Сегодня 13:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
09.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
09.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Для существования любого бизнеса необходимо наличие каких-либо площадей: от небольшого офиса фирмы-посредника до заводов и фабрик, не говоря уже о торговых площадях. Поэтому всегда актуален вопрос: взять помещение в аренду или купить? Этот вопрос актуален и на этапе организации фирмы, и при необходимости расширения существующей, причем расширения именно территориального: штат растет, а места не хватает. Собственность по карману далеко не всем, да и не всегда экономически оправдана, поэтому возникает разумное решение – взять офис в аренду. При этом возникает масса вопросов как юридического, так и фактического характера. Вот несколько советов для аренды офиса, на что следует обратить внимание при осмотре офисного помещения с точки зрения благоприятности дальнейшего ведения бизнеса.

Где выбрать офис?

Если ваш бизнес связан с активными продажами, то необходимо разместить его рядом с людскими потоками, на проезжих улицах. В этом случае увеличивается вероятность, что вас заметит большее количество потенциальных клиентов, и поток посетителей будет максимальным. Необходимо заранее подсчитать, что чем менее «раскрученным» является место, тем дольше вы будете объяснять клиенту, как к вам проехать, и тем больше будет ваш рекламный бюджет. Именно поэтому для офисов продаж рекомендуется выбирать площади, расположенные в домах первой линии, с выходом на проезжую часть улицы, желательно на первом этаже. Если офис, который вы осматриваете, находится выше второго этажа, имеет смысл уточнить наличие лифта. Причем полезным источником информации могут являться иные арендаторы-соседи – им нет интереса приукрашивать ситуацию, и если лифт работает нерегулярно, они вам обязательно об этом сообщат.

Если же ваша деятельность больше связана с телефонными переговорами (телефонные справочные, транспортные компании, иное), и личные контакты сведены к минимуму, то можно рассмотреть удаленный от центра офис. Тут более принципиальными становятся вопрос проведения коммуникаций и возможность удобно добраться до работы вашим сотрудникам: польстившись низкой арендной ставкой в «промышленной зоне», можно столкнуться с тем, что придется заказывать вахту.

Многие компании также сталкиваются с выбором обособленного офиса на первом этаже и блок-офиса в деловом центре. Здесь, конечно, по набору предоставляемых услуг: охрана, уборка и прочие блага – деловые центры оказываются в более выигрышном положении, так как в полностью автономном офисе эти вопросы придется решать самим арендаторам со всеми вытекающими расходами. Но в то же время многие деловые центры имеют свой график работы, и нужно уточнить, совпадает ли он с, возможно, свободным графиком работы вас и ваших клиентов.

И, наконец, парковка. Если около офиса негде оставить машину, то, сделав пару-тройку кругов вокруг или около здания, вы сами захотите отсюда уехать и больше не возвращаться. Не говоря уже о ваших клиентах.

Какой вид?

Конечно же, хочется максимального качества за минимальные деньги. Здесь главное – рассудительность. Если офис должен встречать клиентов своим лицом – то очень важно и качество отделки самого офиса, и коридоров, и холла. Для своих же, административных нужд, можно руководствоваться своим вкусом и возможностями бюджета. Если ремонт вас не устраивает, всегда можно попробовать договориться с арендодателем о зачете стоимости ремонта в счет арендной платы. А если офис устраивает, то в долгосрочной перспективе, возможно, выгоднее будет освежить ремонт своими силами. Гораздо принципиальнее вопрос расположения офиса и иных моментов, которые вы не сможете изменить в дальнейшем, но которые повлияют на работу в целом.

Связь с миром

Связь с внешним миром – это то, что делает офис офисом, а не просто комнатой. Коммуникации – это та деталь, которая при осмотре помещения иногда остается незамеченной, а в дальнейшем может повлечь массу проблем. На что нужно обратить внимание? Конечно же, телефон. Сколько линий проведено и передается вам вместе с помещением? На каких условиях? На сегодня есть два основных варианта: «под залог» и «на себя». «Под залог» – телефонная линия, уже выкупленная арендодателем, предоставляется арендатору под залоговую сумму, обычно равную стоимости подключения и возвращаемую по истечении договора аренды. Естественно, если нет долгов.

«На себя» – арендатор самостоятельно заключает договор с телефонной компанией. Здесь самое сложное начинается по истечении договора аренды – приходится перерегистрировать (с выкупом) линию на следующего арендатора либо искать новое помещение с тем же оператором связи. В дальнейшем может возникнуть необходимость подключения дополнительных телефонных линий. В отдельных случаях докупить линии просто невозможно, так как нет технической возможности, что особенно характерно для старых зданий, поэтому расширяться в рамках данного офиса будет значительно сложнее.

Наличие выделенного Интернета – это неоспоримое удобство. А возможность его проведения – требование ведения современного бизнеса. Для полноценной работы также необходимы электричество и компьютерная сеть. Хорошо, если все предусмотрено и проведено. А если нет? Мотки удлинителей и проводов – это некрасиво и небезопасно. Обговаривать возможность установки дополнительных розеток и проводки в пластиковых коробах нужно заранее, чтобы не оплачивать при выезде порчу стен и иного имущества арендодателя.

Скрыто от глаз

Зайдите в офис. Душно? Холодно? Неприятный запах? Уточните у арендодателя, как обстоят дела с вентиляцией. Обязательно посмотрите, работает ли она (прикладыванием простого листа бумаги – он не должен падать). Окно – это не вентиляция, зимой просто открыванием окон проблему решить нереально. Если в офисе есть кондиционер – это огромный плюс. Но важно помнить, что кондиционер только меняет температуру воздуха, но не осуществляет приток свежего воздуха.

Эти и другие вопросы могут показаться непринципиальными при выборе помещения, но в ходе работы в нем будут выявляться скрытые и явные недостатки, на которые раньше не хотелось обращать внимания. Очень многие проблемы при выборе помещения может решить грамотный специалист по коммерческой недвижимости. То, что не бросается в глаза даже очень опытному руководителю предприятия, может легко заметить профессионал на рынке недвижимости и, учитывая специфику именно вашего бизнеса, помочь выбрать именно то, что нужно.

Сергей ЩЕТИННИКОВ

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке премиум-класса Москвы

Объем предложения за квартал снизился на 9% (-5% за год). Средневзвешенная цена квадратного метра составила 823 410 руб. (+5% за квартал, +14% за год). Было зарегистрировано 1,34 тыс. ДДУ (+11% за квартал, -1% за год).
00
ЖК ICE TOWERS

Начался монтаж «стены в грунте» сверхвысокого проекта на западе Москвы

Успешно проведены испытания буронабивных свай всех корпусов премиального сверхвысокого (215 м) жилого комплекса ICE TOWERS от девелопера Град Девелопмент. Новостройка строится по адресу ул. Лобачевского, 3 в районе Проспект Вернадского (ЗАО).
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

При поддержке Банка ДОМ.РФ Plus Development начал строительство жилого квартала «Акценты» на севере Москвы

На реализацию проекта Банк ДОМ.РФ выделил финансирование в размере 65 млрд рублей. На эти средства будет построено 233 тыс. кв метров жилья. ЖК «Акценты» станет первым этапом реорганизации территории бывшей промзоны «Вагоноремонт».
00
КРТ: улица Домодедовская, владение 7

Рядом со станцией метро «Домодедовская» по проекту КРТ построят жилой дом

В рамках реализации проекта комплексного развития территорий (КРТ) рядом со станцией «Домодедовская» построят жилой комплекс на 190 квартир. Площадка расположена по адресу: улица Домодедовская, владение 7.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На торгах доступно 34 помещения для бизнеса в районе Бирюлево Восточное

Все объекты находятся на 6-й Радиальной улице (дом 3, корпуса 3, 4, 11; дом 7/1, корпуса 1, 2 и дом 7/6, корпуса 2, 3) и имеют свободное назначение. Подача заявок на участие в аукционах завершится в период с 20 до 29 октября.
00
ЖК Союз ул Сельскохозяйственная

Стартовала выдача ключей дольщикам первой очереди жилого комплекса Союз в Ростокино

Группа «Родина» приступила к выдаче ключей от квартир участникам долевого строительства в двух корпусах первой очереди жилого комплекса Союз в районе Ростокино. Новостройкам присвоен почтовый адрес: ул. Сельскохозяйственная, д. 24 А, к. 1 и к. 2.
00
ЖК Stories на Мосфильмовской, вид изнутри

С помощью роботизированной технологии в жилом комплексе Stories на западе столицы установлено более 400 стеклопакетов

Застройщик завершает монтаж моллированных стеклопакетов в строящемся жилом комплексе Stories на Мосфильмовской. На объекте используют роботизированные системы при монтаже угловых окон. Уже смонтировано 433 конструкции.
20
Детский сад ЦДС Новые Горизонты

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 125 мест в Буграх

Объект дошкольного образования расположен рядом с третьим и четвертым участками проекта ЦДС ЖК «Новые Горизонты» в городе Бугры Ленинградской области. Всего в ЖК планируется ввести три ДОУ, а школа уже построена в прошлом месяце.
00
IBC Real Estate, логотип

Столичный рынок Light Industrial демонстрирует двукратный прирост

В Московском регионе зафиксирован рекордный объем нового строительства объектов Light Industrial – с начала года в эксплуатацию введено 280 тыс. кв. м., а объем площадей на этапе строительства увеличился почти в 2 раза.
00
Волгоградский пр-кт, з/у 140/2. ЮВАО, Кузьминки

В Кузьминках освобождена площадка для строительства по программе реновации

Город демонтировал расселенный старый дом на Волгоградском проспекте. На его месте освободилась территория для строительства нового жилого комплекса.
00
Дом.РФ лого

ДОМ.РФ продаёт помещения и здание в составе общежития Коммунистического университета в центре Москвы

ДОМ.РФ проведёт 14 ноября торги по реализации помещений общей площадью 3 тыс. квм. и отдельно стоящего здания площадью 281,3 квм. в Басманном районе Москвы на Петроверигском переулке.
00
Движение.ру логотип

Индекс конкуренции в регионах: куда проще выйти девелоперу

Аналитический центр ИА «Движение.ру» оценил уровень рыночной конкуренции в 27 крупнейших регионах России. Лидирующие позиции в рейтинге заняли территории, где девелоперы делят между собой относительно малые доли рынка.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Впервые за 3 года Европа стала лидером по спросу на недвижимость среди россиян

Спрос россиян на зарубежную недвижимость - доля покупок жилья в Европе с января по сентябрь 2025 г. составила 41%, что на 11 пп. выше аналогичного показателя прошлого года. На такую ситуацию повлиял рост интереса россиян к сделкам с целью получения ВНЖ.
00
БЦ SLAVA, ул. 1-я улица Ямского Поля, д. 2

В Беговом районе введены в эксплуатацию три офисных корпуса БЦ SLAVA

Офисное здание, состоящее из трех корпусов общей площадью ~132 тысячи квадратных метров, сдано в составе многофункциональной застройки в Беговом районе. Объекту присвоен почтовый адрес: ул. 1-я улица Ямского Поля, д. 2 (САО).
00
Ricci логотип

Ввод офисной недвижимости в Москве за девять месяцев 2025 года вырос на 43%

Объем ввода офисной недвижимости в Москве за девять месяцев 2025 года составил 537 тыс. кв. м, что на 43% выше, чем за аналогичный период прошлого года (375 тыс. кв. м).
Или войти с помощью: