11.11.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
17.10.2025
Материалы и оборудование

Для существования любого бизнеса необходимо наличие каких-либо площадей: от небольшого офиса фирмы-посредника до заводов и фабрик, не говоря уже о торговых площадях. Поэтому всегда актуален вопрос: взять помещение в аренду или купить? Этот вопрос актуален и на этапе организации фирмы, и при необходимости расширения существующей, причем расширения именно территориального: штат растет, а места не хватает. Собственность по карману далеко не всем, да и не всегда экономически оправдана, поэтому возникает разумное решение – взять офис в аренду. При этом возникает масса вопросов как юридического, так и фактического характера. Вот несколько советов для аренды офиса, на что следует обратить внимание при осмотре офисного помещения с точки зрения благоприятности дальнейшего ведения бизнеса.

Где выбрать офис?

Если ваш бизнес связан с активными продажами, то необходимо разместить его рядом с людскими потоками, на проезжих улицах. В этом случае увеличивается вероятность, что вас заметит большее количество потенциальных клиентов, и поток посетителей будет максимальным. Необходимо заранее подсчитать, что чем менее «раскрученным» является место, тем дольше вы будете объяснять клиенту, как к вам проехать, и тем больше будет ваш рекламный бюджет. Именно поэтому для офисов продаж рекомендуется выбирать площади, расположенные в домах первой линии, с выходом на проезжую часть улицы, желательно на первом этаже. Если офис, который вы осматриваете, находится выше второго этажа, имеет смысл уточнить наличие лифта. Причем полезным источником информации могут являться иные арендаторы-соседи – им нет интереса приукрашивать ситуацию, и если лифт работает нерегулярно, они вам обязательно об этом сообщат.

Если же ваша деятельность больше связана с телефонными переговорами (телефонные справочные, транспортные компании, иное), и личные контакты сведены к минимуму, то можно рассмотреть удаленный от центра офис. Тут более принципиальными становятся вопрос проведения коммуникаций и возможность удобно добраться до работы вашим сотрудникам: польстившись низкой арендной ставкой в «промышленной зоне», можно столкнуться с тем, что придется заказывать вахту.

Многие компании также сталкиваются с выбором обособленного офиса на первом этаже и блок-офиса в деловом центре. Здесь, конечно, по набору предоставляемых услуг: охрана, уборка и прочие блага – деловые центры оказываются в более выигрышном положении, так как в полностью автономном офисе эти вопросы придется решать самим арендаторам со всеми вытекающими расходами. Но в то же время многие деловые центры имеют свой график работы, и нужно уточнить, совпадает ли он с, возможно, свободным графиком работы вас и ваших клиентов.

И, наконец, парковка. Если около офиса негде оставить машину, то, сделав пару-тройку кругов вокруг или около здания, вы сами захотите отсюда уехать и больше не возвращаться. Не говоря уже о ваших клиентах.

Какой вид?

Конечно же, хочется максимального качества за минимальные деньги. Здесь главное – рассудительность. Если офис должен встречать клиентов своим лицом – то очень важно и качество отделки самого офиса, и коридоров, и холла. Для своих же, административных нужд, можно руководствоваться своим вкусом и возможностями бюджета. Если ремонт вас не устраивает, всегда можно попробовать договориться с арендодателем о зачете стоимости ремонта в счет арендной платы. А если офис устраивает, то в долгосрочной перспективе, возможно, выгоднее будет освежить ремонт своими силами. Гораздо принципиальнее вопрос расположения офиса и иных моментов, которые вы не сможете изменить в дальнейшем, но которые повлияют на работу в целом.

Связь с миром

Связь с внешним миром – это то, что делает офис офисом, а не просто комнатой. Коммуникации – это та деталь, которая при осмотре помещения иногда остается незамеченной, а в дальнейшем может повлечь массу проблем. На что нужно обратить внимание? Конечно же, телефон. Сколько линий проведено и передается вам вместе с помещением? На каких условиях? На сегодня есть два основных варианта: «под залог» и «на себя». «Под залог» – телефонная линия, уже выкупленная арендодателем, предоставляется арендатору под залоговую сумму, обычно равную стоимости подключения и возвращаемую по истечении договора аренды. Естественно, если нет долгов.

«На себя» – арендатор самостоятельно заключает договор с телефонной компанией. Здесь самое сложное начинается по истечении договора аренды – приходится перерегистрировать (с выкупом) линию на следующего арендатора либо искать новое помещение с тем же оператором связи. В дальнейшем может возникнуть необходимость подключения дополнительных телефонных линий. В отдельных случаях докупить линии просто невозможно, так как нет технической возможности, что особенно характерно для старых зданий, поэтому расширяться в рамках данного офиса будет значительно сложнее.

Наличие выделенного Интернета – это неоспоримое удобство. А возможность его проведения – требование ведения современного бизнеса. Для полноценной работы также необходимы электричество и компьютерная сеть. Хорошо, если все предусмотрено и проведено. А если нет? Мотки удлинителей и проводов – это некрасиво и небезопасно. Обговаривать возможность установки дополнительных розеток и проводки в пластиковых коробах нужно заранее, чтобы не оплачивать при выезде порчу стен и иного имущества арендодателя.

Скрыто от глаз

Зайдите в офис. Душно? Холодно? Неприятный запах? Уточните у арендодателя, как обстоят дела с вентиляцией. Обязательно посмотрите, работает ли она (прикладыванием простого листа бумаги – он не должен падать). Окно – это не вентиляция, зимой просто открыванием окон проблему решить нереально. Если в офисе есть кондиционер – это огромный плюс. Но важно помнить, что кондиционер только меняет температуру воздуха, но не осуществляет приток свежего воздуха.

Эти и другие вопросы могут показаться непринципиальными при выборе помещения, но в ходе работы в нем будут выявляться скрытые и явные недостатки, на которые раньше не хотелось обращать внимания. Очень многие проблемы при выборе помещения может решить грамотный специалист по коммерческой недвижимости. То, что не бросается в глаза даже очень опытному руководителю предприятия, может легко заметить профессионал на рынке недвижимости и, учитывая специфику именно вашего бизнеса, помочь выбрать именно то, что нужно.

Сергей ЩЕТИННИКОВ

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Только 17% довольны состоянием своей квартиры: опрос Domeo и Авито Услуг показал новую норму комфорта

Опрос, в котором приняли участие более 2 тыс. человек, показал, что 38% респондентов недовольны состоянием своих квартир - читайте подробности...
00
БЦ Поклонка, рендер проекта

MRF: Бизнес-центр «Поклонка» соответствует классу А

Бизнес-центр «Поклонка» подтвердил статус объекта класса А в соответствии с классификацией офисной недвижимости 2024 года, разработанной Moscow Research Forum (MRF) - почему? Читайте подробности.
00
Премиальные башни ÁLIA ALIVE на берегу Москвы-реки «встают на ноги»

Asterus: премиальные башни ÁLIA ALIVE на берегу Москвы-реки «встают на ноги»

Девелопер Asterus («Астерус») отчитался о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. Общая готовность объекта на начало октября — 16%.
00
CORE.XP логотип

Новые факторы капитализации жилых проектов в 2025 году

Аналитики жилого направления CORE.XP провели исследование, чтобы узнать о динамике капитализации жилых проектов в 2025 году и новых принципах формирования стоимости жилья после ввода в эксплуатацию.
00
NF Group

Запрашиваемые ставки аренды офисов класса B в Санкт-Петербурге за год выросли на 24% – до 1,9 тыс руб за квм

К началу октября 2025 года на петербургском рынке офисной недвижимости наибольшие темпы годового роста демонстрируют ставки аренды офисов класса B (+24,2%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Осеннее оживление – спрос на новостройки показал уверенный рост в III квартале 2025 года

По наблюдениям экспертов «Метриум», которые проанализировали последние данные Росреестра Москвы, сентябрь показал рост по всем ключевым метрикам как в годовом, так и в месячном выражении.
00
Складской комплекс класса А «Коледино»

Производитель корейской косметики при поддержке Invest7 арендовал крупный склад класса А в «Коледино»

Компания из Владивостока, производитель и дистрибьютор корейской косметики, арендовала помещение площадью более 2 800 квм. в складском комплексе класса А «Коледино» на юге Москвы. Сделку сопровождали консультанты компании Invest7.
00
МФК LAKES, ул. Озерная, вл. 42

Зеленую зону с велопарковками обустроят возле многофункционального комплекса LAKES в Очаково-Матвеевском

В рамках благоустройства территории МФК LAKES в районе Очаково-Матвеевское планируется провести комплексное озеленение и установить велопарковки. 19-этажное здание строится по адресу: ул. Озерная, вл. 42 (ЗАО).
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в сентябре 2025 года

За месяц банки выдали 84,02 тыс. ипотечных кредитов на 361,27 млрд руб. В годовом отношении количество выдач осталось практически без изменений, объем вырос на 2%.
00
Строительство дома - построено несколько этажей, рядом стоит кран

Как правильно выбрать пустотные плиты перекрытия для дома

Рассматриваются ключевые аспекты выбора пустотных плит перекрытия. Описывается расшифровка маркировки ПК, расчетные нагрузки и правила визуального осмотра изделий при доставке на строительный объект.
00
Мобильный склад для этилового спирта и фармсубстанций

Этиловый спирт - классификация и хранение

Этиловый спирт является одним из наиболее распространенных химических веществ в промышленности, медицине и пищевом производстве. Правильная классификация данного вещества критически важна для обеспечения безопасности при транспортировке.
00
Бизнес-парк «Сколково»

в Можайском районе построили новые здания административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково»

В Можайском районе на западе Москвы завершили второй этап строительства первой очереди многофункционального административно-торгового комплекса «Бизнес-парк «Сколково». Адрес объекта Сколковское шоссе, дом 43.
00
Метриум Групп, логотип компании

Итоги III квартала 2025 года на первичном рынке новостроек Московской области

Объем предложения за квартал сократился на 5%. Средневзвешенная цена квадратного метра составила 204 610 рублей (+4% за квартал, +8% за год). Было заключено 10,9 тыс. ДДУ (+14% за квартал, +20% за год).
00
ЖК Skolkovo ONE осень 2025

Компания IKON Development приступила к передаче ключей от квартир в ЖК Skolkovo ONE

Три монолитно-кирпичных дома на 676 квартир построены в поселке Заречье на территории городского округа Одинцово, рядом с Мещерским парком. Общая площадь новых корпусов составляет более 44 тыс. кв. метров.
00
КРТ: 1-я Владимирская улица, владение 18А

По проекту КРТ на 1-й Владимирской улице появится жилье для программы реновации

Участок размером 0,52 гектара находится в районе сложившейся застройки по адресу: 1-я Владимирская улица, владение 18А. Здесь будет построено жилье общей площадью около 18,2 тысячи квадратных метров.
Или войти с помощью: