Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Именно инфраструктурная составляющая и делает обычную жилую застройку комплексной. По сути, проектом КОТ может называться полноценный жилой квартал, в котором в равной степени уделено внимание развлекательной, торговой, социально-бытовой и образовательной инфраструктуре. В отличие от западного подхода к комплексному освоению, в России основной доминантой для таких проектов стало жилье. Каждый застройщик был заинтересован прежде всего в строительстве большого количества квадратных метров на продажу, и сокращать будущие прибыли ради дорогой инфраструктуры с сомнительной окупаемостью соглашался неохотно. Затем растущая конкуренция вынудила девелоперов внимательнее подходить к планировке жилых мега-проектов.


Теперь строительство инфраструктуры работало на повышение привлекательности продаваемых метров. Однако вопросы окупаемости построенных объектов инфраструктуры остались актуальными. Кроме того, между необходимым для повышения количества продаж и достаточным для обеспечения всех потребностей покупателей жилья набором инфраструктурных объектов - тонкая грань.


«Чаще всего в Новой Москве и Московской области проекты комплексного освоения территорий запускаются «в поле», где не существует ни транспортной, ни инженерной, ни социальной инфраструктуры. Всё это создавать «с нуля», - объясняет Валентин Чернобаев, директор по развитию компании «ЛСР. Недвижимость - Москва». - Зачастую, приходится осуществлять многокилометровую прокладку инженерных сетей от питающих центов до границ земельного участка КОТ. Для обеспечения будущей жильцов всем необходимым для жизни, девелоперы создают всю социально-бытовую инфраструктуру. Количество и вместимость объектов соцкультбыта рассчитывается исходя из нормативов. К сожалению, часто застройщикам приходится финансировать весь комплекс инженерной и социально-бытовой инфраструктуры КОТ, что повышает стоимость кв. м. В связи с этим, успешная реализация проектов КОТ напрямую зависит от финансовой стабильности и большого опыта компании-застройщика».


Согласен с этим и Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По словам эксперта, при строительстве проектов КОТ застройщики сталкиваются с массой проблем, среди которых основные - это отсутствие участков с подготовленной инженерной и транспортной инфраструктурой. «Кроме того, застройщик при передаче объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальную собственность в некоторых случаях не может учесть расходы на строительство этих объектов для целей налогообложения прибыли и должен уплатить НДС в бюджет», - добавляет эксперт.


«В Москве понятно, что архитекторы будут работать в условиях браун-филда (необходимость рекультивации). Все, что есть сегодня в руках «старой» Москвы - реновация и редевелопмент. В принципе так развиваются все мегаполисы, тот же Лондон, - объясняет Сергей Лобжанидзе, руководитель Департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой». Большие возможности у участков в промзонах «Серп и Молот», Фили (Большое Сити), ЗиЛ, набережных. В Московской области ситуация другая. Там много земли, но чаще всего она сельхозназначения и без подведенных коммуникаций. «Новые Ватутинки» (свыше 1 млн кв. метров жилья) - реальный пример, где коммуникации были подведены за счет девелопера из Москвы, компания сама делала распределительный узел рядом с «Южным кварталом», и далее тянула все коммуникации к «Центральному» - это пример, когда девелопер понимает значимость коммуникаций на самом раннем этапе развития КОТа.


В плане обеспечения коммерческой и социальной инфраструктурой большинство экспертов отметили такие проекты, как будущий район на территории завода ЗиЛ. Здесь помимо жилой застройки появятся бизнес-центры, в которых смогут работать жители микрорайона, 3 школы, 12 детских садов, парк площадью 19 га, концертный зал на 3000 человек, музей. Данный район расположен близко к центру, и его транспортная доступность будет обеспечена за счёт строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет метро и Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД), двух станций метро, расширением дорожной сети. Из приведённых проектов комплексного освоения территорий в старой Москве завод «Серп и Молот и промзона» Грайвороново имеют схожие транспортные характеристики. В перспективе хорошей транспортной доступностью будет обладать жилой комплекс в Некрасовке, поскольку в ближайшие годы здесь откроется метро.


Объекты социально-бытовой инфраструктуры в проектах КОТ строятся, прежде всего, по нормативам. В каждом регионе они свои. Так, в Московской области на каждую тысячу жителей должно ...

Читать далее на http://restate.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: