На последнем заседании правительства Москвы была рассмотрена Генеральная схема железнодорожного узла столицы, которая должна в ближайшие 15-20 лет кардинально изменить жизнь в мегаполисе. Что существенно – в лучшую сторону. Равная транспортная доступность районов, разгрузка городского общественного транспорта, решение проблемы пробок и еще многое другое – все это должна обеспечить железная дорога. Но самое главное – воплощение в жизнь Генеральной схемы, возможно, примирит непримиримых – Москву и Московскую область, которые после историй со спорными землями живут, как кошка с собакой.

История одного кольца
Около ста лет назад Москву опоясала Московская Окружная железная дорога - уникальная по тем временам транспортная развязка, не имевшая аналогов в мировой практике. Построили ее в сжатые сроки, в 1902-1907 гг., по проекту инженера П. И. Рашевского. Протяженность кольца составила 51 версту – около 54 км. Кольцо прошло даже не по окраинам города, а за его пределами – по лесам и болотам. И обеспечивало связь со всеми фабричными районами Москвы. Сам Николай II начертал на титульном листе проекта: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Имелось в виду, что первоначально по ней возили не только грузы, но в первую очередь – пассажиров. Под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова были построены 17 вокзалов в едином стиле — из красного кирпича с белой отделкой, а также дома для персонала станций, столовые, казармы, кузницы, мастерские. В зданиях были установлены голландские и русские печи, особо точные часы фирмы «Павел Буре». Часть вокзалов сохранилась до наших дней.

Движение по кольцу открыли 20 июля 1908 года. В сутки проходило четыре поезда: с Николаевского вокзала выходил состав из шести вагонов на двойной тяге: спереди и сзади – по паровозу. Через Московско-Брестскую дорогу поезда доходили до станции Пресня, где состав делился пополам. Один паровоз и три вагона отправлялись в путь по часовой стрелке, еще один – с тремя же вагонами – против часовой. Обогнув кольцо, они снова встречались на Пресне, объединялись и возвращались на Московско-Брестскую дорогу. Пассажиров по кольцу возили до 1934 года, а с 1956-го оно вошло в состав МЖД исключительно как грузовая дорога. Именно отсюда по десяткам тупиковых веток грузовые составы отправлялись и отправляются к московским промышленным предприятиям.

Правда, в конце 1980-х годов Моссовет планировал возобновить движение по ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Большая гостиная комната в квартире в многоэтажке. Комната меблирована дорогой мебелью и ярко освещена люстрой и светильниками

Дизайн квартиры: планировочные решения, цветовые схемы и декор для уютного интерьера

Планировочные решения, цветовые схемы и освещение в квартирном дизайне. Зонирование пространства, выбор материалов и декоративные акценты для создания стильного интерьера.
00
Ванная комната с ванной из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора: технологии премиум-класса для элитных интерьеров

Литьевой мрамор позволяет создавать ванны любых форм с уникальными характеристиками. Материал сочетает эстетику натурального камня с технологическими преимуществами современного производства.
00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
00
Многофункциональный таможенно-логистический центр Global Hub

IBC Global: Рынок складов Кыргызстана вырастет в 6 раз к 2030 году

Рынок складской недвижимости Кыргызстана готовится к масштабному росту: к концу этого года общий объем складов классов A и B увеличится со 108 тыс м2 до 400 тыс. м². К концу 2026 года достигнет около 0,55 млн м² и превысит 1,3 млн м² в 2027–2028 годах.
00
Дом Chkalov

В Москве всего 80 премиальных апартаментов реализуются с отделкой

В премиум-классе на первичном рынке столицы (с учетом ММДЦ «Москва-Сити») доступно около 380 апартаментов. При этом из них с финишной отделкой реализуются чуть более 80 штук (22%).
00
Фасад жилой многоэтажки, внизу на первом этаже вход в маленький магазин, где раньше были квартиры

Как перевести квартиру в нежилое помещение для бизнеса — алгоритм действий собственника

Подробная инструкция по переводу жилого помещения в нежилое с разбором требований законодательства. Документы, согласования, расходы и типичные ошибки при смене статуса недвижимости.
00
Долгоруковская 25 от БЭЛ Девелопмент

В Москве рекордно вырос спрос на элитную недвижимость

На первичном рынке элитной жилой недвижимости в 2024 году было куплено почти 1900 квартир и апартаментов на общую сумму около 285 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю наблюдений. В 2025 году спрос продолжил свой рост.
00
Фонтан в жилом районе ÁLIA, 2025

Летний сезон открыт: в жилом районе ÁLIA забил фонтан из земли

12-струйный сухой фонтан запустили в Центральном парке жилого района ÁLIA. Интеграция водной среды в проект включает гидротехнические объекты и комплексное развитие прибрежной зоны Москвы-реки.
Или войти с помощью: