Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Именно инфраструктурная составляющая и делает обычную жилую застройку комплексной. По сути, проектом КОТ может называться полноценный жилой квартал, в котором в равной степени уделено внимание развлекательной, торговой, социально-бытовой и образовательной инфраструктуре. В отличие от западного подхода к комплексному освоению, в России основной доминантой для таких проектов стало жилье. Каждый застройщик был заинтересован прежде всего в строительстве большого количества квадратных метров на продажу, и сокращать будущие прибыли ради дорогой инфраструктуры с сомнительной окупаемостью соглашался неохотно. Затем растущая конкуренция вынудила девелоперов внимательнее подходить к планировке жилых мега-проектов.


Теперь строительство инфраструктуры работало на повышение привлекательности продаваемых метров. Однако вопросы окупаемости построенных объектов инфраструктуры остались актуальными. Кроме того, между необходимым для повышения количества продаж и достаточным для обеспечения всех потребностей покупателей жилья набором инфраструктурных объектов - тонкая грань.


«Чаще всего в Новой Москве и Московской области проекты комплексного освоения территорий запускаются «в поле», где не существует ни транспортной, ни инженерной, ни социальной инфраструктуры. Всё это создавать «с нуля», - объясняет Валентин Чернобаев, директор по развитию компании «ЛСР. Недвижимость - Москва». - Зачастую, приходится осуществлять многокилометровую прокладку инженерных сетей от питающих центов до границ земельного участка КОТ. Для обеспечения будущей жильцов всем необходимым для жизни, девелоперы создают всю социально-бытовую инфраструктуру. Количество и вместимость объектов соцкультбыта рассчитывается исходя из нормативов. К сожалению, часто застройщикам приходится финансировать весь комплекс инженерной и социально-бытовой инфраструктуры КОТ, что повышает стоимость кв. м. В связи с этим, успешная реализация проектов КОТ напрямую зависит от финансовой стабильности и большого опыта компании-застройщика».


Согласен с этим и Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По словам эксперта, при строительстве проектов КОТ застройщики сталкиваются с массой проблем, среди которых основные - это отсутствие участков с подготовленной инженерной и транспортной инфраструктурой. «Кроме того, застройщик при передаче объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальную собственность в некоторых случаях не может учесть расходы на строительство этих объектов для целей налогообложения прибыли и должен уплатить НДС в бюджет», - добавляет эксперт.


«В Москве понятно, что архитекторы будут работать в условиях браун-филда (необходимость рекультивации). Все, что есть сегодня в руках «старой» Москвы - реновация и редевелопмент. В принципе так развиваются все мегаполисы, тот же Лондон, - объясняет Сергей Лобжанидзе, руководитель Департамента консалтинга и аналитики компании «БЕСТ-Новострой». Большие возможности у участков в промзонах «Серп и Молот», Фили (Большое Сити), ЗиЛ, набережных. В Московской области ситуация другая. Там много земли, но чаще всего она сельхозназначения и без подведенных коммуникаций. «Новые Ватутинки» (свыше 1 млн кв. метров жилья) - реальный пример, где коммуникации были подведены за счет девелопера из Москвы, компания сама делала распределительный узел рядом с «Южным кварталом», и далее тянула все коммуникации к «Центральному» - это пример, когда девелопер понимает значимость коммуникаций на самом раннем этапе развития КОТа.


В плане обеспечения коммерческой и социальной инфраструктурой большинство экспертов отметили такие проекты, как будущий район на территории завода ЗиЛ. Здесь помимо жилой застройки появятся бизнес-центры, в которых смогут работать жители микрорайона, 3 школы, 12 детских садов, парк площадью 19 га, концертный зал на 3000 человек, музей. Данный район расположен близко к центру, и его транспортная доступность будет обеспечена за счёт строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет метро и Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД), двух станций метро, расширением дорожной сети. Из приведённых проектов комплексного освоения территорий в старой Москве завод «Серп и Молот и промзона» Грайвороново имеют схожие транспортные характеристики. В перспективе хорошей транспортной доступностью будет обладать жилой комплекс в Некрасовке, поскольку в ближайшие годы здесь откроется метро.


Объекты социально-бытовой инфраструктуры в проектах КОТ строятся, прежде всего, по нормативам. В каждом регионе они свои. Так, в Московской области на каждую тысячу жителей должно ...

Читать далее на http://restate.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Коворкинги Workki логотип

Крупнейший коворкинг в Москве стал круглосуточным

Пресс-служба Workki объявила о переходе сети на круглосуточный режим работы. Первый коворкинг, расположенный по адресу улица Бутлерова, 17, начнет принимать ночных посетителей с 1 июля.
00
Benissa Испания

Испания и ее недвижимость

Недвижимость Испании особенно привлекательна для инвестиций. Сегодня она является предметом желаний у многих иностранцев. Вниманию покупателей предлагаются все виды недвижимости, начиная от бюджетных и заканчивая самыми элитными объектами.
00
«Московские печники» - беседки для барбекю

Беседки для барбекю от компании «Московские печники»

Печи барбекю давно используют для приготовления блюд из мяса или рыбы. Многие владельцы дач и коттеджей сооружают такие печи на придомовой территории. Наиболее удачный вариант – беседка с барбекю.
00
Системы обогрева кровли от АВАРИТ

Системы обогрева и греющий кабель от компании «Аварит»

Системы обогрева сегодня используются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах. Большой популярностью в этой области пользуются кабельные системы.
00
Здоровый коленный сустав

Правильно подобранное лечение гонартроза коленного сустава позволит предупредить инвалидность

Одним из самых распространенных видов артроза на сегодняшний день является гонартроз, разрушающий хрящевую ткань коленного сустава. Он встречается почти у 25% населения, при этом общее число выявленных случаев заболевания во многом зависит от региона проживания и возраста.
00

Разгрузить основные магистрали помогут межрайонные дорожные связки

На сегодняшний день власти Москвы активно занимаются вопросом разгрузки основных столичных дорожных магистралей. Для того чтобы еще примерно на 20% снизить нагрузку на них, планируется создавать как можно больше межрайонных дорог.
00

Работа центра оценки качества строительства жилья по программе реновации стартует в следующем году

Как сообщил директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве («ЦЭИИС») Виктор Егоров, лаборатория по контролю качества строительства жилья, которая специально создана для работы в рамках программы реновации, заработает с января 2018 года.
00

Разворотный тоннель за «Лефортово» готов

Как сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Андрей Бочкарев, уже проложен перегонный тоннель от камеры съездов станции «Рубцовская» до станции «Лефортово». Благодаря ему поезда, проходящие от станции «Авиамоторная» до «Лефортово», получат возможность комфортного разворота.
00

Несколько молодых архитекторов получат возможность пройти стажировку в Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы

Пять студентов, проходящих обучение в профильных ВУЗах Москвы, получат возможность пройти стажировку в Москомархитектуре. Кто именно это будет – определит конкурс, который проводит сам Комитет. Основные требования – знание CAD-программ и опыт участия в разработке крупных проектов.
10

В составе АДЦ в Коммунарке появятся несколько небоскребов

О том, что планируется строительство 4-5 домов с этажностью до 40 этажей на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, сообщил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: