Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
28.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.12.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Комплексное освоение территорий - понятие относительно новое, но уже достаточно модное на отечественном рынке недвижимости. Тем не менее, если строить комплексно девелоперы уже готовы, до настоящего комплексного освоения территорий им еще далеко.
КОТ, или комплексное освоение территорий - золотой уровень девелопмента. Замахнуться на такой уровень может не каждый, ведь денег, времени и сил такие проекты требуют в огромном количестве. Государство благосклонно взирает на попытки застройщиков поиграть в "маленький муниципалитет", но всерьез не помогает, ограничившись парой нормативно-правовых актов о сути комплексной застройки. Именно ею - комплексной застройкой - все обычно и заканчивается. Замахнуться на комплексное освоение территорий по-американски пока не смог ни один из отечественных девелоперов. Что им мешает? Время, место и средства - союз трех возможностей, необходимых для того, чтобы реализовать полноценный КОТ.

Время
Почему-то все уверены, что КОТ - это такой странный "зверь", который проявляет свою сущность сразу. Увы, нет - для того, чтобы застроенная площадь стала функциональным КОТ, должно пройти время. Новое поселение должно привлечь новых людей. Обрасти дополнительной инфраструктурой. Сменить первое поколение арендаторов на устойчивый пул коммерсантов, готовых его обслуживать. Настоящие "киты" рынка недвижимости - самостоятельные поселения с независимой от большого города коммерческой и социальной составляющей - растут медленно, нагуливая "жир" еще несколько лет после завершения строительства. Если посмотреть на крупные и успешные "мини-города" в США, можно увидеть, что некоторые из них появились как корпоративные города, поселения, жилье в которых строилось для сотрудников одной компании. И строилось на совесть - малоэтажная застройка, зеленые лужайки и пешеходные дорожки для детей, магазины и рестораны для взрослых. И только потом город начинал притягивать представителей мелкого и крупного бизнеса, которые образовывали корпоративное "ядро", окруженное быстро растущим малоэтажным "городом". Социальная и торговая инфраструктуры также прирастали новыми объектами: в Америке предложение не отстает от спроса. Это пример того, как маленький КОТ стал настоящим "китом". Существуют ли подобные примеры в российской практике? Увы, нет. Самостоятельно, без присмотра властей и девелоперов у нас развиваются только мегаполисы.

Место
Строительство западных КОТ тесно связано с понятием "greenfield development". Звучит свежо, навевает мысли об экологии, но на самом деле речь идет всего лишь о скупке сельхозземель (greenfield) для строительства небольших населенных пунктов. Это значит, что в Америке строить такие пункты можно буквально в чистом поле. Подключение к инженерным сетям и строительство ответвления от ближайшего шоссе - не проблема для местных девелоперов. Они готовы вписать свой проект в местную автомобильную сеть и предоставить жителям широкий доступ к коммуникациям. Тогда как для отечественных девелоперов решение вопроса коммуникаций - один из самых сложных этапов развития КОТ. Даже при наличии официальной поддержки государства или города, девелоперу приходится сталкиваться со множеством бюрократических препон и проволочек. По мнению специалистов Knight Frank, поначалу девелоперы даже не подозревали о том, какого "кита" им придется тащить из глубин. По крайней мере, именно так выглядела первая волна отечественных КОТ: пресловутый greenfield development, бесконечные гектары земли для комплексного освоения ...

Читать далее на http://dometra.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Ассоциация российских банков подготовила законопроект, разрешающий рефинансирование ипотеки с использованием материнского капитала

Данная инициатива поможет тем россиянам, которые получили кредит несколько лет назад и до сих пор не могут его рефинансировать.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Как не стать жертвой иронии судьбы

В преддверии Нового года эксперты «Метриум» «примерили» культовую комедию на столичный рынок недвижимости и подготовили пять советов для покупателей жилья в новостройках, которые позволят им не стать жертвой иронии судьбы.
00
RDI Group

Компания RDI Group будет совместно с ГК «Самолет» реализовывать проект по застройке 440 га в Новой Москве

Компания RDI Group объявляет о завершении сделки с компанией «Самолёт Две Столицы» в совместном предприятии по освоению перспективных земельных участков совокупной площадью 440 га в Новой Москве.
00
NAI Becar

NAI Becar подводит предварительные итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Несмотря на рост доли иностранного капитала, общий объем инвестиций в столице снизился. Отмечается предельно низкий ввод новых офисных центров.
00
Бест-Новострой логотип

По итогам 2018 года рост цен в столичных новостройках составил от 2 до 18%

К такому выводу пришли эксперты «БЕСТ-Новострой» в ходе анализа ценовой ситуации на первичном рынке Большой Москвы в уходящем году.
00
Ривер Парк

Остатки сладки. Обзор жилых комплексов массового сегмента с минимальным объемом предложения

В довольно большом количестве жилых комплексов – более 30% адресов – предлагается минимальное чисто лотов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Объем предложения на московском вторичном рынке жилья в 2018 году снизился почти на треть

По данным ИНКОМ-Недвижимость, 2018 год стал рекордным по темпам сокращения предложения на московском вторичном рынке жилья.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: