Скачать программу
26.11.2021
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.11.2021
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании
Фото: Источник фото

Специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость изучили спрос на рынке первичной «загородки» Подмосковья по итогам третьего квартала 2020 года. Так, несмотря на то, что наступил традиционный для этого времени года период затишья, показатели продолжают расти – число сделок в сегменте за год увеличилось на 36%. Участки без подряда (УБП) по-прежнему пользуются спросом у покупателей – их продажи составили 79% сделок, вторыми по популярности стали коттеджи, которые приобретали 10% покупателей. Эксперты компании отмечают, что весной в связи с пандемией вокруг загородной недвижимости возник большой ажиотаж, который к началу третьего квартала привел к дефициту предложения и росту цен. В случае дальнейшего усиления ограничительных мер аналитики прогнозируют повышение спроса на подмосковную «загородку».

По данным аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, за первые два осенних месяца на рынке первичной загородной недвижимости было заключено на 36% больше сделок, чем в аналогичный период прошлого года. Лидерство среди приобретаемых форматов на протяжении последних нескольких лет удерживают участки без подряда – их доля составила 79% сделок. На втором месте – коттеджи, их выбрали 10% покупателей. Популярность малоэтажных домов оказалась не так велика: на них пришлось 7% спроса. У таунхаусов 3% продаж, 1% – у дуплексов.

По мнению специалистов компании, интерес покупателей именно к коттеджам, а не к дачным домикам, объясняется ключевым трендом этого года: люди стараются найти благоустроенное загородное жилье, в котором можно жить и работать с полным комфортом в любое время года, тогда как дачи в садовых товариществах могут такое предложить только в ограниченный летний период.

«Рынок загородной недвижимости на протяжении последних десяти лет находится в кризисе. Весенний перевод большого количества людей на удаленный режим работы дал некоторый толчок к развитию ‟загородки”, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – С начала пандемии и по сей день значительным спросом у покупателей пользуется жилье в высокой стадии готовности, которого на рынке представлено не так много. На участки без подряда спрос практически не изменился».

Разбивка реализованных в третьем квартале объектов по классам свидетельствует о существенном преобладании в спросе недорогих земельных участков: 82% сделок заключено в сегменте «эконом», 10% относятся к комфорт-классу, 4% – к «бизнесу» и 4% – к высшим ценовым сегментам.

Если рассматривать ключевые характеристики лотов, востребованных на первичном рынке загородной недвижимости, то средняя площадь купленного коттеджа составила 191,6 кв. м, таунхауса – 178,3 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 47,9 кв. м, УБП – 9,8 сотки.

Средняя стоимость реализации по рынку показала закономерные изменения. Так, в третьем квартале 2020 года она была равна 3,8 млн руб., а в аналогичный период прошлого года – 3,2 млн руб. Бюджет сделки при приобретении таунхауса этой осенью насчитывал 17 млн руб., коттеджа – 16,9 млн руб., квартиры в малоэтажном доме – 4,4 млн руб., УБП – 1,5 млн. руб. Рост цен связан, в первую очередь, с сокращением предложения, которое последовало за вымыванием с рынка наиболее доступных по цене объектов.

По прогнозам специалистов компании, в дальнейшем ситуация будет зависеть от динамики ограничительных мер, вводимых в столичном регионе. «Весенне-летняя самоизоляция показала, что можно эффективно выполнять свои обязанности и без ежедневного пребывания в офисе, да и в городе в целом. Поэтому многие предпочли выбраться из четырех стен квартиры и переместиться за город, – отмечает Дмитрий Таганов. – В случае повторного массового перехода на дистанционный режим работы мы с большой вероятностью можем ожидать еще один всплеск спроса на ‟загородке”».

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Росреестр

Почему собственнику недвижимости следует внести в ЕГРН адрес своей электронной почты?

В этом материале расскажем, почему важно внести в ЕГРН актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.
00
Knight Frank, логотип

На рынке офисов Москвы наблюдается рост активности арендаторов – после ковидного 2020 года показатель чистого поглощения вырастет втрое до 840-860 тыс. кв.м

Аналитики компании Knight Frank подвели предварительные итоги 2021 года на рынке офисной недвижимости Москвы.
00

Бикра: надежная гидроизоляция от земли до кровли

Компания «Бикра» предлагает гидроизоляционный материал высокого качества по лучшей стоимости на рынке Москвы и области. Это может быть гидроизоляция для фундамента, дорожный геотекстиль или кровельный изоляционный материал.
Или войти с помощью: