12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
12.09.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Несмотря на то, что тема кризиса является одной из основных в любом разговоре о недвижимости, всерьез проблемы коснулись отнюдь не всех сегментов рынка. Как обычно практически невосприимчивой к переменам в жизни остается самая дорогая недвижимость. Но и здесь смена настроений в какой-то мере оказывают влияние на приоритеты инвесторов. Об этом рассказывает генеральный директор компании TWEED Ирина Могилатова.

- Сейчас все разговоры о недвижимости идут через призму слова «кризис». Вряд ли то, что сейчас происходит в экономике, отразится на рынке жилья топ-класса. Однако есть ли какие-то веяния, отголоски времени, которые мы переживаем?

- Мы наблюдаем в настоящее время активный спрос на квартиры вторичного рынка, в уже построенных и заселенных дорогих домах центра города. В то же время пропал интерес к первичным предложениям, те, кто хотел сэкономить, купив на стадии строительства, переориентировались на другие предложения. Сейчас они готовы уже не экономить, но купить готовое жилье в уже построенном доме – хотя права собственности могут быть еще не оформлены.

- С отделкой или без?

- Это не важно, главное, чтобы дом стоял.

- Любопытно: на этом рынке всегда считалось, что если строительство дома началось, то оно обязательно будет завершено.

- Это как раз и есть отголоски кризиса. Ситуация некой истеричности, разговоров о кризисе, и в Америке, и в Казахстане, и в Англии. В результате люди, у которых есть средства и которым надо купить недвижимость, не являющуюся предметом первой необходимости, предпочитают заплатить больше, но чувствовать себя спокойно.

- В итоге мы наблюдаем переориентацию спроса, то есть как таковой он не иссяк?

- На самом деле какой он был, таким и остался. У нас сейчас дела идут на удивление хорошо. Даже лучше, чем осенью предыдущего года.

- С чем вы это связываете?

- Ситуация такова, что практически единовременно появилось больше людей, которые хотят приобрести дорогую недвижимость.

- Как можно объяснить выбор при покупке в пользу готового? Ведь при этом уменьшается инвестиционный эффект.

- Сейчас в Москве по 214-ФЗ продается единственный объект – комплекс «Аквамарин». Все остальные объекты реализуются различными весьма и весьма загадочными способами, абсолютно не гарантирующими людям, что в будущем они свое жилье все-таки получат. К тому же в ситуации истерии покупатели не хотят рисковать. Компании объявляют о заморозке своих проектов – а вдруг и какая-то еще конкретная компания не сможет найти денег, чтобы довести строительство до конца? К тому же банки крайне тяжело идут на финансирование проектов по недвижимости. Покупатель оказывается в рискованной ситуации: он купит фьючерс, а у застройщика кончатся деньги и он не выполнит своих обязательств.

- А если речь идет о застройщике, имеющем солидную репутацию?

- Я допускаю, что покупатели могут поверить кому-то из застройщиков, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Так или иначе, инвестор с рынка ушел.

- Как вы думаете, надолго?

- Истерия закончится достаточно быстро. Все равно понятно, что нужно зарабатывать деньги, а недвижимость – сфера более стабильная, чем, к примеру, акции. Недвижимость можно в буквальном смысле пощупать руками. Однако я думаю, что в течение какого-то времени частные инвесторы, группы инвесторов не будут рисковать, их интересы будут смещены в сторону строящихся, но до конца не завершенных домов, где цены еще не поднялись до конечного уровня. Альтернатива – покупать вторичку, делать ремонт с целью заработать при перепродаже или сдаче в аренду. Что-то инвесторы точно будут делать, но очень сомнительно, чтобы они выберут новостройки начального этапа строительства.

- Какова актуальная ситуация на рынке дорогой загородной недвижимости? Имеются ли здесь какие-либо серьезные отличия от городских домов?

- В Москве до сегодняшнего дня существует рынок продавца. Только сейчас застройщики начинают задумываться о том, что на самом деле не они одни правят бал. Это произошло после того, как полетели их бизнес-планы – поскольку раньше, когда дом выходил на рынок, являясь в лучшем случае огороженной площадкой, порядка 30% квартир в нем раскупали сразу.

На загородном рынке ситуация всерьез изменилась уже полтора года назад. Здесь жесткий рынок покупателя и очень жесткая конкуренция между поселками. Их много, а покупателей больше не стало, скорее наоборот.

Дело в том, что загородный дом – все-таки предмет роскоши, приоритетной обычно является квартира в Москве, и 70-80% покупателей сначала решают вопросы именно с городским жильем. Если брать за общее число покупателей тех, кто решил эти вопросы и в течение последних пяти лет захотел обзавестись загородным домом, можно сказать, что 40-50% из них уже успели что-то приобрести. И теперь от общего количества остается от силы половина. То есть на рынке, допустим, единовременно присутствует десяток человек, которые выбирают загородную недвижимость – а число поселков растет в геометрической прогрессии.

Естественно, что растет и конкуренция между поселками. Чтобы выиграть, они должны быть более красивыми, ликвидными, приемлемыми по цене и т.д. Эта конкуренция происходит в определенном бюджете покупки. Речь идет о поселках, более или менее рассчитанных на постоянное проживание, то есть расположенных в районе 20-30 километрах по Новорижскому, Минскому, Калужскому шоссе. Здесь бюджет приобретения составляет порядка 1,5-3 млн долл., и это диапазон наиболее суровой конкуренции.

- А что происходит в более высоком ценовом сегменте?

- Те клиенты, которые имеют большие бюджеты покупки загородной недвижимости, от 5 млн долл., сталкиваются с проблемой отсутствия выбора. Поселки, на них рассчитанные, можно перечислить по пальцам одной руки. Плюс еще имеется какое-то количество предложений вторичного рынка. Об этих покупателях можно сказать «богатые тоже плачут» - потому что им приходится бать то, что есть.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке дорогой недвижимости – в отношении перспектив рынка?

- В настоящий момент для тех, у кого есть деньги, существует очень хорошая возможность приобретения недвижимости. Сейчас время покупать, к тому же продавца можно убедить пойти на более выгодные условия сделки. То, что недвижимость, особенно высшего класса, упадет в цене, - полная ерунда. Этого не произойдет никогда.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(63)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Из раковины не должен идти ужасный запах

Способы предотвращения появления неприятных запахов из ЛОС

Локальные очистные сооружения для очистки сточных вод – эффективное и современное решение. Но у него есть существенная проблема – образование неприятных запахов. Она решается с помощью разных технологий и методов.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги два здания в Тверском и Басманном районах

Первый лот – двухэтажное здание площадью 243,5 квм. с земельным участком около станции метро «Маяковская» по адресу улица 3-я Тверская-Ямская, дом 22, строение 2. Второй объект площадью 200,5 квм. расположен в Басманном районе в Сыромятническом проезде, дом 4, строение 9.
00
По шоссе едет грузовик с бетономешалкой

На заметку снабженцу – бетонные заводы Подмосковья

Бетон является одним из самых востребованных материалов на строительных площадках, это касается как масштабного, так и частного строительства.
00
Кафе под открытым небом на площади в городе - под большим двускатным шатром стоят столики и сидят клиенты

Почему двускатные шатры стали маст-хэвом для бизнеса на выезде

Если вы запускаете выездное кафе, организуете ярмарку или выставочный стенд, то оборудование из легких и практичных конструкций критично. Двускатные шатры — отличный вариант, чтобы быстро создать заметное и удобное пространство без лишних затрат.
00
Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land

Ирина Рождественская: “Очень важно сделать проект адаптивным и к климатической среде, и к концепции будущего поселка”

Ирина Рождественская, партнёр и главный ландшафтный архитектор Miji Land, выступила модератором деловой сессии на выставке загородного домостроения Open Village-2025 - подробности.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

К началу осени рынок жилья оказался на распутье

Обзор рынка недвижимости Москвы и Подмосковья от IRN.RU по итогам августа 2025 г. По итогам августа 2025 года средний уровень цен на готовое жилье в «старой» Москве прибавил сразу 0,5% и достиг 279,5 тысяч рублей за квадратный метр.
00
В жилом районе ÁLIA

Завершена черновая отделка лобби третьей очереди ÁLIA

В жилом районе ÁLIA продолжается активное строительство третьей очереди. Девелопер Asterus завершил ключевые этапы: строительная готовность — на уровне 86%.
00
Площадка по реновации - улица Металлургов, земельный участок 30 (бывший дом 30)

Согласован проект жилого дома по программе реновации на улице Металлургов

Жилой дом будет состоять из трех разновысотных секций, выстроенных в Г-образную форму. В нем будет 282 квартиры. Строительный адрес новостройки: улица Металлургов, земельный участок 30.
00
Портал СтроимПросто

На портале «СтроимПросто» запустили новый раздел для застройщиков

Новый специализированный раздел должен помочь застройщикам адаптироваться к требованиям по оснащению строительных площадок техническими средствами объективной фиксации (ТСОФ).
00
CORE.XP логотип

Жилье бизнес-класса чаще всего покупают IT-специалисты и предприниматели

Эксперты жилого направления CORE.XP также отмечают, что основными покупателями бизнес-класса оказались жители Московского региона — около 90%. В аналогичном периоде прошлого года на иногородних приходилось свыше 40% сделок.
00
Метриум Групп, логотип компании

В Москве сократилось количество премиальных проектов с предложением квартир площадью более 100 квм

За последние 5 лет в Москве уменьшилось число новостроек премиум-класса с квартирами большой площади. Среди 20 проектов премиум-класса в июне 2025 года только в трех средняя площадь квартир превышает 100 квм.
00
ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии Wow Awards 2025. Пример рекламной продукции проекта

ЖК «Новый Зеленоград» стал бронзовым призером премии в сфере маркетинга Wow Awards 2025

Компания Ikon Development с проектом жилого комплекса «Новый Зеленоград» стала бронзовым призером 14-й ежегодной премии маркетинга и креатива рынка недвижимости Wow Awards 2025 в номинации «Ребрендинг объекта».
Или войти с помощью: