Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Последние годы прошли под знаком кризиса – это касается как внутреннего российского рынка недвижимости, так и зарубежных. Считается общепринятым, что в такие времена частные инвесторы теряют деньги, все у них плохо, крокодил не ловится, не растет кокос. Журнал Metrinfo.ru проверил, так ли это. Причем основной упор мы решили сделать не на теории, а на практике – реальных историях людей, приобретавших в эти непростые годы «зарубежку». Что у них получилось?

Себе? Так в кризис лучше!
Первый вопрос, который резонные люди рекомендуют задавать себе при покупке недвижимости (всегда: и в кризис, и не в кризис), – зачем я это делаю? Если человек честно признается, что он не финансово-инвестиционный Тарзан, рассчитывающий заработать сумасшедшие проценты, а приобретает исключительно для собственного «потребления» - часто оказывается, что кризис ему только на руку.

Первая причина очевидна: снизились цены. «Подобных примеров немало, - говорит Наталья Завалишина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-DPM». – Кому-то удалось купить очень дорогой и престижный пентхаус на первой береговой линии в Болгарии. Скидка при сделке составила 100 тыс. евро или 40% - потому, что продавец потерял работу, а при покупке воспользовался ипотечным кредитом, который надо было как-то гасить… Другой человек, давно планировавший приобретение в Испании, в условиях кризиса сделал покупку, в несколько раз превосходящую его прежние ожидания».

Возможность торговаться дает отличные перспективы и в дорогом сегменте рынка. «Прекрасно работающая стратегия заключается в том, чтобы выбрать несколько интересных вариантов, а потом сделать свое предложение по цене их собственникам. Этот метод помог некоторым клиентам приобрести качественные объекты с уникальными характеристиками по ценам на 35-50% ниже заявленных, - говорит Екатерина Тейн, партнер, директор департамента жилой недвижимости компании «Chesterton». – Например, апартаменты под ремонт в Монте-Карло в хорошем доме на первой линии были куплены за 3,2 млн евро – при первоначальной стоимости в 6,5 млн евро».

Но всеобщее удешевление – это только верхушка, самая заметная часть айсберга. На кризисном рынке есть и другие – менее очевидные, но тоже вполне приятные – обстоятельства для человека с деньгами. Прежде всего, это возможность долго ходить, придирчиво выбирать, капризничать… В офисах продавцов, где еще году в 2007-м собирались очереди покупателей, стало пусто и просторно. К каждому зашедшему – огромное внимание, предупредительность.

Кстати, рассказывали наши эксперты, среди особо «креативных» наших сограждан возник даже новый вид приятного времяпрепровождения – «недвижимостный туризм». Под предлогом приобретения квартиры отправляемся в симпатичную нам страну, где нас бесплатно встречают представители риелторов и застройщиков, бесплатно селят в отели, возят по объектам, а по вечерам, демонстрируя «национальное гостеприимство», кормят в ресторанах. А мы все ходим, выбираем, и все время что-то нам не нравится… Пик такой «развлекухи», говорят, пришелся на 2009 год – сейчас «принимающая сторона» это «ноу-хау» раскусила и снова, как и в докризисные времена, требует оплатить тур. Купите – зачтем эти траты в стоимость квартиры, нет – не взыщите, себе денежки оставим.

«Вредный» рост цен
Но все же многие покупатели «зарубежки» желали бы именоваться гордым именем «инвесторов» - т.е. сделать такое приобретение, которое оказалось бы выгодным еще и с финансовой точки зрения. И многие стремятся выбрать недвижимость, которая «стабильно растет в цене», - что является грубейшей ошибкой. Тот факт, что в каком-то месте цены несколько лет подряд демонстрировали галопирующий рост, скорее всего, означает, что все предпосылки этого явления закончились и скоро начнется разворот. Это примерно как, убедившись, что в интервале с января по июнь средняя температура увеличивалась на 5 градусов (святая правда: в январе -10, в июне +15), сделать вывод, что и в следующие полгода окажется так же и к декабрю мы будем иметь +45.

«Технологии создания «виртуального» роста цен известны, - говорит Игорь Индриксонс, директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании «IntermarkSavills». – Берется некий депрессивный регион, где цены заведомо низкие, – например, Калабрия в Италии. При помощи технологий маркетинга и PR данный регион «раскручивается» для того, чтобы туда пришли первые инвесторы, после чего цены в прайс-листах начинают уверенно подниматься. Обычно эта схема проворачивается за пять лет: два года в строительство инвестирует правительство, а затем ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
00

Нужна ли лицевая подсветка в объемных буквах?

Сегодня без труда можно заказать рекламные конструкции любого вида, будь это обычная табличка или внушительная крышная установка. Каждый рекламный объект выполняет информационную функцию.
00

Для «Фаэтона» любая задача в обработке дерева решаема

Для получения готовых изделий из дерева необходимо знать, какое оборудование применять в тех или иных случаях. Для изготовления мебели нужны станки одного вида, для каркасных домов, стропил, других элементов в домостроении - другие станки, более мощные.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: