Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Ситуация, хорошо знакомая российскому потребителю: покупатели, которые приобрели квартиры «на котловане», никак не могут дождаться завершения строительства. По словам знающих людей, задержка в 1-2 года на московском рынке стала уже «хорошим тоном», встречаются и опоздания года в четыре. Что тут делать? Пытаясь спасти хотя бы деньги, бежать в суд или спокойно ждать, когда компания разберется со своими проблемами? С этим вопросом разбирался корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru.
Затягивание сроков строительства – проблема в наших палестинах вечная. Достаточно вспомнить советскую киноклассику: в каждом третьем фильме «на производственную тематику» обязательно фигурировал малоприятный начальник какого-нибудь «СУ №13», самым зловредным образом срывавший введение важного народнохозяйственного объекта в срок (обычно – к очередной годовщине Великого Октября). В финале зловредному начальнику дают по рукам добрые дяди из райкома-обкома, и объект, на радость трудящимся, обязательно возводится вовремя. Одно слово – кино, фабрика грез.
Было плохо. Стало еще хуже
В наши рыночные годы явление (как и многие прочие) не исчезло, но повернулось другим боком. А ситуация, довольно-таки неблагополучная и раньше, еще больше обострилась в нынешнее кризисное время. «До последнего времени многие застройщики коммерческого жилья осуществляли свою деятельность по принципу финансово-строительной пирамиды, в которой полученные денежные средства направлялись на следующие проекты, - говорит Сергей Кузнецов, адвокат Коллегии адвокатов МО «Центр». – Завершение строительства производилось за счет финансовых ресурсов, полученных от будущих дольщиков (соинвесторов)». После того, как с началом всем известных проблем в макроэкономике поток новых покупателей иссяк, да и банковский кредит застройщикам получить стало практически невозможно, эти компании вынуждены замораживать стройки.
В ряду «проблемных» новых объектов эксперт называет четыре типа:
1) Строительство проинвестировано, договоры заключены, но застройщик не приступил к работам на объекте.
2) Строительство велось без оформленного разрешения, хотя денежные средства по договорам были уже уплачены застройщику.
3) Возведены несколько этажей либо «коробка», а затем строительство «заморожено». Срок сдачи нарушен более чем на 1 год. Имеется достоверная информация об отсутствии у застройщика денежных средств на завершение работ (письма, обращения, средства массовой информации и пр.).
«Во всех названных ситуациях, - отмечает Сергей Кузнецов, - мы рекомендуем направлять заявления о расторжении договоров и взыскании убытков. Делать это нужно как можно быстрее: пока у застройщиков есть денежные средства либо иные активы». Учитывая тяжелейшее финансовое положение ряда застройщиков в кризис, можно и не успеть.
Что касается четвертого типа «проблемных новостроек», то здесь сложности не строительные, а иные: дом полностью построен, но его введение в эксплуатацию по разным причинам затягивается. Подробно о таких ситуациях наш журнал писал совсем недавно: «Собственность через суд: застройщики навязывают традицию. Принимать ее не нужно».
«Да» и «нет» не говорить, черное и белое не выбирать
Понятно, что застройщик будет бесконечно «кормить завтраками» - мол, скоро все образуется, потерпите. А потребителю интереснее всего выяснить вопрос: когда нужно переставать ждать? Есть ли какие-то сроки, по истечению которых становится ясно, что дом, скорее всего, не будет построен? Или еще какие-то признаки, свидетельствующие, что пора «выходить на тропу войны» с застройщиком? Мы задали эти вопросы экспертам.
«Сам факт того, что застройщик «кормит завтраками», должен стать сигналом для беспокойства. На вопрос «каковы должны быть сроки просрочки?» ответ – никаких! Если у застройщика не выходит исполнить обязательства по срокам, он, прежде ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Строители из Китая, возможно, примут участие в застройке территорий у транспортной инфраструктуры в Москве

Китайский концерн CRCC заинтересовался участием в застройке территорий вдоль новых линий метро и инвестициях в строительство транспортно-пересадочных узлов.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: