29.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.04.2025
Новости и комментарии

Единственный свободный участок застроят паркингом.

Мэрия Москвы готовит к торгам последнюю свободную площадку в ММДЦ "Москва-Сити" — участок N1. Из-за дефицита парковок в деловом центре здесь может быть построен самый большой в "Москва-Сити" паркинг на 3-5 тыс. машино-мест. Хотя девелоперы уверяют, что подобные проекты невыгодны, интерес к участку уже проявили управляющая деловым центром компания "Сити" Олега Дерипаски и "Экспоцентр".

О планах мэрии относительно участка N1, расположенного вдоль 1-го Красногвардейского проезда, на пересечении с улицей Антонова-Овсеенко (0,24 га), "Ъ" рассказали источник, близкий к ОАО "Сити" (управляет строительством ММДЦ), и городской чиновник. По словам одного из собеседников "Ъ", здесь предполагается строительство паркинга и центрального пункта мониторинга и обеспечения безопасности ММДЦ. Паркинг будет самым большим в "Москва-Сити" и рассчитан на 3-5 тыс. машино-мест, сообщил "Ъ" чиновник.

До 2008 года на этом участке власти Москвы планировали построить административное здание на 170 тыс. кв. м, но работы так и не начались. Площадь объекта может уменьшиться, чтобы сэкономить место для паркинга, говорит собеседник "Ъ", добавляя, что мэрия пока не решила, отдать площадку инвестору или застраивать ее самой. По его словам, если проект будет отдан инвестору, то, возможно, город разрешит построить в составе паркинга небольшое количество торговых площадей.

Участием в этих торгах интересовались ЗАО "Экспоцентр" (50,8% принадлежит Торгово-промышленной палате России), которое намеревалось построить здесь часть своих выставочных площадей, и ОАО "Сити", говорит один из собеседников. В "Сити" подтвердили интерес к площадке. "Участок N1 граничит с N20, на котором мы будем строить комплекс с апартаментами и гостиницей. К тому же "Сити" отвечает за безопасность на территории ММДЦ",— отмечает член совета директоров "Сити" Оксана Сенько.

Реализация проекта "Москва-Сити" началась в 1992 году — тогда было создано акционерное общество "Сити". Сейчас 84% акций "Сити" контролируют структуры "Базэла" Олега Дерипаски. Среди первых инвесторов "Москва-Сити" стали турецкая Enka, Mirax Group, "СТ Тауэрс" Шалвы Чигиринского, Capital Group, "Снегири Девелопмент" Александра Чигиринского, AFI Development Льва Леваева, MCG, группа "Меркурий" Игоря Кесаева. За это время были сданы в эксплуатацию только шесть из семнадцати объектов. В 2011 году в ММДЦ стали появляться новые инвесторы — "Галс-Девелопмент" купила 50% в проекте небоскреба и транспортного терминала на участке N11, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев — права аренды участка N15, на участке N6 пообещал построить киноконцертный зал владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

Из-за транспортных проблем мэр Сергей Собянин назвал "Москва-Сити" градостроительной ошибкой. С учетом уже введенных и строящихся в деловом центре небоскребов общей площадью 3,9 млн кв. м средняя обеспеченность паркингами составляет одно машино-место на 169 кв. м (см. таблицу). По словам замдиректора департамента консалтинга NAI Becar Анны Данченок, это в три раза меньше нормативов, утвержденных властями города, которые для офисов за пределами Садового кольца составляют одно машино-место на 50-60 кв. м, в торговых центрах — на 40-50 кв. м. "Поэтому власти и решили изменить концепцию проекта и построить здесь паркинг",— объясняет один из собеседников "Ъ".

По оценкам управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, инвестиции в строительство наземного паркинга составят минимум $3-5 млн, подземного — $6-10 млн. Стоимость продажи одного машино-места в "Москва-Сити" может варьироваться от $70 тыс. до $100 тыс., что почти на 15-20% дороже, чем в других районах столицы, добавляет он. Гендиректор Colliers International Максим Гасиев говорит, что в Москва-Сити аренда паркингов обходится в $500 в месяц за одно место, что на 16% выше, чем в целом по городу. Для сравнения: в лондонском Сити этот показатель составляет $1,08 тыс. в месяц. Несмотря на расценки, директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group Петр Исаев (строит паркинг на участке 16б) настаивает, что отдельную парковку без коммерческих площадей возводить невыгодно. "Это убыточный бизнес. Парковка строится для того, чтобы повысить стоимость офисов. Даже при самой высокой ставке аренды расходы на строительство невозможно окупить, все доходы уйдут на обслуживание площадки",— говорит он.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Забор из сетки из нержавеющей стали

Тканая сетка из нержавеющей стали: особенности и преимущества материала

Характеристики тканой нержавеющей сетки, особенности производства и типы плетения. Преимущества материала перед аналогами и основные сферы применения в современной промышленности.
00
Пластиковые окна в деревянном доме

Пластиковые окна в деревянном доме: плюсы, минусы и нюансы установки

Узнайте все о пластиковых окнах в деревянном доме: преимущества, недостатки и ключевые особенности монтажа. Как избежать ошибок при установке и сохранить уют в доме? Читайте в нашей статье.
00
Греющие кабели

Греющие кабели для трубопровода: Обзор, преимущества и применение

Греющие кабели для трубопроводов представляют собой эффективное решение для предотвращения замерзания и поддержания оптимальной температуры в системах водоснабжения, отопления и других трубопроводных системах.
00
Полусфера из бетона на тротуаре для защиты от парковки автомобилей

Полусфера из бетона: прочные и стильные решения для благоустройства городской и частной территории

Полусфера из бетона — это инновационное и эстетически привлекательное решение, которое находит широкое применение в благоустройстве городских и частных территорий.
00
FORCITIES

FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 года

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», где были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли.
00
ЖК Skolkovo One

Ikon Development построит жилой кластер с современной инфраструктурой в Одинцовском городском округе

На основании утвержденных документов девелопер реализует свой новый проект по строительству жилого комплекса с предельной этажностью 14 этажей и площадью жилья 32 тыс. кв. метров.
00
ÁLIA — жилой район, спроектированный в урбанистической концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN

В третьей очереди жилого района ÁLIA завершается монтаж лифтов

Готовность третьей очереди жилого района ÁLIA составляет 84%. На объекте продолжается установка лифтов и монтаж внутренних инженерных систем.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: 1 квартал 2025 оказался для девелоперов успешнее, чем годом ранее

По итогам 1 квартала 2025 года на первичном рынке жилой недвижимости в границах «старой Москвы» в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 13,9 тысяч квартир и апартаментов (по ДДУ).
00
Применение перегородок в дизайне и устройстве внутриквартирного пространства

Как выбрать перегородку: 5 ключевых критериев

Современные пространства требуют гибкости. Неправильный выбор перегородки приводит к дисбалансу между эстетикой и функциональностью: «глухие» стены уменьшают свет, хлипкие конструкции не дают приватности, а несовпадение стиля портит интерьер.
00
Апарт-отель Skyline в Sea Breeze

В Москве открылся офис продаж Sea Breeze

Новое пространство находится в Хамовниках на территории ЖК «Садовые кварталы». В рамках открытия офиса было объявлено о нескольких ключевых запусках сезона в Sea Breeze с точки зрения девелопмента и туризма.
00
Межсетевой экран в серверной компании

Обзор современных решений в области межсетевых экранов: Континент 4, UserGate и NGFW

Сравнительный анализ современных решений для защиты корпоративных сетей. Особенности Континент 4 с шифрованием по ГОСТ, гибкие варианты UserGate и преимущества технологии NGFW с глубоким анализом трафика.
Или войти с помощью: