Сегодня 11:47
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
11.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Аренда офиса – процесс, который можно условно разделить на 2 этапа: выбор офиса и заключение договора. А основных особенностей выбора офисного помещения всего шесть.

Площадь офиса

Необходимо сразу продумать, как правильно организовать рабочие места сотрудников. Помните, что минимальная «рабочая площадь» должна составлять не менее 6 кв. м. на человека.

Местоположение

Сюда входят не только территориальное расположение и транспортная доступность, но и выбор части здания, в которой Вы решили снять офис. На первые этажи куда проще добраться, но там бывает много случайных людей. Верхние же этажи могут создать сотрудникам и гостям офиса дополнительные неудобства, но, согласно американским канонам, они же считаются самыми престижными.

Цена

Еще год назад статьи, посвященные такому вопросу, как аренда офисов, пестрели грозными предупреждениями: «Помните, что стоимость офиса в Москве возрастает пропорционально его близости к центру! Снять офис с евроремонтом и всеми коммуникациями на Красной площади по цене аренды офиса в районе Братеево – невозможно!» Сейчас уже так не кажется. Сегодня все зависит от индивидуальной договоренности между арендодателем, для которого простой офисных площадей смерти подобен и арендатором, который может свободно выбирать из довольно широкого ассортимента.

Формат

Формат арендуемого помещения стоит выбирать с особым вниманием: для Вас предпочтительнее аренда офиса в офисном центре или в отдельном здании? А может быть, Вас устроит исключительно аренда особняка? Офисный центр располагает отличной инфраструктурой для ведения бизнеса, иногда предлагаются даже мебель и оргтехника в аренду. Но такой формат имеет, чаще всего, более высокие коммунальные платежи. Также в офисных центрах требуется заключать долгосрочные договора аренды.

Помните, поиски помещения лучше всего начинать раньше, чем в нем появится насущная необходимость. При осмотре вариантов не стоит спешить и брать первый попавшийся, он вряд ли будет самым выгодным. Лучше просмотреть все варианты или их подавляющее большинство. Также не стоит рассматривать варианты с откровенно демпинговыми ценами. Если позволяют средства, нужно обращаться к риэлторам – их база больше, а их опыт позволяет решить Вашу проблему с наименьшими нервными затратами. Если средств нет, действуйте самостоятельно. Но оценить подлинность комплекта документов и правильность их оформления самостоятельно очень сложно. В этом пункте нужно все-таки обратиться к специалистам.

Договор

Договор аренды между юридическими лицами обязательно должен быть заключен в письменной форме, а в отдельных случаях требуется и нотариальное заверение, и государственная регистрация. Консультация с хорошим юристом не обязательный, но рекомендуемый шаг.

Несколько простейших действий Вы можете совершить самостоятельно без всякого риска для запланированной сделки. Можно провести юридическую проверку всех документов на право собственности, которыми располагает владелец помещения. Чтобы быть уверенным не только в подлинности свидетельства о регистрации, но и получить гарантии на отсутствие обременений у помещения, желательно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Необходимо решить вопрос о сроке заключения договора, договориться с собственниками о процедуре решении возможных проблем и компенсации в случае неудачи. Если нужна государственная регистрация, то договор аренды считается заключенным непосредственно с момента ее совершения. Желательно определиться со сроком проведения ремонта в помещении и сроками въезда – выезда из занимаемого помещения. Это тоже стоит сделать в письменной форме.

Следует определить валюту договора. Часто при резких колебаниях курсов мировых валют, валюта расчета либо меняется, либо корректируется сумма платежа. Также следует максимально полно описать процедуру возврата залога и причины, по которым этот залог может быть не возвращен. Завершающий этап «бумажной работы» – подписание представителями обеих сторон передаточного акта.

Расходы

Сюда входит естественная для каждого арендатора забота об их снижении. Один из самых распространенных сегодня способов обратиться в агентство недвижимости, где Вам найдут дешевый офис, после чего Вы идете туда, где на данный момент снимаете офис и угрожаете арендодателю немедленным переездом на новое место по совершенно другой цене. В большинстве случаев, Вы добьетесь ее снижения. Кто-то называет это популярным бизнес-приемом, а кто-то обычным шантажом. Решать, в любом случае, Вам.

Не менее распространен и способ минимизации расходов на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис классом ниже. Арендатор отказывается от большого офиса класса «А», в центре Москвы, оставляя в этом бизнес-центре только небольшое помещение для руководства компании, а основную массу сотрудников, размещает на окраине города в офисах классом, а то и двумя ниже.

Простейшими и тоже довольно частыми вариантами являются почасовая аренда офисов и мобильный офис. Это удобно для маленьких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря на аутсорсинге, который из дома переадресовывает все звонки на мобильные телефоны сотрудников. Мобильный офис подходит для компаний, работающих с потоком клиентов. Они оснащают людей ноутбуками и отправляют работать «на выезд», снабжая, если нужно (и если могут) автомобилями. Или нанимая новых сотрудников со своими авто. Поэтому офис снимать не надо и места люди занимать не будут. Все вопросы решаются по телефону и Интернету. Сотрудники, которым не требуется выезжать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис для руководства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность сотрудников. Но в большинстве случаев, люди стараются работать честно, помня, что в период кризиса потерять работу намного проще, чем найти.

Кроме того, на аренде, вернее, на субаренде офиса можно и заработать. Но это уже совсем другая история.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
NF Group

67% всех сделок аренды элитной загородной недвижимости Московского региона пришлось на объекты стоимостью выше 1,5 млн руб. в месяц

Наибольшим спросом среди арендаторов в первом полугодии 2025 г. пользовались дома со средней площадью 902 квм. (+17% за год). Самые дорогие для аренды коттеджи предлагались на Минском направлении.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке высокобюджетного сегмента Москвы

Объем предложения за полугодие вырос на 4,4%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 2,37 млн рублей (+10,7% за полугодие, +30,5% за год). Было реализовано 52,8 тыс. кв. м по ДДУ (-27,7% за полугодие, +9,3% за год).
00
ЖК Монс

В Бутырском районе девелопер «Брусника» обустроит общественные пространства с арт-объектами и фонтанами

В рамках строительства жилого комплекса «МОНС» появятся доступные всем горожанам общественные пространства. На площади 0,9 гектара разместят арт-объекты, сухой фонтан, тенистые зоны отдыха. Там планируется проводить праздники, фестивали и ярмарки.
00
NF Group

В Москве зафиксирован рекордный объем офисной недвижимости на продажу: рост на 60% за год и почти втрое за три года

Объем офисной недвижимости на продажу в Москве достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений за рынком. Совокупная площадь первичных офисов, представленных на продажу, превысила 700 тыс. квм.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги I полугодия на первичном рынке премиум-класса Москвы

Объем предложения за полугодие сократился на 0,7%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 786 460 рублей (+7,2% за полугодие, +12,0% за год). Было заключено 2,7 тыс. ДДУ (-11,7% за полугодие, -6,2% за год).
10
KEY CAPITAL логотип

Эпоха песочниц – почему дворы новостроек не учитывают интересы всех жителей

Эксперты KEY CAPITAL провели исследование благоустройства придомовых территорий в современных жилых комплексах столицы. Анализ показал системный дисбаланс в подходе застройщиков.
00
STONE Ходынка 2

На севере столицы началось строительство офисного квартала с парящей торговой галереей

В Хорошёвском районе началось строительство делового квартала «STONE Ходынка 2». Общая площадь трех корпусов составит около 125 тысяч квадратных метров, они будут соединены стеклянной торговой галереей на уровнях третьего и четвертого этажей.
00
ЖК Родина Парк

В Можайском районе на территории жилого комплекса появится зона отдыха с водопадом

На территории комплекса «Родина Парк» планируется создать двор-парк площадью 9 тысяч квадратных метров, где разместят детский игровой комплекс с качелями, балансирами, батутами, горками и тоннелями, а также оборудована центральная зона с водоемом и навесами.
00
Грузовая фура около складского комплекса

Ответственное хранение на складе: оптимизация логистики для бизнеса

Ответственное хранение – это распространенный вид складской услуги, позволяющий компаниям оптимизировать свою логистику и сосредоточиться на основных бизнес-процессах.
00
Диваны с кожаной обивкой в фойе офиса

Какие материалы обивки подойдут для коммерческого использования: ткань, кожа, экокожа

Выбираете обивочный материал для коммерческой мягкой мебели? Узнайте плюсы и минусы ткани, натуральной кожи и экокожи, а также советы по выбору долговечного и практичного покрытия для ресторанов, отелей и офисов.
00
Гигиеническое средсво для женщин от RedDrop

Удобство и гигиена с каждой салфеткой отдельно

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда важно быстро и аккуратно очистить руки, лицо или любую поверхность — будь то в дороге, на работе, в кафе или после посещения общественного места. Именно в такие моменты влажные салфетки становятся незаменимыми помощниками.
00
Удар молнии в небоскреб в городе

Дом-громоотвод – в современных небоскребах предусмотрены три уровня защиты от молний

Современные небоскребы представляют собой надежные огромные громоотводы, которым не страшны удары стихии. Эксперты ГК «Сумма элементов» рассказывают, как работают системы молниезащиты в высотных комплексах.
00
ЖК "Мартемьяново Клаб", Московская область

И снова высокий рейтинг: ГК ФСК в лидерах по объему строительства и вводу жилья в Подмосковье

Спрос на комфортное жилье в ближнем Подмосковье растет, и ГК ФСК продолжает укреплять позиции в числе самых активных застройщиков региона - по вводу жилья в Подмосковье ФСК уже на втором месте, а по объему текущего строительства вышла на третье место.
00
Детский сад в жилом комплексе от Regions Development

Рассрочка на жилье – спасение для спроса или угроза для застройщика

Рассрочка от застройщика стала заметным явлением на столичном рынке недвижимости, а её доля в структуре продаж новостроек приблизилась к 40%. Эксперты компании Regions Development рассказали о том, какие возможности и риски для бизнеса девелопера несет в себе растущая популярность рассрочек.
Или войти с помощью: