Скачать программу
Сегодня 15:23
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:28
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:24
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:11
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Ни один магазин и тем более масштабный торговый центр не могут обойтись без системы вентиляции. В целом вентиляция магазинов и ее принцип построения зависят от многих факторов, наиболее значимыми из которых являются: профиль магазина, условия хранения тех или иных товаров, пропускная способность, наличия зон, требующих организацию разного уровня воздухообмена. Проектные решения в разрезе вентиляции для больших многофункциональных торговых залов супермаркетов, продуктовых, мебельных, промтоварных магазинов будут значительно различаться друг от друга. Наибольшие требования предъявляются к системе вентиляции в продовольственном магазине. В нем находятся различные группы товаров, в том числе скоропортящиеся продукты (молочные, рыбные, мясные продукты и полуфабрикаты).

Особенности вентиляции продуктовых магазинов

Вентиляция магазинов

  1. Крайне желательно наличие приточного и вытяжного контура принудительной вентиляции, особенно в больших посещаемых торговых залах. Приточный воздух должен подогреваться в зимнее время, воздуховоды приточного воздуха в обязательном порядке утепляются;
  2. Рекомендуется организовать зоны с различной кратностью воздухообмена. Особое внимание стоит уделить местам расположения скоропортящихся продуктов и зоне приготовления мясных продуктов из полуфабрикатов (например, при наличии гриль-установки). Над зоной готовки устанавливается вытяжной зонд, выполненный из нержавеющей стали;
  3. В некоторых случаях систему вентиляции целесообразно объединять с канальным кондиционером. Но при таком подходе, в процессе расчета сечения и длин воздуховодов данный аспект должен быть обязательно учтен;
  4. Интерьер торгового зала – один из факторов привлечения покупателей. Поэтому все элементы вентсистемы должны быть спрятаны за подвесными потолками, перегородками, естественными конструкциями или лаконично вписаны в интерьер. Если идет речь об их открытом размещении, то лучшее место – под потолком;
  5. Магазин включает в себя не только торговые, но и вспомогательные площади – места хранения товарных запасов, офисно-административные помещения. Если предполагается вентиляция этих зон, она должна быть отделена от контуров торгового зала. Это решается за счет создания отдельной ветки или с помощью обратных клапанов;
  6. Уровень шума в торговом зале при работе вентиляторов не должен превышать установленных ГОСТ и СанПИНом значений. Это решается с помощью шумоглушителей или выведением венткамер в удаленные от клиентских зон места;
  7. Вентиляция в продовольственных магазинах работает круглосуточно, поэтому при подборе оборудования и материалов одними из главных критериев должны быть надежность, износоустойчивость, длительный срок эксплуатации;
  8. Еще одно следствие интенсивной работы вентиляционной системы – необходимость регулярного технического обслуживания. Его должна выполнять специализированная организация, состоящая в строительном СРО. Сервисные инженеры этой организации должны иметь копию исполнительной документации системы вентиляции магазина и планы помещений.
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00

Голландские архитекторы расскажут про экологическую миссию в Лектории Брусники

Лекторий Брусники продолжается. Сегодня голландские архитекторы, партнёры архитектурного бюро “Orange Architects” (Нидерланды) Ерун Схиппер и Патрик Майерс (Jeroen Schipper & Patrick Meijers) прочитают лекцию «Мир, который мы ценим. Комплексный подход к экологической миссии». Архитекторы расскажут, как внедрять принципы экологичной миссии в мастер-планирование кварталов. Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский.
00

«Первый квартал» вошёл в ТОП российской градостроительной премии

Подведены итоги самой масштабной в России премии в области жилищного строительства — Ежегодного градостроительного конкурса жилых комплексов-новостроек ТОП ЖК. Компания Брусника вошла в тройку лидеров по стране в номинации лучший жилой комплекс и получила лидерские позиции в 11 номинациях по городам присутствия.
00

Льготную ипотеку по госпрограмме запустили в «Первом квартале» в Видном

Компания Брусника запустила новую программу льготной ипотеки «Госпрограмма 2020» в «Первом квартале» в городе Видное Московской области. Покупатели квартир могут выбрать сниженную ставку по кредиту от 5,9%. Оставшиеся проценты до ключевой ставки (+3%) субсидирует государство. Первоначальный взнос составит не менее 20%. Сниженная процентная ставка будет действовать весь период и позволит регулярно экономить на ежемесячных платежах.
00
WE KNOW logo

Аналитики WE KNOW: в мае 2020 минимальные ставки по ипотеке в Москве составили 4,5%

Аналитики компании WE KNOW провели исследование специальных ипотечных программ, которые банки совместно с застройщиками предлагают своим клиентам в мае 2020. В результате выяснилось, что после введения программы субсидируемой ипотеки, в некоторых столичных проектах можно купить квартиру в ипотеку по ставке от 4,5%, а в некоторых случаях – вообще не платить проценты по ипотеке.
00

Сбербанк расскажет о финансовой грамотности в условиях пандемии

Сбербанк проводит финальный цикл вебинаров с участием экспертов банка по теме финансовой и цифровой грамотности в рамках антикризисного проекта Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ) «Пандемия и кризис: защищаем финансы». Цикл лекций рассчитан на различные категории слушателей, в том числе на пожилых людей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Свыше 200 объектов недвижимости для бизнеса выставлены на открытые торги по аренде

Более двухсот объектов недвижимости можно арендовать напрямую у города. Среди них: коммерческие помещения и нежилые здания. Все они доступны для аренды на долгосрочный период и в большинстве своем имеют свободное назначение. Площадь лотов – от 5 до тысячи квадратных метров, цена от 5 200 рублей до 12,8 млн рублей.
00

На юго-востоке Москвы началась реконструкция медклиники

Реконструкция действующего медучреждения с сооружением пристройки началось на 2-й Кабельной улице в районе Лефортово. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
00

Дорогу от Варшавского до Калужского шоссе откроют в 2022 году

Прямая трасса от Варшавского до Калужского шоссе в ТиНАО откроется в первой половине 2022 года, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Центр-Инвест

В ЖК «Настоящее» стартовали продажи квартир

В новом жилом комплексе бизнес-класса «Настоящее» открыты продажи квартир. Новостройка располагается в престижном и экологически благоприятном Западном административном округе (ЗАО) Москвы в районе Раменки по адресу Винницкая улица, вл. 8. Минимальная стоимость квартиры в проекте на старте продаж составляет – 9,1 млн рублей.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Сложные ипотечные клиенты – как добиться одобрения

Еще в 2018 году каждый третий россиянин, по данным Росстата, получал зарплату «в конверте», а в период эпидемии коронавируса многие оказались под угрозой снижения доходов или вовсе лишились официального трудоустройства. Однако потребность в решении жилищного вопроса не отпала: заявки на ипотеку по-прежнему подают не только россияне среднего возраста с хорошим стажем и белой зарплатой, но и «сложные» клиенты.
00

Новые инфраструктурные девелоперские проекты в ТиНАО позволят создать более 60 тыс. рабочих мест

Инвесторы активно участвуют в процессе создания новых мест приложения труда в ТиНАО, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Группа "Самолет" лого

Группа «Самолет» начала передавать жилье дистанционно

Группа «Самолет» запустила сервис по дистанционному приему-передаче клиентам приобретенных объектов недвижимости. Пока воспользоваться новой услугой могут только покупатели недвижимости в квартале «Спутник». В дальнейшем практику планируется распространить на все проекты компании.
00
Любовь и голуби жк

«СМУ-6 Инвестиции» ввел в эксплуатацию ЖК «Любовь и Голуби»

«СМУ-6 Инвестиции» – девелопер ЖК «Любовь и Голуби» – получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Проект уже распродан на 99% – это редкий успех для новостройки массового сегмента. Сегодня в наличии остались два последних апартамента стоимостью от 9,8 млн рублей за 62 кв. м. В ближайшее время девелопер приступит к выдаче ключей.
00
Capital Group logo

Capital Group на «Школе девелопера online»: «Онлайн-покупка недвижимости – сознательный выбор более 20% покупателей»

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева рассказала о том, каких изменений стоит ждать на рынке высококлассной недвижимости в рамках онлайн-конференции «Элитная недвижимость в период кризиса». Организатором открытой онлайн-конференции выступил образовательный центр компетенций «Школа девелопера». Участниками стали ведущие эксперты в области элитной недвижимости.
Или войти с помощью: