Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
18.06.2018
Ликбез по недвижимости
18.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
18.06.2018
Тенденции рынка, аналитика
18.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Рынок покупателя заставил риэлторов добиваться максимального эффекта от своей деятельности. Многие компании вспомнили золотое правило: надо делиться. В результате количество совместных сделок с разделом комиссионных снова растет. Во время десятилетнего подъема о совместных сделках во многих сегментах рынка недвижимости не шло и речи. Несмотря на то, что правила проведения подобных операций в Петербурге «расписаны» в профессиональных стандартах Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти (АРСПб и ЛО), им мало кто следовал. Тотальное несоблюдение правил игры привело к тому, что риэлторы в последние годы стремились уходить от сложных задач в пользу простой работы «от продавца»: найти объект, выставить его на продажу, получить комиссионные, и – забрать их.

Вспомни о хорошем

Эта проблема, считавшаяся сугубо профессиональной, важна и для клиентов: статистика утверждает, что три четверти жителей Петербурга решают свой жилищный вопрос посредством встречных покупок с доплатами. И им не выгодно платить всем посредникам, которые выстраивают сделку. Совместная работа агентств недвижимости подразумевает, что риэлтор – представитель продавца и риэлтор – представитель покупателя не берут с клиента двойной платы за свои услуги, а делятся комиссионными. По сути, специалист, представляющий интересы собственника-продавца, заинтересован в том, чтобы как можно быстрее продать объект. Поэтому он отдает часть вознаграждения риэлтору из другого агентства – которое нашло покупателя. В итоге клиент, пожелавший купить-продать недвижимость, заплатит за работу только одному посреднику.

Однако это – идеальный вариант. На практике выходит по-другому. В последние годы риэлторы, представляющие интересы продавца, практически не делились с другими агентствами: при постоянном росте цен на недвижимость проблем с реализацией объекта не было. Операции купли-продажи, особенно с квартирами эконом-класса, совершались достаточно быстро. Как правило, агент продавца при совместной сделке мог просто уступить часть суммы по своему усмотрению риэлтору противоположной стороны. Хотя зачастую не выполнялось и это условие: каждое из агентств, которые участвовали в цепочке, получало свои комиссионные с клиентов и ни с кем не «дробило» вознаграждение.

Деньги за скорость

С осени прошлого года ситуация изменилась. «Покупатели нынче «в цене», – говорит генеральный директор агентства недвижимости «Бекар» Сергей Козлов. – Поэтому для того, чтобы продать объект, приходится делиться с коллегами. Разумный агент продавца готов делиться с агентом покупателя, часто даже поровну. Такая ситуация возникла с началом экономического кризиса. До этого совместных сделок на петербургском рынке недвижимости практически не существовало. О четком разделе комиссионных, допустим 50х50, речи не шло».

Состояние рынка способствует кооперации: качество и быстрота проведения сделки напрямую влияют на доход агента. Не пойдешь на компромисс – потеряешь клиента. Однако даже в такой ситуации многие риэлторы не спешат делиться «кровно заработанными» комиссионными. Не хотят делиться именно люди – агентства недвижимости могут декларировать что угодно, но зачастую позиции руководства и сотрудников фирмы по этому щекотливому вопросу существенно расходятся.

«Не только между разными компаниями, даже внутри одного агентства жесткие правила о разделе комиссионных 50х50 сейчас практически не действуют. Приоритет отдается специалисту, за которым закреплен объект, в зависимости от того, насколько плотно он «на нем сидит». Если агент уверен, что продавать его будет только он, то договориться о каком-либо разделе вознаграждения с ним практически невозможно», – объясняет генеральный директор агентства недвижимости «Акрополь» Геннадий Багрянцев.

В разные стороны

На желание агентств дробить комиссию влияет и сегмент рынка, в котором происходит сделка. Как отмечает Геннадий Багрянцев, в секторе жилой аренды практически все риэлторские компании готовы идти навстречу контрагентам при проведении совместных сделок. При операциях с коммерческой недвижимостью такое понятие на рынке тоже есть – слишком высока цена вопроса и сложна сделка. Договариваться о разделе ...

Читать далее на http://bn.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Как не купить выморочную квартиру

По мнению экспертов Общественной палаты, только в Москве каждая четвёртая квартира, выставленная на вторичный рынок, имеет тёмную биографию. А любая квартира с червоточиной – это мина замедленного действия.
00
ЖК Сердце столицы

Топ-5 «спортивных» девелоперов Москвы

В преддверии Чемпионата мира по футболу аналитический центр «IRN.RU» составил рейтинг самых спортивных девелоперов, которые обеспечивают свои проекты развитой спортивной инфраструктурой.
00
Бест-Новострой логотип

ТОП-10 самых застраиваемых районов Подмосковья

Специалисты аналитической IT-платформы bnMAP.pro изучили 31 район Подмосковья (включая районы и городские округа). Темой исследования были объемы предложения и уровень ценообразования на первичном рынке в районах за МКАД.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: