Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 06:09
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Девяностые годы вошли в историю нашего рынка как «период долларизации». Особо распространяться на тему о том, почему так получилось, вероятно, смысла нет: это были времена, когда российский рубль беспрестанно «худел». Продавцы (не только недвижимости, но и вообще всего ценного) хотели получать «настоящие» деньги, а они в тот период могли быть только зеленого цвета. В «нулевые» ситуация коренным образом изменилась.

С 2003 года рубль стал стабильно укрепляться, и рынок недвижимости (с неизбежной для подобных ситуаций инерцией года в три) переполз-таки на нашу национальную валюту. А как дела обстоят сегодня? Этот вопрос исследовал корреспондент журнала Metrinfo.ru.

Если нельзя, но очень хочется
Согласно российским законам, денежные расчеты на территории нашей страны должны производиться исключительно в национальной валюте. Только рубль – никаких иных вариантов не разрешено. А с 1 июля 2007 года, напоминает Алексей Шленов, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», вступил в силу федеральный закон №48 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей». Согласно ему, и цены в рекламе могут быть указаны в рублях. В инвалюте – лишь в виде дополнения к основной (рублевой) цене.

Но это – в теории. Грозные запреты рассчитываться в долларах действовали и в 90-е, но их тогда никто не думал соблюдать. И после 1 июля 2007 года реклама с «нехорошими» ценами не исчезла – доллары и евро можно увидеть не только в недвижимости, но и, например, в объявлениях туристических фирм. Так что дело не в том, что там государство запрещает. А в том, находят ли граждане для себя возможным (и выгодным) эти запреты соблюдать…

Выдавили из «альтернатив»
Общеизвестно, что 80-90% московского вторичного рынка – «альтернативные сделки»: люди продают квартиру для того, чтобы сразу купить другое жилье. Участникам таких сделок, по большому счету, все равно, сколько стоит их недвижимость и в какой валюте номинирована цена. Единственное, что их интересует – какую квартиру они могут получить взамен своей.

«В предыдущее десятилетие в долларах считали и «альтернативщики», - говорит Оксана Каплина, административный директор компании «ХИРШ-Россия». – Сегодня же, по крайней мере для этой категории игры с долларами прекратились. Еще году в 2005-м появление на рынке квартиры за 5 млн. руб. было нонсенсом – все сразу хватали калькуляторы и начинали считать, сколько же тысяч долларов это будет. Сегодня — наоборот: за калькуляторы хватаются уже при виде долларовой цены, переводя ее в привычные миллионы рублей».

Со свободными – иначе
А вот с объектами «свободной продажи» (т.е. там, где конечной целью продавца является не другая квартира, а именно деньги) все не так просто. С тем, что доля долларовых расчетов резко сократилась, согласны все. Но вот какая она именно, эта доля?

Популярной является точка зрения, что чем дешевле сегмент рынка, тем больше доля рублевых расчетов. «Цены на объекты эконом-класса номинируются только в рублях, - считает Алексей Шленов («МИЭЛЬ»). – Объекты классов «бизнес» и «элита» могут быть оценены в условных единицах – долларах или евро. Величина у.е. рассчитывается по курсу, установленному на день, когда производится расчет».

В целом, с этим согласен ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(3)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

В последние две недели декабря ожидается всплеск спроса на рынке загородной первичной недвижимости

Две последние недели декабря возможно окажутся более продуктивными для риэлторов, так как часть покупателей решится на покупку в расчете на наиболее выгодный дисконт.
00
Метриум Групп, логотип компании

Как не нарваться на проблемных соседей при покупке квартиры? Шесть дельных советов

Маргиналы могут попасться в любом доме, но с большей вероятностью – в спальных районах с дешевым, социальным жильем. Как максимально обезопасить себя от неадекватных соседей?
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Акт приема-передачи квартиры – подписывать или нет?

Специалисты Est-a-Tet рассказали, почему необходимо составлять акт приема-передачи при покупке квартиры, что такое негаторный иск и как правильно его предъявить, чтобы устранить нарушения права собственности.
00
Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

Вместе строим города будущего: REHAU награждена дипломом компании ДОНСТРОЙ

В начале декабря компания ДОНСТРОЙ провела встречу с ключевыми участниками Партнёрской программы, где были подведены итоги сотрудничества за 2017-2018 годы.
00
Бест-Новострой логотип

На комфорт-класс приходится 71% в общей структуре сделок 2018 года

О ситуации на рынке новостроек рассказал директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе в ходе мероприятия «Итоги года с REPA», которое прошло 12 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
00
Донстрой, логотип компании

Индивидуальный тепловой пункт позволяет жителям сэкономить до 20% расходов на отопление

Специалисты компании Донстрой подсчитали, что устройство в жилом комплексе индивидуального теплового пункта (ИТП) позволяет снизить расходы жителей на потребление тепла до 20%.
00
Константин Барсуков, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»

Константин Барсуков: «Любая скрытая информация о комиссии риэлтора - это воровство»

Сделки по покупке или продаже недвижимости бывают простыми и сложными, но стандартных, как говорится по шаблону, риэлторы не припомнят. Каждая сделка имеет свои нюансы.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: