Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Франчайзинговая модель бизнеса – эти слова, вероятно, не очень хорошо знакомы широким народным массам. И тем более непонятно, как эта схема действует в недвижимости. Вот журнал Metrinfo.ru и решил рассказать о ней – тем более что в поистине бескрайнем море риелторских агентств иногда встречаются те, что работают по принципам франчайзинга. А поскольку мы – издание, ориентированное на конечного потребителя, основной упор мы постарались сделать не на проблемах, с которыми сталкиваются сами риелторы и их руководители. А на то, как и чем франчайзинговая компания отличается от обычной с точки зрения потребителя.

Под сенью «старшего брата»
Без небольшой вводной части не обойтись. Франчайзинговая схема предполагает, что крупная и успешная компания (франчайзор) предоставляет небольшим фирмам (франчайзи) возможность работать под своей торговой маркой. Разумеется, не бесплатно, а за деньги – они называются роялти или паушальный взнос. Право на фрайчайзинг, называется франшизой.

Выгода франчайзора очевидна – доход. А зачем все это франчайзи? Плюсов оказывается много. Это и известный бренд (который его владелец, т.е. франчайзор, регулярно «подкармливает» имиджевой рекламой). И различные тренинги и обучающие программы для руководителей и рядовых сотрудников. И возможность «вскладчину» с другими франчайзи (а значит, дешевле) заказывать собственную рекламу. И перспективы проводить с ними совместные сделки. Впрочем, полный перечень преимуществ уже выходит за рамки нашей «потребительской» статьи.

«Система франчайзинга начала формироваться 200 лет назад в Великобритании, - говорит Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг». – Сейчас по ней работают 80 отраслей экономики. По данным профессиональных ассоциаций, в мире насчитывается 16,5 тыс. франчайзоров и более 1,2 млн. франчайзи. Страной-лидером во франчайзинге является США (порядка 750 тыс. предприятий), также в тройке лидеров Китай и Австралия».

Что до российского бизнеса в недвижимости, то тут результаты, конечно, поскромнее. «На нашем рынке франчайзинг появился и стал наиболее активно развиваться в докризисный период: в 2004-2008 годах, - рассказывает Александра Кадченко, начальник отдела консалтинга и оценки Агентства недвижимости МИАН. – Среди первых агентств недвижимости следует назвать «Хирш-Россия», «Century 21», «МИЭЛЬ», DOKI. Однако последующий кризис скорректировал ситуацию: сети сократились и некоторые даже совсем закрылись. На сегодня работают «Century 21» и «МИЭЛЬ».

Статистика: плюс-минус километр
Элементарный, казалось бы, вопрос – каков на рынке процент агентств, работающих по франчайзинговой модели – вызвал ну очень противоречивые ответы. Судите сами: по мнению Нури Катца, президента «C entury 21 Россия», «доля франчайзинга в риелторском бизнесе намного меньше чем 1%». Александра Кадченко (МИАН) говорит о 3-7%, Марина Маркарова, управляющий партнер MAYFAIR Properties, - о «не более 15%».

С чем согласны абсолютно все – считать крайне затруднительно. Даже вообще все риелторские фирмы. «На российском рынке подсчитать количество агентств недвижимости просто невозможно, поскольку отсутствует система лицензирования. Сегодня любой частный маклер, зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью, может называть себя агентством, - отмечает Алексей Белугин, директор департамента развития Группы компаний «Мэтр Роше». – Более того, нам приходилось встречать людей, у которых были собственные визитки с телефонами и названием агентства недвижимости, но когда дело доходило до оформления договорных отношений с ними, у них элементарно даже не имелось юридического лица».

Олег Самойлов ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: