26.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
26.08.2025
Ликбез по недвижимости

Аренда офиса – процесс, который можно условно разделить на 2 этапа: выбор офиса и заключение договора. А основных особенностей выбора офисного помещения всего шесть.

Площадь офиса

Необходимо сразу продумать, как правильно организовать рабочие места сотрудников. Помните, что минимальная «рабочая площадь» должна составлять не менее 6 кв. м. на человека.

Местоположение

Сюда входят не только территориальное расположение и транспортная доступность, но и выбор части здания, в которой Вы решили снять офис. На первые этажи куда проще добраться, но там бывает много случайных людей. Верхние же этажи могут создать сотрудникам и гостям офиса дополнительные неудобства, но, согласно американским канонам, они же считаются самыми престижными.

Цена

Еще год назад статьи, посвященные такому вопросу, как аренда офисов, пестрели грозными предупреждениями: «Помните, что стоимость офиса в Москве возрастает пропорционально его близости к центру! Снять офис с евроремонтом и всеми коммуникациями на Красной площади по цене аренды офиса в районе Братеево – невозможно!» Сейчас уже так не кажется. Сегодня все зависит от индивидуальной договоренности между арендодателем, для которого простой офисных площадей смерти подобен и арендатором, который может свободно выбирать из довольно широкого ассортимента.

Формат

Формат арендуемого помещения стоит выбирать с особым вниманием: для Вас предпочтительнее аренда офиса в офисном центре или в отдельном здании? А может быть, Вас устроит исключительно аренда особняка? Офисный центр располагает отличной инфраструктурой для ведения бизнеса, иногда предлагаются даже мебель и оргтехника в аренду. Но такой формат имеет, чаще всего, более высокие коммунальные платежи. Также в офисных центрах требуется заключать долгосрочные договора аренды.

Помните, поиски помещения лучше всего начинать раньше, чем в нем появится насущная необходимость. При осмотре вариантов не стоит спешить и брать первый попавшийся, он вряд ли будет самым выгодным. Лучше просмотреть все варианты или их подавляющее большинство. Также не стоит рассматривать варианты с откровенно демпинговыми ценами. Если позволяют средства, нужно обращаться к риэлторам – их база больше, а их опыт позволяет решить Вашу проблему с наименьшими нервными затратами. Если средств нет, действуйте самостоятельно. Но оценить подлинность комплекта документов и правильность их оформления самостоятельно очень сложно. В этом пункте нужно все-таки обратиться к специалистам.

Договор

Договор аренды между юридическими лицами обязательно должен быть заключен в письменной форме, а в отдельных случаях требуется и нотариальное заверение, и государственная регистрация. Консультация с хорошим юристом не обязательный, но рекомендуемый шаг.

Несколько простейших действий Вы можете совершить самостоятельно без всякого риска для запланированной сделки. Можно провести юридическую проверку всех документов на право собственности, которыми располагает владелец помещения. Чтобы быть уверенным не только в подлинности свидетельства о регистрации, но и получить гарантии на отсутствие обременений у помещения, желательно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Необходимо решить вопрос о сроке заключения договора, договориться с собственниками о процедуре решении возможных проблем и компенсации в случае неудачи. Если нужна государственная регистрация, то договор аренды считается заключенным непосредственно с момента ее совершения. Желательно определиться со сроком проведения ремонта в помещении и сроками въезда – выезда из занимаемого помещения. Это тоже стоит сделать в письменной форме.

Следует определить валюту договора. Часто при резких колебаниях курсов мировых валют, валюта расчета либо меняется, либо корректируется сумма платежа. Также следует максимально полно описать процедуру возврата залога и причины, по которым этот залог может быть не возвращен. Завершающий этап «бумажной работы» – подписание представителями обеих сторон передаточного акта.

Расходы

Сюда входит естественная для каждого арендатора забота об их снижении. Один из самых распространенных сегодня способов обратиться в агентство недвижимости, где Вам найдут дешевый офис, после чего Вы идете туда, где на данный момент снимаете офис и угрожаете арендодателю немедленным переездом на новое место по совершенно другой цене. В большинстве случаев, Вы добьетесь ее снижения. Кто-то называет это популярным бизнес-приемом, а кто-то обычным шантажом. Решать, в любом случае, Вам.

Не менее распространен и способ минимизации расходов на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис классом ниже. Арендатор отказывается от большого офиса класса «А», в центре Москвы, оставляя в этом бизнес-центре только небольшое помещение для руководства компании, а основную массу сотрудников, размещает на окраине города в офисах классом, а то и двумя ниже.

Простейшими и тоже довольно частыми вариантами являются почасовая аренда офисов и мобильный офис. Это удобно для маленьких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря на аутсорсинге, который из дома переадресовывает все звонки на мобильные телефоны сотрудников. Мобильный офис подходит для компаний, работающих с потоком клиентов. Они оснащают людей ноутбуками и отправляют работать «на выезд», снабжая, если нужно (и если могут) автомобилями. Или нанимая новых сотрудников со своими авто. Поэтому офис снимать не надо и места люди занимать не будут. Все вопросы решаются по телефону и Интернету. Сотрудники, которым не требуется выезжать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис для руководства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность сотрудников. Но в большинстве случаев, люди стараются работать честно, помня, что в период кризиса потерять работу намного проще, чем найти.

Кроме того, на аренде, вернее, на субаренде офиса можно и заработать. Но это уже совсем другая история.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Авито, логотип портала

Интерес к квартирам в новостройках вырос на 7% год к году и на 15% за месяц

Аналогичными темпами растет количество заключенных договоров долевого участия: на 14% к июню 2025 года и на 7% год к году. Рынок демонстрирует осторожное восстановление.
00
Мангазея на Тульской, графика

ЮАО сохраняет лидерство по объему экспозиции на рынке новостроек

Лидером по объему экспозиции на первичном рынке старой Москвы по состоянию на август 2025 года стал Южный административный округ, в котором представлено 6,6 тыс. лотов (18,6%).
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Новостройки бизнес-класса есть только в 53 из 132 районов Москвы

Столица разделена на 12 административных округов, в составе которых насчитывается 132 района и лишь в 53 из них представлены строящиеся либо сданные, но реализующиеся от застройщика новостройки бизнес-класса.
00
Технопарк «Рябиновая»

Первый в Москве профильный пищевой технопарк «Рябиновая» получил ЗОС

Главная особенность комплекса — его специализация как пищевого технопарка, созданного для нужд бизнеса в области общественного питания, включая dark-kitchen, фабрики-кухни, кейтеринговые компании и рестораны.
00
Семья осматривает пентхаус в небоскребе

Планировка квартиры для жизни, а не для «картинки» – чек-лист от покупателей с опытом

На московском рынке новостроек представлено около 16 тыс. планировочных решений. Эксперты компании STONE разработали чек-лист выбора планировки, основанный на опыте покупателей и проектировщиков.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Дачный участок в особой зоне

При покупке дачного участка и начале строительства на нем объектов необходимо изучить информацию, не расположен ли участок в особой зоне и не наложены ли какие-либо ограничения - подробнее...
00
Избушка на курьих ножках на опушке леса

Дальние дачи – параметры и тренды рынка

«Дальние дачи» превратились из компромиссного решения в символ нового взгляда покупателей на загородный формат жизни. Эксперты компании «Метриум» выделили пять ключевых тенденций сегмента дальних дач загородного рынка Московского региона.
00
ЖК VEER, ул Верейская

Первая очередь жилого комплекса на Верейской улице вышла на надземный уровень

Застройщик приступил к монолитным работам в надземной части первого урбан-блока Indigo в жилом комплексе VEER, расположенного на западе Москвы. Объект возводится в Можайском районе по адресу ул. Верейская, земельный участок 29/35.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

По сравнению с июлем 2024 года объем ипотечного кредитования с господдержкой вырос на 81%

Объединённое Кредитное Бюро подвело итоги льготного ипотечного кредитования россиян в июле 2025 года. За месяц банки выдали 46,49 тыс. ипотечных кредитов с господдержкой на 269,68 млрд руб.
00
Архитектор в виртуальном пространстве висит в воздухе и дирижирует созданием проекта здания

Технологии проектирования зданий и сооружений: BIM, генеративный дизайн и 3D-печать в строительстве

Рассматриваются ключевые технологии в проектировании зданий, включая BIM-моделирование и генеративный дизайн. Описано, как цифровые инструменты помогают оптимизировать строительство и создавать эффективные объекты.
00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
Или войти с помощью: