообщил директор парка Павел Трехлеб. Этот объект будет иметь цилиндрический экран с интерактивным изображением.
00

В «Зарядье» появится комплекс «Заповедное посольство»

О том, что на территории строящегося парка «Зарядье» вскоре появится комплекс «Заповедное посольство», сообщил директор парка Павел Терхлеб. Основное предназначение этого объекта – проведение научно-просветительских программ для школьников и студентов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: