Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 14:50
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:37
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:31
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Со сменой правительства Москвы столичные чиновники отменили строительство 9 млн кв. м недвижимости, что было расценено застройщиками как начало стагнации девелоперского рынка. Власти Москвы не хотят терять инвесторов, заверил в интервью "Ъ" глава стройкомплекса и вице-мэр МАРАТ ХУСНУЛЛИН. Правда, теперь приоритет отдается строительству дорог, социальных объектов и гостиниц.

— В этом году бюджет города увеличил финансирование стройкомплекса на четверть, до 317 млрд руб. Большая часть этих средств идет на строительство дорог и метро. При этом каждый год растет бюджетный дефицит. Напрашивается вывод: власти Москвы, решая одну важную проблему, могут столкнуться с другой, не менее важной — сокращением социальных расходов.

— Увеличение финансирования на дорожно-транспортную инфраструктуру никак не повлияло на социальные расходы. Всем комплексам правительства Москвы поставлена задача максимально рационально использовать средства из бюджета. Например, мы отказались от финансирования строек за пределами Москвы. Таких объектов у нас несколько десятков — например, дома в ближнем зарубежье, агрокомплекс в Калужской области. На первый взгляд средства, направляемые на строительство таких объектов, некритичны для городского бюджета, но в целом сумма значительна.

— Чтобы удержать баланс между доходами и расходами бюджета власти города обещали отдать строительство некоторых дорог концессионерам. Пока даже нет пилотного проекта. Идея с концессиями жива?

— Мы отлично понимаем, что без концессионеров нам не обойтись. У нас задача за пять лет (на средства бюджета.— "Ъ") завершить капиталоемкие и сложные с точки зрения технических задач проекты по строительству и реконструкции дорог. На пятилетний срок в адресной инвестиционной программе города, в рамках которого бюджет финансирует строительство, на реконструкцию дорог предусмотрено около 500 млрд руб. После 2016 года в дорожном строительстве мы планируем заниматься локальными мероприятиями, если только не появятся концессионные варианты.

— Вы начали прорабатывать планы по конкретным дорогам, которые будут строиться по концессионному соглашению?

— Мы были готовы объявить конкурс на отбор концессионера по строительству северного дублера Кутузовского проспекта (вложения оцениваются в 45 млрд руб.— "Ъ"), но отложили принятие решения по обращению жителей, которые не хотят, чтобы трасса проходила вблизи их домов. Сейчас пересматриваются технические решения, что может повлечь за собой увеличение сметы. Поэтому мы пытаемся найти баланс между интересами города и потенциальных концессионеров. Более реально сейчас запустить проект строительства на средства частных инвесторов южного дублера Кутузовского проекта (по предварительным оценкам, затраты могут составить около 30 млрд руб.— "Ъ"). В этом случае у нас нет проблем с жителями и есть интересанты из числа девелоперов, строящих в этом районе.

— Вы имеете в виду ВТБ и "Интеко"?

— Да, но помимо них есть еще ряд структур, у которых есть планы по строительству вдоль будущего южного дублера Кутузовского проспекта более 1 млн кв. м недвижимости. Мы собрали всех девелоперов, подсчитали вместе затраты и пришли к пониманию, что дублер строить надо. Сейчас ведем переговоры с футбольным клубом "Спартак" (принадлежит совладельцу ЛУКОЙЛа Леониду Федуну.— "Ъ"), которому принадлежит одноименный стадион, где будут проходить матчи в рамках чемпионата мира по футболу в 2018 году, о строительстве за его счет дороги к спортивной арене. В принципе со всеми интересантами взаимопонимание есть. Нужно определить и юридически отладить механизмы и эту работу организовывать.

— Какие есть варианты помимо концессии?

— Например, девелоперы вносят необходимую сумму в дорожный фонд, город проектирует и строит. Либо город строит за свой счет дороги, потом передает их на баланс девелоперам, и дальше они отвечают за эксплуатацию и дальнейший ремонт. Некоторые небольшие дорожные стройки застройщики могут взять на себя и без всяких концессий, как сделал Арас Агаларов (владелец Crocus International.— "Ъ"). Мы договорились с ним, что дополнительные съезды с МКАД и разворот на эстакаду к "Крокус-Сити" компания построит за свой счет и оставит эти участки у себя на балансе.

— Город может сэкономить на содержании построенных дорог, подписывая контракты жизненного цикла, обязывающие генподрядчика отвечать за качество дорог в течение 10-15 лет. Не планируете вводить такую систему?

— По городским бюджетным дорогам внутри МКАД вариант с контрактами ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «Новый Зеленоград»

IKON Development: Итоги 3 квартала в ЖК «Новый Зеленоград»

Эксперты IKON Development – девелопера полного цикла – подвели итоги 3 квартала 2017 года и на примере ЖК комфорт-класса «Новый Зеленоград» рассказали об основных тенденциях первичного рынка недвижимости Московской области.
00
Агентство Калинка-Риэлти

Элитное жилье с отделкой от застройщика может потеснить вторичный рынок

На первичном элитном рынке сегодня 26% проектов предлагаются с отделкой от застройщика. Готовность объекта к проживанию позволяет выиграть конкуренцию за покупательский спрос и привлечь целевую аудиторию вторичного рынка.
00
Метриум Групп, логотип компании

Ипотечные ставки на «первичке» и «вторичке» сравнялись

В октябре 2017 года ставки по ипотечным кредитам на покупку новостроек и готового жилья впервые в истории рынка сравнялись. Тем не менее, еще в августе уже выданные ипотечные займы на вторичном рынке были на 0,4 процентных пункта дороже, чем на первичном.
00
Бест-Новострой логотип

Самые маленькие квартиры – в дефиците на рынке аренды в Москве

Несмотря на изобилие студий и малогабариток в новостройках Москвы, на рынке аренды готового жилья такое предложение пока еще занимает небольшую долю. Среди 30 тыс. лотов, предлагаемых в аренду, квартиры площадью до 25 кв. метров составляют меньше 1%.
00

Наиболее типичные ошибки граждан на вторичном рынке жилья

Хорошее понимание того, что требуется для успешного решения квартирного вопроса, сделает этот процесс не только не утомительным и не нервным, но даже приятным. Но, увы, не все это понимают и порой попадают в неприятные ситуации. Какие же ошибки допускают клиенты чаще всего? Приведем некоторые из них.
10

Рабочие приступили к разбору самостроев пятого списка

В пятый список попало порядка 79 объектов. От этого количества 71 объект владельцы согласились снести добровольно, силами собственников было разобрано 22 объекта, и еще 49 ликвидируют с помощью сил префектур и обращений владельцев.
00
ЖК «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA»

Максим Блажко залил фундамент в первой очереди ЖК «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA»

Несмотря на экономический кризис, строительная отрасль в Москве стремительно развивается. Одним из привлекательных для инвесторов объектов является необычный комплекс «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA», характеризующийся невероятным для Москвы дизайном и очень привлекательной инфраструктурой.
00
Volkswagen Tiguan 2017

Основные преимущества Volkswagen

Автомобили марки Volkswagen давно зарекомендовали себя как надежные и удобные транспортные средства, пригодные для эксплуатации в российских условиях. В чем же заключаются преимущества этих машин?
00
Водяной теплый пол - укладка трубы отопления

Особенности водяного теплого пола

Водяные теплые полы в последние годы приобрели большую популярность. По сравнению с электрическим аналогом такой пол получается намного экономичнее. Обычно водяную обогревательную систему устраивают в частном секторе: коттеджах, загородных домах, дачах.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: