Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 17:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:31
Нюансы и рекомендации
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Аренда офиса – процесс, который можно условно разделить на 2 этапа: выбор офиса и заключение договора. А основных особенностей выбора офисного помещения всего шесть.

Площадь офиса

Необходимо сразу продумать, как правильно организовать рабочие места сотрудников. Помните, что минимальная «рабочая площадь» должна составлять не менее 6 кв. м. на человека.

Местоположение

Сюда входят не только территориальное расположение и транспортная доступность, но и выбор части здания, в которой Вы решили снять офис. На первые этажи куда проще добраться, но там бывает много случайных людей. Верхние же этажи могут создать сотрудникам и гостям офиса дополнительные неудобства, но, согласно американским канонам, они же считаются самыми престижными.

Цена

Еще год назад статьи, посвященные такому вопросу, как аренда офисов, пестрели грозными предупреждениями: «Помните, что стоимость офиса в Москве возрастает пропорционально его близости к центру! Снять офис с евроремонтом и всеми коммуникациями на Красной площади по цене аренды офиса в районе Братеево – невозможно!» Сейчас уже так не кажется. Сегодня все зависит от индивидуальной договоренности между арендодателем, для которого простой офисных площадей смерти подобен и арендатором, который может свободно выбирать из довольно широкого ассортимента.

Формат

Формат арендуемого помещения стоит выбирать с особым вниманием: для Вас предпочтительнее аренда офиса в офисном центре или в отдельном здании? А может быть, Вас устроит исключительно аренда особняка? Офисный центр располагает отличной инфраструктурой для ведения бизнеса, иногда предлагаются даже мебель и оргтехника в аренду. Но такой формат имеет, чаще всего, более высокие коммунальные платежи. Также в офисных центрах требуется заключать долгосрочные договора аренды.

Помните, поиски помещения лучше всего начинать раньше, чем в нем появится насущная необходимость. При осмотре вариантов не стоит спешить и брать первый попавшийся, он вряд ли будет самым выгодным. Лучше просмотреть все варианты или их подавляющее большинство. Также не стоит рассматривать варианты с откровенно демпинговыми ценами. Если позволяют средства, нужно обращаться к риэлторам – их база больше, а их опыт позволяет решить Вашу проблему с наименьшими нервными затратами. Если средств нет, действуйте самостоятельно. Но оценить подлинность комплекта документов и правильность их оформления самостоятельно очень сложно. В этом пункте нужно все-таки обратиться к специалистам.

Договор

Договор аренды между юридическими лицами обязательно должен быть заключен в письменной форме, а в отдельных случаях требуется и нотариальное заверение, и государственная регистрация. Консультация с хорошим юристом не обязательный, но рекомендуемый шаг.

Несколько простейших действий Вы можете совершить самостоятельно без всякого риска для запланированной сделки. Можно провести юридическую проверку всех документов на право собственности, которыми располагает владелец помещения. Чтобы быть уверенным не только в подлинности свидетельства о регистрации, но и получить гарантии на отсутствие обременений у помещения, желательно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Необходимо решить вопрос о сроке заключения договора, договориться с собственниками о процедуре решении возможных проблем и компенсации в случае неудачи. Если нужна государственная регистрация, то договор аренды считается заключенным непосредственно с момента ее совершения. Желательно определиться со сроком проведения ремонта в помещении и сроками въезда – выезда из занимаемого помещения. Это тоже стоит сделать в письменной форме.

Следует определить валюту договора. Часто при резких колебаниях курсов мировых валют, валюта расчета либо меняется, либо корректируется сумма платежа. Также следует максимально полно описать процедуру возврата залога и причины, по которым этот залог может быть не возвращен. Завершающий этап «бумажной работы» – подписание представителями обеих сторон передаточного акта.

Расходы

Сюда входит естественная для каждого арендатора забота об их снижении. Один из самых распространенных сегодня способов обратиться в агентство недвижимости, где Вам найдут дешевый офис, после чего Вы идете туда, где на данный момент снимаете офис и угрожаете арендодателю немедленным переездом на новое место по совершенно другой цене. В большинстве случаев, Вы добьетесь ее снижения. Кто-то называет это популярным бизнес-приемом, а кто-то обычным шантажом. Решать, в любом случае, Вам.

Не менее распространен и способ минимизации расходов на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис классом ниже. Арендатор отказывается от большого офиса класса «А», в центре Москвы, оставляя в этом бизнес-центре только небольшое помещение для руководства компании, а основную массу сотрудников, размещает на окраине города в офисах классом, а то и двумя ниже.

Простейшими и тоже довольно частыми вариантами являются почасовая аренда офисов и мобильный офис. Это удобно для маленьких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря на аутсорсинге, который из дома переадресовывает все звонки на мобильные телефоны сотрудников. Мобильный офис подходит для компаний, работающих с потоком клиентов. Они оснащают людей ноутбуками и отправляют работать «на выезд», снабжая, если нужно (и если могут) автомобилями. Или нанимая новых сотрудников со своими авто. Поэтому офис снимать не надо и места люди занимать не будут. Все вопросы решаются по телефону и Интернету. Сотрудники, которым не требуется выезжать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис для руководства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность сотрудников. Но в большинстве случаев, люди стараются работать честно, помня, что в период кризиса потерять работу намного проще, чем найти.

Кроме того, на аренде, вернее, на субаренде офиса можно и заработать. Но это уже совсем другая история.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Антик Трейд

Антик Трейд объявила о зимнем снижении цен на товары

В компании Антик Трейд, занимающейся производством и продажей изделий из натурального камня, рассказали о старте крупной распродажи всего ассортимента продукции. Предложение действует до 28 февраля 2017 года.
00

Загородная недвижимость украсит вашу жизнь

Наверняка каждый человек когда-либо мечтал о том, чтобы у него был свой загородный дом, в котором он бы смог уединиться, отдохнуть от душного, шумного города, людей. Многие уже сумели воплотить эту мечту в жизнь и стать счастливыми обладателями загородной недвижимости благодаря крупнейшему собственнику земли в Подмосковье – «Красивая земля».
00

Значительная часть успеха в деле продажи жилья будет зависеть от объявления

Задумавшись о продаже дома или квартиры через Интернет, собственник, как правило, начинает с составления объявления. И этот момент очень важен, ведь именно от того, насколько правильно и информативно будет это сообщение, будет зависеть и первоначальный интерес потенциального покупателя.
00

В Солнцево запланировано строительство ТРЦ

ТРЦ будет полностью приспособлен и оборудован для посещения его людей с ограниченными физическими возможностями. На входе возле лестницы будут оборудованы пандусы, а также внутри установят лифты и эскалаторы.
00

Установка противопожарных муфт при строительстве зданий

Установка противопожарных муфт на полимерные трубы систем водоснабжения и внутренней канализации для предотвращения распространения огня и дыма на другие этажи и в другие комнаты в многоэтажных жилых домах, офисах и в частных секторах.
00

Установка АТС для офисов

Офисная мини-АТС представляет собой некоторую телефонную сеть частного типа, которая может использоваться исключительно внутри компании. Для проведения внешних вызовов каждый пользователь офисной мини-АТС применяет несколько телефонных линий, которые располагаются за пределами компании.
00

Преимущества строительства многоквартирных жилых домов из ЛСТК

С постепенным увеличением населения и глобальным процессом урбанизации спрос на многоквартирные дома в последние годы значительно возрос. Компания «ARS-PROM» предлагает выгодное решение проблемы.
00

Профнастил С8 и его характеристики

Профилированный лист широко применяют в гражданском, промышленном и индивидуальном строительстве. Отличительными особенностями этого материала служат: малый вес, простота монтажа, обилие оттенков и защищенность от коррозии.
00

Социальная франшиза дома для престарелых

Многим бизнесменам хочется не только заработать солидный капитал, но и сделать мир лучше, оставить след в истории. Наглядным примером такого занятия является франшиза, при помощи которой можно открыть дом для престарелых.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: