Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 13:01
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:57
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:39
Нюансы и рекомендации
11.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Ни один магазин и тем более масштабный торговый центр не могут обойтись без системы вентиляции. В целом вентиляция магазинов и ее принцип построения зависят от многих факторов, наиболее значимыми из которых являются: профиль магазина, условия хранения тех или иных товаров, пропускная способность, наличия зон, требующих организацию разного уровня воздухообмена. Проектные решения в разрезе вентиляции для больших многофункциональных торговых залов супермаркетов, продуктовых, мебельных, промтоварных магазинов будут значительно различаться друг от друга. Наибольшие требования предъявляются к системе вентиляции в продовольственном магазине. В нем находятся различные группы товаров, в том числе скоропортящиеся продукты (молочные, рыбные, мясные продукты и полуфабрикаты).

Особенности вентиляции продуктовых магазинов

Вентиляция магазинов

  1. Крайне желательно наличие приточного и вытяжного контура принудительной вентиляции, особенно в больших посещаемых торговых залах. Приточный воздух должен подогреваться в зимнее время, воздуховоды приточного воздуха в обязательном порядке утепляются;
  2. Рекомендуется организовать зоны с различной кратностью воздухообмена. Особое внимание стоит уделить местам расположения скоропортящихся продуктов и зоне приготовления мясных продуктов из полуфабрикатов (например, при наличии гриль-установки). Над зоной готовки устанавливается вытяжной зонд, выполненный из нержавеющей стали;
  3. В некоторых случаях систему вентиляции целесообразно объединять с канальным кондиционером. Но при таком подходе, в процессе расчета сечения и длин воздуховодов данный аспект должен быть обязательно учтен;
  4. Интерьер торгового зала – один из факторов привлечения покупателей. Поэтому все элементы вентсистемы должны быть спрятаны за подвесными потолками, перегородками, естественными конструкциями или лаконично вписаны в интерьер. Если идет речь об их открытом размещении, то лучшее место – под потолком;
  5. Магазин включает в себя не только торговые, но и вспомогательные площади – места хранения товарных запасов, офисно-административные помещения. Если предполагается вентиляция этих зон, она должна быть отделена от контуров торгового зала. Это решается за счет создания отдельной ветки или с помощью обратных клапанов;
  6. Уровень шума в торговом зале при работе вентиляторов не должен превышать установленных ГОСТ и СанПИНом значений. Это решается с помощью шумоглушителей или выведением венткамер в удаленные от клиентских зон места;
  7. Вентиляция в продовольственных магазинах работает круглосуточно, поэтому при подборе оборудования и материалов одними из главных критериев должны быть надежность, износоустойчивость, длительный срок эксплуатации;
  8. Еще одно следствие интенсивной работы вентиляционной системы – необходимость регулярного технического обслуживания. Его должна выполнять специализированная организация, состоящая в строительном СРО. Сервисные инженеры этой организации должны иметь копию исполнительной документации системы вентиляции магазина и планы помещений.
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

10

Бизнес-омбудсмен признал, что банковская система не готова к увеличению объемов кредитования строительной отрасли

Бизнес-омбудсмен Борис Титов заявил журналистам, что банковская система не состоянии справиться с вызовом и значительно увеличить объем кредитования строительной отрасли.
10

Потребителей, которые пользуются центральным газоснабжением, вероятно, обяжут установить «умные» счетчики

По некоторым оценкам, внедрение «умных» газовых счетчиков по всей стране будет стоить около 130 млрд рублей. Кто за это заплатит вопрос нерешенный.
00
ЖК Big Time

Где купить самую доступную двухкомнатную квартиру бизнес-класса

Двухкомнатные квартиры составляют 40% всех представленных в новостройках бизнес-класса лотов, являясь самым популярным вариантом жилья для покупательской аудитории этого сегмента.
00
Галс Девелопмент - интеллигентный девелопмент

«Галс-Девелопмент», «Дон-Строй Инвест» и «Фодд» подписали соглашение о стратегическом партнерстве с Фондом «Сколково»

Это будет проект по поиску, адаптации и внедрению современных технологий и инновационных разработок, который поможет вывести существующие стандарты отрасли на новый уровень.
00
ЖК Discovery Park

Где купить самую доступную двухкомнатную квартиру комфорт-класса

Средняя стоимость двухкомнатной квартиры в столичных новостройках комфорт-класса составляет 9,9 млн рублей, однако рынок может предложить намного более доступные варианты.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: