Скачать программу
Сегодня 10:50
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 10:44
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Картинка #49444
Фото: 

Весна у опытных брокеров прочно ассоциируется не только с началом активного сезона на рынке элитной загородной недвижимости. Это то самое время, когда в компании гораздо чаще обращаются, мягко говоря, странные клиенты, память о которых остается надолго. Эксперты «Метриум Групп» вспомнили самых эксцентричных покупателей и необычные обращения за последние несколько лет.

Остап Бендер XXI века

Об этом клиенте на рынке элитной московской недвижимости ходят легенды. Каждую весну на протяжении уже нескольких лет по просторам Рублево-Успенского шоссе «мигрирует» человек в белоснежном спортивном костюме, который представляется таинственным американским миллиардером Майклом, и не первый год желает приобрести элитный особняк. Несмотря на десятки просмотров, до самой сделки дело так ни разу и не доходило: то дом не понравился, то срочные дела заставили вернуться в США, то вдруг одолела внезапная болезнь... Чем занимается Майкл по жизни, между показами, до сих пор остается неизвестным. Но и его самого, и ставший уже знаменитым и узнаваемым белоснежный костюм, брокеры периодически встречают в общественном транспорте Москвы. Опытные риэлторы давно «поставили крест» на Майкле, как на клиенте, и уже не реагируют на его просьбы подобрать очередной особняк. Тем не менее, исключительное обаяние, колоритная внешность (Майкл явно имеет африканские корни), презентабельный вид и общение исключительно на английском языке помогают псевдо-миллиардеру находить все новых и новых жертв в лице брокеров. Каждую весну, то ли благодаря своему таланту «втираться» в доверие, то ли простому везению и наивности неопытных риэлторов, он снова и снова оказывается на просмотре минимум трех дорогих особняков.

Сектанты

Следующая категория граждан, способных поймать «на крючок» даже опытных риэлторов, это члены различных религиозных организаций. Причем выявить данную группу среди обычных покупателей крайне сложно: они придумывают очень правдоподобные легенды, всегда одеты «с иголочки», ездят на дорогих машинах и ведут себя вполне адекватно. И только одно обстоятельство может насторожить внимательного брокера: такие клиенты всегда настаивают на встрече с собственником на показе. Получив «доступ к телу» хозяина особняка, псевдо-покупатель начинает с традиционных вопросов о доме и ловко переводит разговор на отстраненную тему (например, о работе и семье), который завершался всегда одинаково – беседой о вечном, смысле жизни и призывами ознакомиться с деятельностью разного рода фондов, которые курирует «покупатель». Были случаи, когда такие показы заканчивались весьма печально: сектантам, как опытным психологам, удавалось «запудрить мозг» даже неглупым людям, уговорить хозяев вступить в ряды «избранных» и переписать на организацию свое имущество.

Африканские виртуалы

Каждый год в различные риэлторские агентства Москвы поступают похожие заявки с просьбой подобрать несколько элитных домов для правящей «верхушки» таинственных африканских республик. Покупателей интересует недвижимость стоимостью от $8-10 млн. Они просят выслать им коммерческие предложения по нескольким объектам с подробным фотоотчетом, и уверяют, что примут решение дистанционно, то есть по интернету, ни разу не увидев недвижимость воочию. Проблемы начинаются на этапе заключения сделки – клиенты выражают готовность заплатить, но исключительно наличными и обязательно в аэропорту одной из стран Евросоюза. И вот незадача – деньги из своей африканской республики они вывозят незаконно, поэтому им нужно заказать чартерный рейс, оплатить который сами они по непонятной, но очень уважительной причине не могут. Таинственные покупатели просят агентство перевести на их счет «незначительную» сумму в $3-5 тыс., что по сравнению с общей стоимостью сделки сущий пустяк, к тому же они клятвенно обещают вернуть этот «небольшой» должок. Конечно, ничего кроме усмешки такое предложение вызвать не может, и никто из брокеров не рискнул одолжить клиентам эту «символическую» сумму, но вот времени на обработку подобных заказов тратится немало.

Бриллиантовая бабушка

Несколько лет к ряду риэлторские компании Москвы осаждает дама преклонного возраста, якобы желающая приобрести элитный дом в ближнем Подмосковье. Среди московских риэлторов эта клиентка больше известна как «бриллиантовая бабушка». По легенде она пережила бурную молодость за границей и, будучи подругой европейского миллиардера, скопила громадное состояние. Однако миллионы не смогли составить ей счастья на чужбине и унять тоску по родине, поэтому на старости лет она решила вернуться в Москву и купить здесь «родовое гнездо». Бабушка регулярно выезжает на показы, старательно выбирает дом, и выражает желание заключить сделку хоть завтра, но с одним условием – оплачивать недвижимость она будет бриллиантами, оставшимися после бурной и яркой молодости. Эти нестандартные условия выяснялись уже после показов. Желающих получить коллекцию бриллиантов вместо денег среди риэлторов так и не нашлось. В тот момент, когда клиентка понимала, что просмотров больше не будет, она бесследно исчезала из поля зрения брокеров.

Семейное сумасшествие

В последнее время на рынке появилась целая категория людей, которые интересуются самой дорогой недвижимостью и ездят на показы в загородные дома, как на экскурсию в дворянские усадьбы. Как правило, это семейные пары из спальных районов Москвы с доходами ниже среднего, свято верящие в то, что смогут визуализировать мечту и притянуть в свою жизнь богатство, если притворятся состоятельными людьми. Как правило, такие семьи приезжают смотреть объект на старых машинах (чаще российского производства), объясняя, что это автомобиль кого-то из обслуживающего персонала, а их Maybach или Bentley находится в ремонте. Такие клиенты осматривают дом с особым пристрастием, замеряют все жилые и нежилые помещения рулеткой, и очень переживают, что в гараж может не войти очередной Rolls-Roys. Правда, несмотря на «обладание» столь дорогим автопарком, они часто искренне удивляются, когда видят различные технические изобретения современности, такие как посудомоечная машина или измельчитель мусора. А открывающиеся по хлопку шторы так и вовсе повергают их в шок.

«Последняя группа потенциальных клиентов самая сложная для распознавания, – говорит Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». – Отсутствие дорогого авто или брендовой одежды не обязательно говорит о том, что человек неплатежеспособен, поэтому даже опытные риэлторы, полагаясь исключительно на интуицию, чаще всего «отрабатывают» такие заявки. Например, однажды смотреть элитный дом покупатель приехал на такси, при этом был настолько странно одет, что хозяин особняка наотрез отказался впускать его даже на территорию участка. Я объяснил клиенту причину срыва показа, он отреагировал вполне адекватно и в следующий раз приехал на просмотр уже в дорогом костюме, на иномарке премиум-класса последней модели, с водителем. В результате сделка состоялась – он купил дом за $3,5 млн. Как выяснилось позже, покупатель был главой крупной инвестиционной компании, и никогда в жизни не водил автомобиль. Зарабатывать по-настоящему большие деньги он стал в очень солидном возрасте (ему было за шестьдесят), когда менять свои привычки уже поздно».

Цена вопроса на рынке элитной загородной недвижимости всегда велика, отмечает эксперт. Поэтому далеко не всех странных на первый взгляд покупателей стоит воспринимать несерьезно. Не стоит идти на поводу у своих первых впечатлений, какими бы абсурдными ни казались запросы клиентов.

«Еще один пример - в прошлом году к нам поступила заявка от очень молодого человека (ему было 20 лет), который интересовался объектами за $12-15 млн, - вспоминает Илья Менжунов. – Сначала нам показалось, что клиент не сулит ничего, кроме потерянного времени. К этому времени покупателю уже отказали в нескольких риэлторских компаниях Москвы, в чем он сам признался. Брокеры либо не хотели даже обсуждать с ним возможную покупку, либо наводили справки через соцсети и, видя, что уровень его дохода не соответствует цене объектов, прекращали диалог. Тем не менее, мы решили организовать для него показ и в результате заключили сделку на $12 млн. Молодой человек выступал всего лишь помощником крупного бизнесмена, который должен был отобрать для него несколько подходящих домов».




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10
Сбербанк лого

Сбербанк, Google и Ростуризм представили новый антикризисный «Бизнес класс» для туристической отрасли

Сбербанк и Google в сотрудничестве с Федеральным агентством по туризму в рамках федеральной программы «Бизнес класс» представили новый обучающий курс «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма».
00
Росбанк лого

Росбанк стал победителем в двух номинациях акции «Зеленый и здоровый офис – 2020»

Росбанк победил в двух номинациях акции «Зеленый и здоровый офис», организованной компанией MBS в партнерстве с PwC при поддержке Департамента капитального ремонта города Москвы. Акция прошла под девизом GREEN & HEALTH – зеленый и здоровый офис. Ее приоритет и основная цель - популяризация лучших экологических практик зеленых офисов и ресурсосбережения, корпоративных программ заботы о здоровье сотрудников.
00
Бест-Новострой логотип

БЕСТ-Новострой: Во 2-ом квартале на рынок вышло 5 новых проектов массового сегмента

Второй квартал 2020 года, несмотря ни на что, продемонстрировал оживление: так, в массовом сегменте открылись продажи в 5 новых жилых комплексах, при этом в комфорт-классе объем предложения впервые за последние полтора года превысил 1 млн кв. метров.
00
Дом Лазовского лого

Новые ипотечные решения подогревают спрос на загородную недвижимость

Ипотечная программа «Жилой дом» банка «Открытие» расширяет возможности граждан по приобретению загородной недвижимости. Сбербанк реагирует снижением ставок в целом. Ожидается подъем уровня цен на 11-12%.
00
Банк Дом.РФ лого

Банк ДОМ.РФ совместно с МСП Банком запустил кредитование малого и среднего бизнеса под 2%

Банк ДОМ.РФ и МСП Банк запустили антикризисную программу кредитования малого и среднего бизнеса под 2% для возобновления деятельности. По условиям программы, начисляемые по кредитным договорам проценты в период с 1 июня по 1 декабря 2020 года не уплачиваются заемщиками. При этом предусмотрено полное списание кредитов при сохранении компаниями 90% штата.
00
Центр управления городским имуществом лого

Свыше 70 заявок на покупку 12 квартир-гостинок в Солнцево подали с начала месяца

С начала месяца на участие в аукционах по покупке вторичных квартир в Солнцево было подано 76 заявок. Об этом сообщили в Центре управления городским имуществом.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

40% покупателей на московском рынке новостроек составляют люди в возрасте от 36 до 45 лет, за год их доля выросла на 10 п.п.

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость изучили возрастные группы покупателей на рынке столичной «первички».
00
Сбербанк лого

Сбербанк запускает SberPay — новую систему платежных сервисов

SberPay позволяет оплачивать покупки как онлайн (на сайтах и в приложении), так и офлайн (в торговых точках, оснащенных POS-терминалами Сбербанка, принимающими бесконтактную оплату). Для этого достаточно иметь мобильное приложение Сбербанк Онлайн.
00
ФСК

ГК ФСК в Петербурге и УК СП-Сервис стали партнерами

Согласно подписанному соглашению, управляющая компания полного цикла СП-Сервис будет осуществлять оперативное управление недвижимым имуществом во всех уже введенных в эксплуатацию домах ГК ФСК в Петербурге и Ленинградской области, а также в будущих проектах корпорации.
00

Новый выезд из Московского на Киевское шоссе в ТиНАО был построен быстрее планируемых сроков

Новый выезд из поселения Московский на Киевское шоссе, который недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, был построен значительно быстрее установленного срока, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Рефинансирование ипотеки сегодня превратилось в реструктуризацию

Количество одобрений по запросам на рефинансирование ипотеки сократилось в два раза. Руководитель ипотечного отдела Объединенной группы риэлторских компаний (АН «ОГРК») Ольга Наследова поделилась своим мнением относительно того, почему банки стали «вставлять палки в колеса» для тех, кто хочет рефинансировать свой кредит.
00

На западе столице строится храм в честь Успения Пресвятой Богородицы

На Нежинской улице, владение 4, в районе Очаково-Матвеевское ведется строительство храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
00
ГК Главстрой лого

АО «Главстрой» завершил общестроительные работы по детскому саду на 150 мест в ЖК «Береговой»

АО «Главстрой» сообщает о завершении общестроительных работ по возведению детского сада на 150 мест в ЖК «Береговой», расположенном в престижном Западном административном округе, в историческом районе Филевский парк по адресу: Береговой проезд, вл. 2-3.
00
Rusland SP – консультант по инвестициям и девелопменту

Александр Волков возглавил Rusland SP Retail

Александр Волков, ранее занимавший должность консультанта Rusland SP Retail, возглавил департамент торговой недвижимости. До прихода в Rusland SP Александр работал в таких компаниях, как KNRU, агентство «АРИН».
Или войти с помощью: