Скачать программу
Сегодня 12:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:29
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:26
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 11:09
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.01.2020
Новости и комментарии от Евгения Еременко
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Несмотря на то, что тема кризиса является одной из основных в любом разговоре о недвижимости, всерьез проблемы коснулись отнюдь не всех сегментов рынка. Как обычно практически невосприимчивой к переменам в жизни остается самая дорогая недвижимость. Но и здесь смена настроений в какой-то мере оказывают влияние на приоритеты инвесторов. Об этом рассказывает генеральный директор компании TWEED Ирина Могилатова.

- Сейчас все разговоры о недвижимости идут через призму слова «кризис». Вряд ли то, что сейчас происходит в экономике, отразится на рынке жилья топ-класса. Однако есть ли какие-то веяния, отголоски времени, которые мы переживаем?

- Мы наблюдаем в настоящее время активный спрос на квартиры вторичного рынка, в уже построенных и заселенных дорогих домах центра города. В то же время пропал интерес к первичным предложениям, те, кто хотел сэкономить, купив на стадии строительства, переориентировались на другие предложения. Сейчас они готовы уже не экономить, но купить готовое жилье в уже построенном доме – хотя права собственности могут быть еще не оформлены.

- С отделкой или без?

- Это не важно, главное, чтобы дом стоял.

- Любопытно: на этом рынке всегда считалось, что если строительство дома началось, то оно обязательно будет завершено.

- Это как раз и есть отголоски кризиса. Ситуация некой истеричности, разговоров о кризисе, и в Америке, и в Казахстане, и в Англии. В результате люди, у которых есть средства и которым надо купить недвижимость, не являющуюся предметом первой необходимости, предпочитают заплатить больше, но чувствовать себя спокойно.

- В итоге мы наблюдаем переориентацию спроса, то есть как таковой он не иссяк?

- На самом деле какой он был, таким и остался. У нас сейчас дела идут на удивление хорошо. Даже лучше, чем осенью предыдущего года.

- С чем вы это связываете?

- Ситуация такова, что практически единовременно появилось больше людей, которые хотят приобрести дорогую недвижимость.

- Как можно объяснить выбор при покупке в пользу готового? Ведь при этом уменьшается инвестиционный эффект.

- Сейчас в Москве по 214-ФЗ продается единственный объект – комплекс «Аквамарин». Все остальные объекты реализуются различными весьма и весьма загадочными способами, абсолютно не гарантирующими людям, что в будущем они свое жилье все-таки получат. К тому же в ситуации истерии покупатели не хотят рисковать. Компании объявляют о заморозке своих проектов – а вдруг и какая-то еще конкретная компания не сможет найти денег, чтобы довести строительство до конца? К тому же банки крайне тяжело идут на финансирование проектов по недвижимости. Покупатель оказывается в рискованной ситуации: он купит фьючерс, а у застройщика кончатся деньги и он не выполнит своих обязательств.

- А если речь идет о застройщике, имеющем солидную репутацию?

- Я допускаю, что покупатели могут поверить кому-то из застройщиков, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Так или иначе, инвестор с рынка ушел.

- Как вы думаете, надолго?

- Истерия закончится достаточно быстро. Все равно понятно, что нужно зарабатывать деньги, а недвижимость – сфера более стабильная, чем, к примеру, акции. Недвижимость можно в буквальном смысле пощупать руками. Однако я думаю, что в течение какого-то времени частные инвесторы, группы инвесторов не будут рисковать, их интересы будут смещены в сторону строящихся, но до конца не завершенных домов, где цены еще не поднялись до конечного уровня. Альтернатива – покупать вторичку, делать ремонт с целью заработать при перепродаже или сдаче в аренду. Что-то инвесторы точно будут делать, но очень сомнительно, чтобы они выберут новостройки начального этапа строительства.

- Какова актуальная ситуация на рынке дорогой загородной недвижимости? Имеются ли здесь какие-либо серьезные отличия от городских домов?

- В Москве до сегодняшнего дня существует рынок продавца. Только сейчас застройщики начинают задумываться о том, что на самом деле не они одни правят бал. Это произошло после того, как полетели их бизнес-планы – поскольку раньше, когда дом выходил на рынок, являясь в лучшем случае огороженной площадкой, порядка 30% квартир в нем раскупали сразу.

На загородном рынке ситуация всерьез изменилась уже полтора года назад. Здесь жесткий рынок покупателя и очень жесткая конкуренция между поселками. Их много, а покупателей больше не стало, скорее наоборот.

Дело в том, что загородный дом – все-таки предмет роскоши, приоритетной обычно является квартира в Москве, и 70-80% покупателей сначала решают вопросы именно с городским жильем. Если брать за общее число покупателей тех, кто решил эти вопросы и в течение последних пяти лет захотел обзавестись загородным домом, можно сказать, что 40-50% из них уже успели что-то приобрести. И теперь от общего количества остается от силы половина. То есть на рынке, допустим, единовременно присутствует десяток человек, которые выбирают загородную недвижимость – а число поселков растет в геометрической прогрессии.

Естественно, что растет и конкуренция между поселками. Чтобы выиграть, они должны быть более красивыми, ликвидными, приемлемыми по цене и т.д. Эта конкуренция происходит в определенном бюджете покупки. Речь идет о поселках, более или менее рассчитанных на постоянное проживание, то есть расположенных в районе 20-30 километрах по Новорижскому, Минскому, Калужскому шоссе. Здесь бюджет приобретения составляет порядка 1,5-3 млн долл., и это диапазон наиболее суровой конкуренции.

- А что происходит в более высоком ценовом сегменте?

- Те клиенты, которые имеют большие бюджеты покупки загородной недвижимости, от 5 млн долл., сталкиваются с проблемой отсутствия выбора. Поселки, на них рассчитанные, можно перечислить по пальцам одной руки. Плюс еще имеется какое-то количество предложений вторичного рынка. Об этих покупателях можно сказать «богатые тоже плачут» - потому что им приходится бать то, что есть.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке дорогой недвижимости – в отношении перспектив рынка?

- В настоящий момент для тех, у кого есть деньги, существует очень хорошая возможность приобретения недвижимости. Сейчас время покупать, к тому же продавца можно убедить пойти на более выгодные условия сделки. То, что недвижимость, особенно высшего класса, упадет в цене, - полная ерунда. Этого не произойдет никогда.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(63)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Capital Group logo

Capital Group представила в ЖК ЛИЦА квартиры с самыми просторными террасами в бизнес-классе

Девелоперская компания Capital Group представила видовые квартиры с выходом на собственную террасу площадью 230 кв.м в жилом комплексе бизнес-класса ЛИЦА на Ходынке. В настоящий момент в сегменте класса «бизнес» представленные террасы являются самыми большими по площади, сообщают аналитики Capital Group.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: В комплексе «Ленинский 38» завершены продажи

В апарт-комплексе бизнес-класса «Ленинский 38», который неоднократно входил в топ самых продаваемых комплексов Юго-Западного округа столицы, завершились продажи. Эксклюзивный партнер по реализации проекта – компания «Метриум».
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

С начала года состоялись три аукциона на строительство фитнес-центров в Москве

В столице завершились два аукциона на право аренды земельных участков с последующим строительством спортивных объектов на севере и юго-западе Москвы. Ранее прошли торги по аренде участка для строительства ФОКа в Восточном административном округе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
00
Любовь и голуби жк

«СМУ-6 Инвестиции»: Последние 7 апартаментов в ЖК «Любовь и Голуби»

Компания «СМУ-6 Инвестиции» – девелопер проекта «Любовь и Голуби» – сообщает: в проекте комплекса осталось только 7 апартаментов в продаже. Последние из доступных объектов передаются покупателю с отделкой white box. Минимальная стоимость апартамента – 9,1 млн рублей.
00
Группа «Эталон», логотип

Апартаменты в Москве: выбор прагматиков

На сегодняшний день Северо-Восточный административный округ стал основным центром реализации апартаментов на первичном рынке Москвы. На его долю приходится свыше четверти сделок в этой категории недвижимости. В СВАО базируется 13 проектов с апартаментами — включая такие крупные, как «Нормандия» и «Серебряный фонтан». Специалисты Группы «Эталон» выявили основные факторы, которые мотивируют покупателей выбирать именно этот формат, и оценили перспективы расширения аудитории.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Количество участников «январских» аукционов за год выросло в 3 раза

Свыше 1 тысячи предпринимателей стали участниками аукционов первого месяца 2020 года. Особый спрос отмечался на торги машино-местами, а продажи городской недвижимости уступили пальму первенства аукционам по аренде. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
00
ГК Гранель лого

Жилой дом на 452 квартиры в Мытищах введен в эксплуатацию раньше срока

ГК «Гранель» досрочно получила разрешение на ввод в эксплуатацию четырнадцатисекционного шестиэтажного корпуса 12 в жилом комплексе «Императорские Мытищи», который расположен в живописном месте рядом с Пироговским водохранилищем всего 7 км от МКАД.
00
XVIII Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России»

29 января 2020 заканчивается регистрация на XVIII Всероссийскую конференцию «Ипотечное кредитование в России»

31 января 2020 г. в Москве состоится ежегодная XVIII Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России» на тему «ИПОТЕКА 2020: ЭСКРОУ и ЦИФРОВАЯ ЭКОСРЕДА». Конференция организована Информационным агентством AK&M при участии профильных ведомств и профессиональных деловых организаций.
00
Данилов дом лого

«СМУ-6 Инвестиции»: Покупатели премиального жилья голосуют за камерность проекта

Поправки в 214-ФЗ, аномально холодное лето, дефицит точечных проектов – девелопер «СМУ-6 Инвестиции» проанализировал структуру сделок в комплексе премиум-класса «Данилов дом» и отметил главные факторы, повлиявшие на спрос в премиальном сегменте в 2019 году.
00
ГК МИЦ лого

В ЖК «Татьянин Парк» состоялось торжественное открытие школы

В ЖК «Татьянин Парк» состоялось торжественное открытие средней общеобразовательной школы №1000, которую построил МИЦ в рамках возведения жилого квартала. В школе уже начали обучение более 350 детей и продолжается набор учащихся. Всего же образовательное учреждение площадью более 29 тыс. кв. метров рассчитано на 1100 человек.
00
IKON Development logo

IKON Development: Итоги 2019 года в «Новом Зеленограде»

IKON Development – девелопер полного цикла – отмечает смещение спроса из Москвы в область. Стабильный рост цен на недвижимость ограничил доступность столичных новостроек. Клиенты снова выбирают варианты за МКАД в локациях с хорошей транспортной доступностью.
00
Метриум Групп, логотип компании

«Метриум»: Рейтинг самых успешных девелоперов жилья в Москве 2019

На десять лидирующих по продажам столичных застройщиков приходится 62% всего реализованного в 2019 году московского первичного жилья, подсчитали эксперты «Метриум». В прошлом году застройщики реализовали почти 3 млн кв.м. жилья и заработали 608 млрд рублей.
Или войти с помощью: