Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 17:25
Материалы и оборудование
Сегодня 15:12
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:02
Нюансы и рекомендации
Сегодня 12:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Вот уже десять лет столичные власти обязывают застройщиков создавать социальную инфраструктуру прямо в жилых домах. Теперь первые этажи новостроек занимают супермаркеты, нотариусы, фитнес-центры и туроператоры. Но у этого явления есть и обратная сторона: «преимуществами» такой инфраструктуры становятся забитая парковка, шум, мусор и неприятные запахи. «Московские новости» выяснили, отчего складывается такая ситуация и можно ли с ней бороться.
Мнимое благо

Начиная с 2002 года на первых этажах жилых домов стали располагаться коммерческие помещения — квартир в них быть не должно. В инвестиционном контракте на строительство дома прописываются требования города по размещению различных магазинов, офисов и других социальных объектов, которые учитывают актуальные потребности района в той или иной инфраструктуре. «Коммерческие помещения появляются в проекте жилого комплекса сразу, как только рождается концепция, поскольку без них невозможно спланировать первый уровень здания», — говорит директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп» Анна Соколова.

В проектной документации, как правило, уже прописаны конкретные помещения, их параметры и характеристики, здесь же идет разработка инженерной концепции в зависимости от того, где будет расположен обычный магазин, где продуктовый, где кафе или ресторан. «Понятно, что открыть фитнес-клуб с бассейном в жилом здании можно только при условии запроектированной водоизоляции перекрытий, а заведения общественного питания — при условии функционирования соответствующей вентиляционной вытяжки», — комментирует Соколова. А на практике часто получается, что застройщику не интересны сложные объекты, да и качество инфраструктуры в целом отходит на второй план, уступая место выгоде. А это значит, что в большинстве домов можно разместить очень ограниченный перечень организаций.
Произвол на законных основаниях

По оценкам участников рынка 90% девелоперов продают коммерческие помещения в жилых комплексах и лишь 5% — сдают их в аренду. Для девелоперов это наиболее выгодная модель. Очень редко они берут на баланс управляющую компанию и сдают помещения в аренду. Это связано с тем, что коммерческие объекты занимают небольшую долю от общей площади строящегося дома (порядка 10%) и заниматься арендой в таких малых масштабах многим застройщикам просто неинтересно. По словам руководителя отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet Мария Кондакова, как правило, застройщик сразу получает прибыль и уходит из проекта, и будущие жители при этом не могут влиять на то, какие именно объекты будут расположены в их доме.

В свою очередь это означает, что в дальнейшем застройщик никак не может повлиять на последующее использование этих площадей. «Вот и получается, что в рамках комплексной застройки одного ЖК в микрорайоне можно встретить десять продуктовых магазинов, пять салонов красоты, четыре аптеки и три стоматологических клиники. При этом нет ни одного объекта детской инфраструктуры, фитнеса, химчистки, отделения банка или службы быта, например ателье или ремонта обуви. Такая картина встречается очень часто. Причем выглядят такие помещения обычно не слишком привлекательно, но застройщику все равно, для него главная задача — как можно быстрее уйти с площадки, реализовав все, что построено», — говорит Анна Соколова.

Факты о ...

Читать далее на http://mn.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
00
Бест-Новострой логотип

Состоялась научно-практическая конференция «Москва резиновая?» На продажу может выйти еще более 40 млн кв. м жилья

Организаторами мероприятия выступили Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, компания «БЕСТ-Новострой», Ассоциация инвесторов Москвы и «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА).
00
JLL логотип компании

Доля свободных офисов в Москве продолжает снижаться

На фоне низкого объема ввода доля свободных офисных площадей продолжает снижаться. Максимальное сокращение незанятых площадей в 3-м квартале зафиксировано в децентрализованных объектах класса А.
00
Метриум Групп, логотип компании

Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы

Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Лайфхак для дачников от Est-a-Tet

Этим летом был принят Федеральный Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Данный Закон вступит в силу только 1 января 2019 г. - что же следует успеть сделать гражданам до момента вступления в силу указанного закона?
00
ЖК Суббота, октябрь 2017

«Суббота» одевается в «юрский» камень

В элитном доме «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ» началась финишная облицовка фасадов. При оформлении основного фасада дома используется светлый юрский известняк, приобретающий при специальной полировке рисунок пяти песочных оттенков.
10

В эксплуатацию введен гостиничный комплекс у Павелецкого вокзала

Гостиница Holiday inn Express получила разрешение на ввод. Она рассчитана на 243 номера и имеет статус «три звезды». Строительством данного проекта занимался инвестор. Площадь отеля превышает 11 тыс. кв. м.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: