Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Строительство Центральной кольцевой автодороги еще не началось, но земельные спекулянты уже "прописались" по пути ее предполагаемого следования. Их конкурентами станут компании, близкие к ответственным за реализацию дорожных проектов чиновникам. Они первые узнают достоверную информацию о будущих границах дороги и получат бюджетные средства на ее возведение.

На прошедшей в марте в Каннах международной выставке недвижимости MIPIM-2008 стенд Московской области не знал недостатка в посетителях. Большинство из них толпилось вокруг, пожалуй, главного на сегодняшний день в России проекта в части дорожного девелопмента - Центральной кольцевой автодороги Московской области (ЦКАД). Презентуя трассу, подмосковные чиновники на пафосе не экономили, характеризуя ее как "революцию в транспортной отрасли" и "локомотив социально-экономического развития региона". Иностранцы, оглядывая будущие многорядные полосы и переплетения развязок, одобрительно покачивали головами.

Однако вряд ли они реагировали бы подобным образом, если бы подмосковные чиновники не лили им елей в уши, а рассказали о взявших ЦКАД в плотное кольцо проблемах, и прежде всего - о земельных спекулянтах. Последние плотно "прописались" в Подмосковье еще в начале 2004 года, когда появились первые слухи о скором начале реконструкции Киевского шоссе. "Тогда купить земли первой линии можно было за $15 000 за сотку, и цена казалась большинству экспертов немыслимо высокой, - вспоминает начальник отдела развития холдинга "МДК-групп" Алексей Тонконогов. - В прошлом же году потенциальные покупатели предлагали и $30 000 за сотку, причем допускали даже обременения в виде ЛЭП, а желающих продать землю не было". В целом же, по мнению эксперта, с 2005 года и по сегодняшний день стоимость участков вдоль Киевского шоссе увеличилась более чем в 3 раза.

Поначалу деятельность земельных спекулянтов подмосковные власти не слишком волновала. Даже наоборот - она привела к резко возросшей девелоперской активности вблизи Киевского шоссе. Строящиеся склады, логистические хабы и бизнес-парки способны принести миллионы рублей налогов в областной бюджет. "Это была наша стратегическая ошибка, - с сожалением говорит на условиях анонимности чиновник администрации Московской области. - Тогда еще было время, чтобы принять такие изменения в законодательстве, которые бы позволили контролировать спекулянтов. Однако ничего сделано не было, и сегодня мы имеем такой "геморрой" с ЦКАД, что хоть вешайся".

Забурились по диаметру
Проект под названием "ЦКАД" как нельзя лучше иллюстрирует инфраструктурную направленность политики нового президента Дмитрия Медведева. Шутка ли сказать: в настоящее время в стране в различных стадиях проработки находятся концепты 15 платных дорог, самыми крупными из которых можно назвать шоссе Алексеевское - Альметьевск (170 км, Республика Татарстан), Краснодар - Абинск - Кабардинка (147 км, Краснодарский край), Западный скоростной диаметр (46,6 км, Санкт-Петербург). И это уже не говоря о "стройке века" в виде СПАМ - платной автомагистрали М-10-С "Столица", которая свяжет два главных города страны к 2012 году. Новое 643-километровое шоссе будет прямым, как американский хайвей, быстрым, как немецкий автобан (максимально разрешенная скорость - 150 км/ч), и широким, как МКАД (10 полос на выезде из Москвы, 8 - из Санкт-Петербурга).

О том, насколько велики ставки в игре "Развитие дорожной инфраструктуры", как нельзя лучше говорит приход в отрасль миллиардеров Олега Дерипаски и Романа Абрамовича. Осенью прошлого года принадлежащий Дерипаске холдинг "Базэл" заплатил около $400 млн за контроль над бывшим советским министерством транспортного строительства, компанией "Трансстрой" - крупнейшим инфраструктурным застройщиком России. Роману Абрамовичу принадлежит контрольный пакет ЗАО "Инфраструктура", подписавшего с немецкой фирмой Herrenknecht контракт на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м и стоимостью около 100 млн евро сможет за месяц строить 250 - 300 м двухъярусного тоннеля, вмещающего три полосы в каждую сторону. "Сегодня дорожное строительство - одна из самых привлекательных отраслей бизнеса, и мы надеемся стать ведущими подрядчиками в этой сфере", - не скрывает амбиций председатель совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерий Абрамсон.

Вокруг Route 666
Однако есть компании и люди, которые хотят заработать на ЦКАД до начала ее строительства, а именно - на спекуляции землей вокруг трассы. Скандалы, сопутствующие реконструкции Киевского шоссе - всего лишь цветочки по сравнению с той подковерной схваткой, которая сейчас идет за обладание землями вокруг ЦКАД. Если работы на Киевском шоссе затронули всего несколько десятков километров, то протяженность ЦКАД составит без малого 540 км. Новая дорога пройдет по 14 районам Подмосковья, а ее конфигурация будет сформирована на основе федеральных автомобильных дорог А-107 и А-108 (так называемых бетонок, находящихся на расстоянии 50 и 80 км от центра Москвы), а также федеральных автодорог "Беларусь" и "Россия".

Согласно данным департамента инвестиционных проектов Московской области, только по предварительным подсчетам, вблизи новой трассы будет возведено около 60 млн кв. м жилья для 1,2 - 1,5 ...

Читать далее на http://point.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Элитный ломбард - быстрое, но временное решение проблем

Элитный часовой ломбард LUXOR.WATCH поможет решить финансовые проблемы

Швейцарские часы стали классическим вариантом капиталовложения, который никогда не обесценится. Если же наступил непростой период жизни, а такое бывает практически у каждого, эти вещи помогут удержаться на плаву и с достоинством пройти испытание.
00
Проверка бетона на прочность

Методы испытания бетона

Для определения качества и предназначения бетона существуют некоторые методы проверки. Достаточно популярным является неразрушающий способ. Речь в данной ситуации идет о самом оптимальном варианте тестирования представленного строительного материала.
00
«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

Компания «ДОНСТРОЙ» выбрала облицовочные материалы для фасадов трех корпусов проекта «СИМВОЛ». Эти корпуса относятся к кварталу «Свобода», расположенному на границе парка «Зеленая река», рядом с образовательным кластером с физико-математическим лицеем.
00

Новые жилые районы столицы будут проектироваться при помощи урбан-блоков

На конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Нормы и правила» специалистами были представлены новые условия проектирования жилых районов Москвы. В первую очередь они касаются обеспеченности территорий объектами, необходимыми для создания комфортной городской среды, а также плотности и высотности застройки.
00

Стадион «Олимп» будет готов до конца лета

Как сообщил начальник Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уже на 80% готовы конструкции строящегося на востоке Москвы стадиона «Олимп». После того, как закончатся отделочные работы конструкций фасада, строители сразу же приступят к специальным работам над внутренностями стадиона.
00

ГПЗУ в Москве будут выдавать только через Интернет

С 1 июля 2017 года в действие вступают новые правила получения Градостроительного плана земельного участка. В связи с этим его можно будет получить только через Интернет, оставив заявку на сайте мэра и правительства столицы.
00

Условия присоединения к инженерным сетям будут занесены в ГПЗУ

В состав Градостроительного плана земельного участка принято решение включить информацию по подключению новых объектов к инженерным сетям. Изменения в ГПЗУ, касающиеся состава и порядка в нем сведений, будут действительны с 1 июля текущего года.
00

Крупный пешеходный переход на ЗИЛе будет готов в следующем году

О том, что рабочие уже приступили к отделочным работам на объекте крупного пешеходного перехода на территории промышленной зоны бывшего завода им. Лихачева, сообщил глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
00
Газовый генератор GENERAC воздушного охлаждения серии GUARDIAN

Газовый генератор решит проблему поставки электроэнергии на стройплощадку

При строительстве различных объектов не обойтись без устройств и техники, работающих на электроэнергии. К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить стройплощадку централизованной подачей электричества. В особенности, если речь идет об отдаленных территориях, буровых, вахтовых поселках и т.д. В этом случае оптимальный вариант - это подобрать газовый генератор.
00
Авиаперевозки

Авиаперевозки – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время

Авиаперевозки грузов дают возможность соединить между собой сотни пунктов назначения по всему миру. Это самый быстрый и удобный способ доставки грузов, он же является одним из самых надежных на данный момент.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: