Сегодня 11:29
Новости органов власти
Сегодня 10:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Для существования любого бизнеса необходимо наличие каких-либо площадей: от небольшого офиса фирмы-посредника до заводов и фабрик, не говоря уже о торговых площадях. Поэтому всегда актуален вопрос: взять помещение в аренду или купить? Этот вопрос актуален и на этапе организации фирмы, и при необходимости расширения существующей, причем расширения именно территориального: штат растет, а места не хватает. Собственность по карману далеко не всем, да и не всегда экономически оправдана, поэтому возникает разумное решение – взять офис в аренду. При этом возникает масса вопросов как юридического, так и фактического характера. Вот несколько советов для аренды офиса, на что следует обратить внимание при осмотре офисного помещения с точки зрения благоприятности дальнейшего ведения бизнеса.

Где выбрать офис?

Если ваш бизнес связан с активными продажами, то необходимо разместить его рядом с людскими потоками, на проезжих улицах. В этом случае увеличивается вероятность, что вас заметит большее количество потенциальных клиентов, и поток посетителей будет максимальным. Необходимо заранее подсчитать, что чем менее «раскрученным» является место, тем дольше вы будете объяснять клиенту, как к вам проехать, и тем больше будет ваш рекламный бюджет. Именно поэтому для офисов продаж рекомендуется выбирать площади, расположенные в домах первой линии, с выходом на проезжую часть улицы, желательно на первом этаже. Если офис, который вы осматриваете, находится выше второго этажа, имеет смысл уточнить наличие лифта. Причем полезным источником информации могут являться иные арендаторы-соседи – им нет интереса приукрашивать ситуацию, и если лифт работает нерегулярно, они вам обязательно об этом сообщат.

Если же ваша деятельность больше связана с телефонными переговорами (телефонные справочные, транспортные компании, иное), и личные контакты сведены к минимуму, то можно рассмотреть удаленный от центра офис. Тут более принципиальными становятся вопрос проведения коммуникаций и возможность удобно добраться до работы вашим сотрудникам: польстившись низкой арендной ставкой в «промышленной зоне», можно столкнуться с тем, что придется заказывать вахту.

Многие компании также сталкиваются с выбором обособленного офиса на первом этаже и блок-офиса в деловом центре. Здесь, конечно, по набору предоставляемых услуг: охрана, уборка и прочие блага – деловые центры оказываются в более выигрышном положении, так как в полностью автономном офисе эти вопросы придется решать самим арендаторам со всеми вытекающими расходами. Но в то же время многие деловые центры имеют свой график работы, и нужно уточнить, совпадает ли он с, возможно, свободным графиком работы вас и ваших клиентов.

И, наконец, парковка. Если около офиса негде оставить машину, то, сделав пару-тройку кругов вокруг или около здания, вы сами захотите отсюда уехать и больше не возвращаться. Не говоря уже о ваших клиентах.

Какой вид?

Конечно же, хочется максимального качества за минимальные деньги. Здесь главное – рассудительность. Если офис должен встречать клиентов своим лицом – то очень важно и качество отделки самого офиса, и коридоров, и холла. Для своих же, административных нужд, можно руководствоваться своим вкусом и возможностями бюджета. Если ремонт вас не устраивает, всегда можно попробовать договориться с арендодателем о зачете стоимости ремонта в счет арендной платы. А если офис устраивает, то в долгосрочной перспективе, возможно, выгоднее будет освежить ремонт своими силами. Гораздо принципиальнее вопрос расположения офиса и иных моментов, которые вы не сможете изменить в дальнейшем, но которые повлияют на работу в целом.

Связь с миром

Связь с внешним миром – это то, что делает офис офисом, а не просто комнатой. Коммуникации – это та деталь, которая при осмотре помещения иногда остается незамеченной, а в дальнейшем может повлечь массу проблем. На что нужно обратить внимание? Конечно же, телефон. Сколько линий проведено и передается вам вместе с помещением? На каких условиях? На сегодня есть два основных варианта: «под залог» и «на себя». «Под залог» – телефонная линия, уже выкупленная арендодателем, предоставляется арендатору под залоговую сумму, обычно равную стоимости подключения и возвращаемую по истечении договора аренды. Естественно, если нет долгов.

«На себя» – арендатор самостоятельно заключает договор с телефонной компанией. Здесь самое сложное начинается по истечении договора аренды – приходится перерегистрировать (с выкупом) линию на следующего арендатора либо искать новое помещение с тем же оператором связи. В дальнейшем может возникнуть необходимость подключения дополнительных телефонных линий. В отдельных случаях докупить линии просто невозможно, так как нет технической возможности, что особенно характерно для старых зданий, поэтому расширяться в рамках данного офиса будет значительно сложнее.

Наличие выделенного Интернета – это неоспоримое удобство. А возможность его проведения – требование ведения современного бизнеса. Для полноценной работы также необходимы электричество и компьютерная сеть. Хорошо, если все предусмотрено и проведено. А если нет? Мотки удлинителей и проводов – это некрасиво и небезопасно. Обговаривать возможность установки дополнительных розеток и проводки в пластиковых коробах нужно заранее, чтобы не оплачивать при выезде порчу стен и иного имущества арендодателя.

Скрыто от глаз

Зайдите в офис. Душно? Холодно? Неприятный запах? Уточните у арендодателя, как обстоят дела с вентиляцией. Обязательно посмотрите, работает ли она (прикладыванием простого листа бумаги – он не должен падать). Окно – это не вентиляция, зимой просто открыванием окон проблему решить нереально. Если в офисе есть кондиционер – это огромный плюс. Но важно помнить, что кондиционер только меняет температуру воздуха, но не осуществляет приток свежего воздуха.

Эти и другие вопросы могут показаться непринципиальными при выборе помещения, но в ходе работы в нем будут выявляться скрытые и явные недостатки, на которые раньше не хотелось обращать внимания. Очень многие проблемы при выборе помещения может решить грамотный специалист по коммерческой недвижимости. То, что не бросается в глаза даже очень опытному руководителю предприятия, может легко заметить профессионал на рынке недвижимости и, учитывая специфику именно вашего бизнеса, помочь выбрать именно то, что нужно.

Сергей ЩЕТИННИКОВ

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В Мневниковской пойме построят бизнес-центр

Город выделил 1,35 гектара земли для строительства бизнес-центра предельной площадью до 48,5 тысячи квадратных метров и высотой до 100 метров. Строительный адрес улица Нижние Мневники, з/у 39/1.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Объемы ипотечного кредитования выросли за месяц на 11%, за год – на 14%

В июле 2025 года банки выдали 78,79 тыс. ипотечных кредитов на 343,68 млрд руб. В годовом отношении количество сократилось на 2%, объем выдачи вырос на 14%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На городские торги выставили 38 киосков для продажи мороженого в разных районах Москвы

Предприниматели могут принять участие в торгах на право осуществления торговой деятельности в 38 нестационарных торговых объектах. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 и 26 сентября.
00
Большая меблированная гостиная с ламинатом на полу

Какой ламинат лучше выбрать: сравнение кварц-винила Pergo, SPC Quick-Step и Joss Beaumont

Рассматриваем ключевые характеристики трех типов ламината. Помогаем понять, какой материал лучше подойдет для разных комнат — винил, SPC или HDF-плита.
00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
00
Город становится выше, город становится умнее

Как ИИ изменил ЖКХ: от контроля заявок до передачи показаний счетчиков

Об опыте внедрения роботизации с использованием технологий искусственного интеллекта рассказывает Антон Козлов, коммерческий директор цифровой экосистемы «Диспетчер 24».
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК Регион заложила в Казани капсулу времени в фундамент клубного дома «Фриссон»

Закладка капсулы времени подчеркивает значимость проекта для компании и региона. Событие стало символическим стартом нового этапа в развитии жилой среды города.
00
ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

ÁLIA 4.0: архитектурная выразительность и новаторский конструктив

В состав четвертой очереди жилого района ÁLIA на северо-западе Москвы входят две премиальные башни 39-ти и 42-х этажей и четыре дома бизнес-класса разной этажности. Жилой объем рассчитан на 1 390 квартир.
00
Стартовая площадка реновации. Никитинская ул., вл. 21, корп. 1, 3. ВАО, Измайлово

Согласован проект дома по программе реновации в Измайлово

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации по адресу: Никитинская улица, земельный участок 21/1,3. Новостройка из одной секции будет рассчитана на 103 квартиры.
10
КРТ: Курганская ул., вл. 3А; Амурская ул., з/у 17; Алтайская ул., вл. 5-7, вл. 9; Уссурийская ул., з/у 1/6

Около пяти тысяч жителей Гольяново смогут улучшить жилищные условия благодаря проекту КРТ

Планируется построить жилье для программы реновации площадью 218,5 тыс. квм. Общая площадь квартир в новостройках ориентировочно составит 131,7 тыс. квм.
00
Метриум Групп, логотип компании

Простор и приватность – 7 признаков премиальной планировки

За прошедшие пять лет объем предложения новостроек премиум-класса в столице вырос на 200%. Первичный рынок этого сегмента активно эволюционирует в связи с меняющимися запросами покупателей.
Или войти с помощью: