Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
23.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
23.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
JLL логотип компании
Фото: Источник фото

Согласно данным JLL, активный спрос на офисы, в том числе со стороны государственного сектора, привел к снижению доли свободных площадей в «Москва-Сити» в три раза за 2016-2018 годы, до минимальных 7,3%. Несмотря на ожидаемый значительный ввод в следующие пять лет, вакантность офисов останется на стабильно низком уровне, что, в свою очередь, поддержит дальнейший рост арендных ставок.

Доля свободных офисов ММДЦ «Москва-Сити» впервые опустилась ниже не только среднерыночного показателя, но и уровня Центрального делового района, составив 7,3% против 7,8% в центре города. Пиковых значений показатель в Сити достигал в 2014 году, когда на рынок вышло 204 тыс. кв. м офисов и доля незанятых площадей достигла 39,8%.

«Учитывая объем спроса последних лет в “Москва-Сити” и заявленные к вводу проекты, ожидается дальнейшее снижение вакантности в следующие два года со сдержанным увеличением в 2022 и 2023 годах, – комментирует Александр Баженов, аналитик офисной недвижимости компании JLL. – На ближайшие пять лет в ММДЦ заявлено 262 тыс. кв. м новых офисов, при этом основной объем предложения запланирован именно на 2022-2023 годы –164 тыс. кв. м».

В 2018 году в деловом центре не было введено ни одного объекта, тогда как годом ранее рынок пополнился 240 тыс. кв. м офисов, что оказалось наивысшим результатом за время существования делового центра. При этом из двух новых объектов – «IQ-Квартал» и «Федерация Восток» – один полностью, а другой частично оказались заняты еще до ввода в эксплуатацию. В 2019 году ожидается ввод одного офисного проекта – 2-й фазы БЦ «ОКО», который уже привлек якорного арендатора – ПАО «Росбанк».

После двукратного падения объема спроса в 2012-2015 годах, показатель существенно увеличился в 2016-2017 годах, превысив предыдущие максимумы. Совокупный объем сделок в «Москва-Сити» за эти два года составил более 400 тыс. кв. м. После вымывания такого количества офисов, объем сделок в 2018 году уменьшился более чем вдвое к предыдущему году и составил 89 тыс. кв. м. При этом резкое снижение обусловлено не сокращением потребности в офисах делового центра, а ограниченным объемом предложения: сейчас, по данным JLL, в действующих объектах ММДЦ свободно всего 83 тыс. кв. м, а предложение офисных блоков площадью от 10 тыс. кв. м доступно всего в двух зданиях против пяти объектов на конец 2015 года.

Ограниченность предложения позволила собственникам некоторых зданий повысить ставки, что в конечном счете привело к росту средней ставки экспонирования в «Москва-Сити»: по итогам 2018 года она составила 30,6 тыс. руб. за кв. м в год, увеличившись на 16% за год.

«Снижающийся объем свободных офисов является основным фактором роста запрашиваемых ставок аренды в зданиях “Москва-Сити”. Маловероятно, что появление новых проектов приведет к заметному повышению доли свободных площадей: интерес к этим офисным центрам компании проявляют уже сейчас, подтверждение тому – сделка предварительной аренды 15,5 тыс. кв. м в “ОКО”, закрытая командой JLL в 1-м квартале этого года, – комментирует Елизавета Голышева, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL. – Ставки аренды продолжат расти, пусть и не такими темпами, как это было в прошлом году. К 2023 году мы ожидаем роста средней ставки аренды на 14-16% по отношению к текущему уровню».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

10 советов как сэкономить при покупке новостройки

Совсем скоро наступит сентябрь – самая горячая пора для покупателей квартир в новостройках. В этот период застройщики не склонны давать большие скидки из-за активизации клиентов после отпусков.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

Новостройки у рекреации «забирают» 43%  спроса в сегменте комфорт-класса

Специалисты АН «БОН ТОН» насчитали 23 жилых комплекса уровня комфорт, которые находятся в шаговой доступности от крупных парков, лесных массивов или водоемов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Доля покупателей, выбирающих «загородку» в Подмосковье для постоянного проживания, достигла 75%

В ИНКОМ-Недвижимость проследили, как изменения рыночной конъюнктуры отразились на востребованности первичной «загородки» в качестве постоянного места жительства.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Вся правда о титульных и законных собственниках

Специалисты Est-a-Tet объяснили, в чем же разница между титульными и не титульными собственниками, какие права они имеют, а также рассказали об особенностях сделок с их участием.
00
ЖК Любовь и голуби

Какие новостройки бизнес-класса осталось ждать меньше года

Деловые люди не любят долго ждать и часто предпочитают квартиры в строящихся домах на завершающей стадии реализации. Тут еще можно сэкономить, но и срок ввода уже не за горами.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: