Скачать программу
Сегодня 15:01
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:39
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Аренда офиса – процесс, который можно условно разделить на 2 этапа: выбор офиса и заключение договора. А основных особенностей выбора офисного помещения всего шесть.

Площадь офиса

Необходимо сразу продумать, как правильно организовать рабочие места сотрудников. Помните, что минимальная «рабочая площадь» должна составлять не менее 6 кв. м. на человека.

Местоположение

Сюда входят не только территориальное расположение и транспортная доступность, но и выбор части здания, в которой Вы решили снять офис. На первые этажи куда проще добраться, но там бывает много случайных людей. Верхние же этажи могут создать сотрудникам и гостям офиса дополнительные неудобства, но, согласно американским канонам, они же считаются самыми престижными.

Цена

Еще год назад статьи, посвященные такому вопросу, как аренда офисов, пестрели грозными предупреждениями: «Помните, что стоимость офиса в Москве возрастает пропорционально его близости к центру! Снять офис с евроремонтом и всеми коммуникациями на Красной площади по цене аренды офиса в районе Братеево – невозможно!» Сейчас уже так не кажется. Сегодня все зависит от индивидуальной договоренности между арендодателем, для которого простой офисных площадей смерти подобен и арендатором, который может свободно выбирать из довольно широкого ассортимента.

Формат

Формат арендуемого помещения стоит выбирать с особым вниманием: для Вас предпочтительнее аренда офиса в офисном центре или в отдельном здании? А может быть, Вас устроит исключительно аренда особняка? Офисный центр располагает отличной инфраструктурой для ведения бизнеса, иногда предлагаются даже мебель и оргтехника в аренду. Но такой формат имеет, чаще всего, более высокие коммунальные платежи. Также в офисных центрах требуется заключать долгосрочные договора аренды.

Помните, поиски помещения лучше всего начинать раньше, чем в нем появится насущная необходимость. При осмотре вариантов не стоит спешить и брать первый попавшийся, он вряд ли будет самым выгодным. Лучше просмотреть все варианты или их подавляющее большинство. Также не стоит рассматривать варианты с откровенно демпинговыми ценами. Если позволяют средства, нужно обращаться к риэлторам – их база больше, а их опыт позволяет решить Вашу проблему с наименьшими нервными затратами. Если средств нет, действуйте самостоятельно. Но оценить подлинность комплекта документов и правильность их оформления самостоятельно очень сложно. В этом пункте нужно все-таки обратиться к специалистам.

Договор

Договор аренды между юридическими лицами обязательно должен быть заключен в письменной форме, а в отдельных случаях требуется и нотариальное заверение, и государственная регистрация. Консультация с хорошим юристом не обязательный, но рекомендуемый шаг.

Несколько простейших действий Вы можете совершить самостоятельно без всякого риска для запланированной сделки. Можно провести юридическую проверку всех документов на право собственности, которыми располагает владелец помещения. Чтобы быть уверенным не только в подлинности свидетельства о регистрации, но и получить гарантии на отсутствие обременений у помещения, желательно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).

Необходимо решить вопрос о сроке заключения договора, договориться с собственниками о процедуре решении возможных проблем и компенсации в случае неудачи. Если нужна государственная регистрация, то договор аренды считается заключенным непосредственно с момента ее совершения. Желательно определиться со сроком проведения ремонта в помещении и сроками въезда – выезда из занимаемого помещения. Это тоже стоит сделать в письменной форме.

Следует определить валюту договора. Часто при резких колебаниях курсов мировых валют, валюта расчета либо меняется, либо корректируется сумма платежа. Также следует максимально полно описать процедуру возврата залога и причины, по которым этот залог может быть не возвращен. Завершающий этап «бумажной работы» – подписание представителями обеих сторон передаточного акта.

Расходы

Сюда входит естественная для каждого арендатора забота об их снижении. Один из самых распространенных сегодня способов обратиться в агентство недвижимости, где Вам найдут дешевый офис, после чего Вы идете туда, где на данный момент снимаете офис и угрожаете арендодателю немедленным переездом на новое место по совершенно другой цене. В большинстве случаев, Вы добьетесь ее снижения. Кто-то называет это популярным бизнес-приемом, а кто-то обычным шантажом. Решать, в любом случае, Вам.

Не менее распространен и способ минимизации расходов на аренду офиса, с помощью переселения части сотрудников в офис классом ниже. Арендатор отказывается от большого офиса класса «А», в центре Москвы, оставляя в этом бизнес-центре только небольшое помещение для руководства компании, а основную массу сотрудников, размещает на окраине города в офисах классом, а то и двумя ниже.

Простейшими и тоже довольно частыми вариантами являются почасовая аренда офисов и мобильный офис. Это удобно для маленьких компаний. Сотрудники работают на дому, включая секретаря на аутсорсинге, который из дома переадресовывает все звонки на мобильные телефоны сотрудников. Мобильный офис подходит для компаний, работающих с потоком клиентов. Они оснащают людей ноутбуками и отправляют работать «на выезд», снабжая, если нужно (и если могут) автомобилями. Или нанимая новых сотрудников со своими авто. Поэтому офис снимать не надо и места люди занимать не будут. Все вопросы решаются по телефону и Интернету. Сотрудники, которым не требуется выезжать к клиентам, работают на дому. В итоге, остается один небольшой офис для руководства. Основная проблема, с которой может столкнуться компания, это отчетность сотрудников. Но в большинстве случаев, люди стараются работать честно, помня, что в период кризиса потерять работу намного проще, чем найти.

Кроме того, на аренде, вернее, на субаренде офиса можно и заработать. Но это уже совсем другая история.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК "А101" лого

ГК «А101» на 8 месяцев освободила от арендной платы новых операторов street-retail

ГК «А101» запускает акцию «Арендные каникулы» для операторов коммерческих помещений на первых этажах домов во всех проектах Группы. По ее условиям, все новые операторы, которые заключат договоры аренды до 31 мая, будут на 8 месяцев освобождены от необходимости платить за аренду помещения. В среднем выгода от «арендных каникул» составит порядка 1,5 млн рублей.
00
VSN Realty, логотип компании

Услуга Trade-In от Сбербанка действует для трех новых комплексов

Услугу для покупки квартиры с помощью простого алгоритма Trade-In с апреля 2020 года предлагает департамент продаж новостроек агентства недвижимости VSN Realty в партнерстве со Сбербанком.
00
Лого Миэль

МИЭЛЬ-Аренда: Снижение арендной платы может составлять 50%

Из-за трудной ситуации с принятием карантинных мер многие собственники квартир соглашаются на скидки и отсрочки платежа для арендаторов. По данным специaлистов компании МИЭЛЬ-Аренда, снижение арендной платы на время режима самоизоляции и карантинных мер может доходить до 50%.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум»: Недоступная среда – убираем барьеры

Безбарьерная среда становится обязательным условием строительства любого нового жилого комплекса. По заверениям властей уже около половины новостроек оборудованы пандусами или имеют входные группы на уровне земли. Что же делать жильцам, попавшим в менее удачливую половину? Эксперты компании «Метриум» выяснили, есть ли возможность обязать застройщика или управляющую компанию сделать дом более удобным для мам с колясками или людей с ограниченными возможностями.
00
ГК Инград логотип

ГК «Инград» продолжает строительные работы на всех своих объектах в московском регионе

Девелоперская группа компаний «Инград» на различных стадиях в полном соответствии с ранее заявленными сроками ведет реализацию 10 проектов в Москве и 8 - в Московской области. На сегодняшний день на объектах компании ежедневно работают около 10 тыс. человек с учетом всех служб и подрядных организаций. Все сотрудники обеспечены средствами санитарной безопасности, осуществляется замер температуры дважды в день.
00

Сергей Лёвкин: Удаленная подача заявок на подключение к инженерным сетям востребована в стройотрасли

В период с 5 марта по 7 апреля 2020 года через портал mos.ru поступило 655 заявок на подключение объектов к инженерным сетям. Через mos.ru можно не выходя из дома получить технические условия, заключать договоры о подключении и даже оформлять акты о технологическом присоединении к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
00

Большинство квартир в Новой Москве покупают в ипотеку

Люди, приобретающие квартиры в новостройках Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО), активно используют механизм ипотеки, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
00
ФНС лого

Правительство утвердило упрощенный механизм отсрочки для пострадавших от распространения коронавируса компаний

Правительством Российской Федерации принято постановление о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики. Помимо автоматического переноса сроков уплаты ряда налогов и взносов, разработаны правила упрощенного получения отсрочки по налогам, страховым взносам для компаний из отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (перечень определяется Правительством России).
00
ГК Главстрой лого

АО «Главстрой» поделился с девелоперами технологией разработки интернет-магазина недвижимости

АО «Главстрой» передал российским девелоперам технологию разработки платформы для интернет-магазина недвижимости в рамках онлайн-конференции премии Urban Awards.
00

В Новой Москве выдано разрешений на строительство жилой недвижимости на 7 млн кв. метров

Объем действующих разрешений на строительство жилой недвижимости в ТиНАО сегодня составляет 7 млн кв. метров, - сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00

«СМУ-6 Инвестиции»: Онлайн-покупка в комплексах «Данилов дом» и «Любовь и Голуби»

В проектах «СМУ-6 Инвестиции» клиенты могут приобрести апартаменты удаленно, не посещая офисы продаж. В ЖК «Любовь и Голуби» и «Данилов дом» доступны дистанционные консультации менеджеров, услуга бронирования, электронная регистрация сделок и онлайн-оплата. Сегодня в продаже остался ограниченный пул лотов.
00
ГК Инград логотип

Сразу на девяти корпусах ЖК «Преображение» от INGRAD начался монтаж фасадных конструкций

Строительство жилого квартала «Преображение» от Группы компаний «Инград» ведётся в соответствии с графиком. Генеральный подрядчик приступил к фасадным работам на объектах первого и второго этапов. Для облицовки домов используются алюминиевые композитные панели, металлокассеты, стемалит, фиброцементные панели и клинкерный кирпич. Благодаря системе вентилируемого фасада, все корпуса будут соответствовать высоким классам энергоэффективности.
Или войти с помощью: