Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
21.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Ни один магазин и тем более масштабный торговый центр не могут обойтись без системы вентиляции. В целом вентиляция магазинов и ее принцип построения зависят от многих факторов, наиболее значимыми из которых являются: профиль магазина, условия хранения тех или иных товаров, пропускная способность, наличия зон, требующих организацию разного уровня воздухообмена. Проектные решения в разрезе вентиляции для больших многофункциональных торговых залов супермаркетов, продуктовых, мебельных, промтоварных магазинов будут значительно различаться друг от друга. Наибольшие требования предъявляются к системе вентиляции в продовольственном магазине. В нем находятся различные группы товаров, в том числе скоропортящиеся продукты (молочные, рыбные, мясные продукты и полуфабрикаты).

Особенности вентиляции продуктовых магазинов

Вентиляция магазинов

  1. Крайне желательно наличие приточного и вытяжного контура принудительной вентиляции, особенно в больших посещаемых торговых залах. Приточный воздух должен подогреваться в зимнее время, воздуховоды приточного воздуха в обязательном порядке утепляются;
  2. Рекомендуется организовать зоны с различной кратностью воздухообмена. Особое внимание стоит уделить местам расположения скоропортящихся продуктов и зоне приготовления мясных продуктов из полуфабрикатов (например, при наличии гриль-установки). Над зоной готовки устанавливается вытяжной зонд, выполненный из нержавеющей стали;
  3. В некоторых случаях систему вентиляции целесообразно объединять с канальным кондиционером. Но при таком подходе, в процессе расчета сечения и длин воздуховодов данный аспект должен быть обязательно учтен;
  4. Интерьер торгового зала – один из факторов привлечения покупателей. Поэтому все элементы вентсистемы должны быть спрятаны за подвесными потолками, перегородками, естественными конструкциями или лаконично вписаны в интерьер. Если идет речь об их открытом размещении, то лучшее место – под потолком;
  5. Магазин включает в себя не только торговые, но и вспомогательные площади – места хранения товарных запасов, офисно-административные помещения. Если предполагается вентиляция этих зон, она должна быть отделена от контуров торгового зала. Это решается за счет создания отдельной ветки или с помощью обратных клапанов;
  6. Уровень шума в торговом зале при работе вентиляторов не должен превышать установленных ГОСТ и СанПИНом значений. Это решается с помощью шумоглушителей или выведением венткамер в удаленные от клиентских зон места;
  7. Вентиляция в продовольственных магазинах работает круглосуточно, поэтому при подборе оборудования и материалов одними из главных критериев должны быть надежность, износоустойчивость, длительный срок эксплуатации;
  8. Еще одно следствие интенсивной работы вентиляционной системы – необходимость регулярного технического обслуживания. Его должна выполнять специализированная организация, состоящая в строительном СРО. Сервисные инженеры этой организации должны иметь копию исполнительной документации системы вентиляции магазина и планы помещений.
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, но продать морально и физически устаревшую квартиру непросто.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: