Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

После того как строительство загородного поселка завершено, перед покупателями встает проблема управления своим новообретенным имуществом. В большинстве случаев процесс состоит в том, что жители организуют свои объединения (ТСЖ и подобные им), которые потом иногда вступают в жесткое противоречие с созданными застройщиками управляющими компаниями. В нюансах такого развития событий мы и постарались разобраться.
Сами «стимулируют»
«Гром не грянет – мужик не перекрестится», эту истину мы все знаем прекрасно. Если оставленная застройщиком в поселке Управляющая компания (УК) работает хорошо, жители обычно ни о чем не беспокоятся, спокойно внося причитающуюся управленцам ежемесячную мзду.
Но бывает и иначе. «В 90% случаев ситуация развивается по следующему сценарию, - рассказал «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Олег Сухов, адвокат «Первого столичного юридического центра». – На первой стадии, когда идут активные продажи домов и земельных участков, УК оказывает максимальный и высококачественный комплекс услуг. При этом цены остаются довольно демократичными». Далее, продолжает эксперт, наступает второй этап – когда продана половина коттеджей. Качество услуг остается на высшем уровне (это понятно, надо продолжать привлекать покупателей), но при этом собственники домов уже видят в платежных документах повышение цен. Их управленцы объясняют инфляцией, увеличением объемов работ и другими надуманными причинами.
И, завершает Олег Сухов, на третьем этапе, когда почти все участки с домами проданы, созданная застройщиком УК показывает себя во всей красе: счета баснословные, а качество услуг падает до минимума. Самый эффективный способ решения данной проблемы – это создание жителями своего объединения и последующий поиск коммерческой компании профессиональных управленцев.
Другие опрошенные нами эксперты подтвердили эту точку зрения – правда, косвенно. Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость», говорит о существовании поселков, где объединение жителей совсем не нужно: оставленная застройщиком УК работает хорошо. Однако, продолжает Андрей Муравьев, «долю подобных поселков нельзя назвать высокой – это около 15-20%». Данные цифры (с небольшой погрешностью в 5-10%) совпадают с тем, о чем говорил Олег Сухов – он, как мы помним, относил к числу «проблемных» 90% проектов. С тем, что иногда целью оставленной застройщиком УК действительно является только «откачка» с жителей как можно больше денег, соглашается и Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость»: вспоминает ситуацию, когда такие управленцы не только резко подняли платежи для жителей, но еще и ввели плату за въезд.

Само собой лучше не становится
Однако, обращали внимание наши консультанты, просто смена УК на абы кого не является панацеей. «Есть пример, когда в поселке взносы на обслуживание составляют 5 тыс. руб. в месяц – эти средства собираются некоммерческим партнерством (НП), организованным застройщиком, - говорит Алексей Сенчук, руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость». – А в соседнем поселке, отстоящем всего на 3 км, жители организовали собственное НП, и взносы там составляют уже 15 тыс. Причем решение о том, что эта сумма должна быть именно такой, приняли сами жители. Конечно, 20-30% людей были против, но большинство проголосовало за. Если бы это была внешняя УК, то сумма могла бы быть значительно ниже».
«Когда после завершения продаж застройщик перестает спонсировать содержание поселка, начинаются «бунты», - говорит о той же проблеме Александр Дубовенко, управляющий партнер корпорации GOOD ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: