Сегодня 17:38
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:02
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:28
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:01
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:13
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Москвичи пытаются остановить прокладку метро через Битцевский парк. Жители Москвы пытаются остановить строительство линии метро через заповедный Битцевский парк. Строительство незаконно, считают москвичи: начавшись в отсутствие государственной экологической экспертизы, оно продолжается и после получения ее отрицательного заключения. Прокладка метро не скажется на природе лесопарка, уверяют в мэрии. На юго-западе Москвы жители пытаются остановить строительство метро. В воскресенье около 50 человек пришли на стройплощадку, расположенную на Новоясеневском проспекте, потребовали у строителей разрешительные документы и вызвали полицию. По мнению граждан, развернувшееся вблизи станции метро «Новоясеневская» строительство незаконно: оно началось в октябре 2011 года, а публичные слушания по проекту прошли лишь в январе 2012 года, когда работы шли уже полным ходом. Кроме того, проект строительства метро через Битцевский лес получил отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы из-за несоответствия «требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». Об этом стало известно из ответа Росприроднадзора, подписанного и. о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константином Елисеевым, который инициативная группа «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса» получила на прошлой неделе. Напомним, жители района и гражданские активисты выступают против начавшегося в отсутствие заключения обязательной экологической экспертизы строительства линии метро мелкого заложения в заповедном участке Битцы. Проект подразумевает прокладку новой ветки от станции «Новоясеневская» до станции «Бульвар Дмитрия Донского», которая должна соединить Бутовскую и Калужско-Рижскую линии, и промежуточной станции «Лесопарковая». Возле «Новоясеневской» уже началось возведение пересадочного узла, закрыт один из вестибюлей станции «Новоясеневская» (для строительства перехода с Бутовской ветки). А в самом лесу, на юге, возле МКАД, роется огромный котлован для станции «Лесопарковая». «Конечно, мы заинтересованы в строительстве метро, но не тем способом и не по тому маршруту, что предлагается властями», – рассказал «Газете.Ru» представитель инициативной группы Дмитрий Пчелин. По его словам, реализуемый проект нарушает закон об особо охраняемых природных территориях и закон о недрах (запрещающие строительство не только на территории самой ООПТ, но также в буферной зоне в 20–30 м перед лесом). Кроме того, жители опасаются, что после сдачи новой станции метро у заброшенной воинской части в Битцевском лесу там начнется строительство торговых комплексов и элитного жилья и что проект был задуман именно с этой целью. «Народную инспекцию» на стройплощадке принял начальник участка № 4 МУП «Казметрострой» (подрядчик строительства) Олег Сильницкий. Приехал на стройку и начальник ОВД «Ясенево» Михаил Киселев. Останавливать строительство начальник ОВД не стал, но потребовал предоставить разрешительную документацию. В итоге жителям был показан ордер на производство строительных работ, выданный 2 ноября 2011 года подведомственным городскому правительству органом – Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Причем речь в этом документе идет о разрешении именно строительства метро, а не проведения подготовительных работ, как до сих пор уверяли граждан. На вопрос о том, как был получен этот документ без заключения Государственной экологической экспертизы, представитель застройщика ответить не смог. Не могут ответить на этот вопрос и в самой ОАТИ. В технической инспекции «Газете.Ru» подтвердили подлинность ордера, согласились с тем, что «объект на слуху», однако от более конкретных комментариев отказались. В мэрии факт незаконной выдачи ордера также не комментируют. Еще один разрешительный документ (на проведение мероприятий по подготовке территории и благоустройству) был выдан 22 декабря комитетом государственного строительного надзора Москвы на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы (не рассматривающей экологических аспектов). Между тем, как отмечают граждане в своем заявлении в прокуратуру, природно-исторический парк «Битцевский лес» находится в ведении городского департамента природопользования и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на данное строительство находится в его компетенции. Впрочем, департамент природопользования и охраны окружающей среды согласовал разработанные Москомархитектурой материалы проекта планировки метрополитена. По мнению руководителя департамента Антона Кульбачевского, строительство не повлияет на состояние природоохранной территории. Как заявил глава ведомства на пресс-конференции в конце прошлого года, на протяжении девяти месяцев департамент вел работы со строителями и проектировщиками и в результате «добился победы»: первоначальное решение о строительстве вентиляционных шахт на территории Битцевского леса отменено, их разместят не на природоохранной территории. Кроме того, прокладка самого метро будет вестись на достаточной глубине и не скажется на природе, уверен Кульбачевский. «Прокладка линии метрополитена по ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» предусматривается закрытым способом с применением щитового комплекса на глубине 20 м с целью обеспечения сохранности заповедных зон и биоразнообразия компонентов природной среды парка», – сообщается в письме жителям от 28 декабря за подписью Кульбачевского. Правда, уточняет глава ведомства, «проектные материалы находятся на экспертизе в Росприроднадзоре и в департамент не поступали». По оценке экологов, проходящий под самым ценным заповедным участком Битцевского леса тоннель неглубокого заложения приведет к его деградации. Как считает руководитель Московского городского общества защиты природы, бывшая завотделом ООПТ Института генплана Москвы Галина Морозова, неглубокое залегание тоннелей приведет к нарушению гидрогеологических условий. Вместе с постоянными вибрациями и иссушением почвы это обернется вырождением целой лесополосы и исчезновением животных. Кроме того, по словам Морозовой, этот проект «невозможно реализовать без грубейшего нарушения целого ряда федеральных и региональных законов». По поводу нарушения законодательства 30 января 2012 года «Гринпис России» и российское отделение «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили совместное обращение в прокуратуру Москвы с требованием провести прокурорскую проверку, приостановить незаконные строительные работы и наказать виновных. «Согласно действующему законодательству, подобные проекты должны проходить государственную экологическую экспертизу. И, пока не будет получено положительное заключение, не может быть выдано разрешение на строительство и начаты какие-либо работы», – говорится в обращении. Как отмечают юристы «Гринпис», отрицательное заключение экологической экспертизы не позволяет не только выдачу разрешения на строительство, но и государственное финансирование проекта. Споры вокруг проекта строительства метро под Битцевским парком идут уже не первый год. Первоначально, в 2006 году, НИиПИ Генплана Москвы предложил вариант глубокого заложения и маршрут, проходящий севернее нынешней траектории. Однако два года спустя Москомархитектура утвердила более дешевый вариант прокладки метро – мелкого заложения и по кратчайшему маршруту. В 2009 году, после общественных слушаний, на которых жители выступили категорически против предлагаемого варианта, он был отложен. Однако после смены руководства города проект был реанимирован, и в октябре 2011 года началось строительство. 30 января 2012 года состоялись повторные слушания, и большинство жителей вновь потребовали от властей рассмотреть альтернативные варианты строительства метро. В частности, предлагалось вернуться к проекту 2006 года или же продолжить ветку «Каширская» – «Каховская» в сторону станции «Калужская»: такое решение устроило бы и бутовцев, которым тяжело добираться до центра, и обеспокоенных жителей Ясенево и Чертаново. Инициативная группа «За чистый воздух в Ясенево» намерена продолжать акции в защиту леса, рассказал «Газете.Ru» Пчелин. В среду, 15 февраля, граждане проведут пикетирование напротив здания ГУП «Московский метрополитен». Акции в защиту Битцевского леса от застройки проходят регулярно. Причем куда большая опасность грозит ему с другой стороны МКАД. Сегодня лес поделен между Москвой и областью (в состав «Большой Москвы» эта часть войдет с июля 2012 года). При этом большие участки леса оказались в собственности федеральных структур, которые раздают их в долгосрочную аренду под застройку высотными жилыми домами и торговыми центрами. У представителей спортивных организаций, много лет борющихся за сохранение зоны отдыха «Битца», имеются сведения о планах по разворачиванию масштабного строительства на участке 59 га, принадлежащем ФСБ. А также о дальнейшем освоении Службой внешней разведки Бутовского леса (этой структуре принадлежит участок в 246 га), где уже идет строительство теплотрассы, которая отсекла половину знаменитой Битцевской лыжни.

Примечание от редакции портала Realto.ru. Подобная борьба за сохранение лесов, впрочем, идет по всей стране. И профессиональные экологи, и местные активисты, обеспокоены тем, что сегодня приоритеты государства в лице чиновников любого уровня направлены скорее на то, чтобы удовлетворять потребности желающих купить пиломатериалы, как в случае с массовой вырубкой лесов в Карелии и Сибири, или потребности инвесторов в недвижимость, когда вырубаются гектарами леса и парки, а на их месте возводятся полупустующие бетонные коробки. К сожалению отбить природные ресурсы у алчных и как правило провластных господ удается крайне редко. Но успокаивать себя мыслб. о бесполезности борьбы нельзя - будем нажеяться, что экологам удастся сформировать сознание у людей, что наша природа - эта наша ценность, которую необходимо беречь для будущих поколений.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Новости недвижимости:

00
Плита Пенополистирольная RAFINAD THERM из категории "теплоизоляционные плиты"

Треть россиян ищет утеплитель, который можно уложить самому

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ провела опрос, чтобы выяснить, как россияне выбирают утеплители для частных домов и дач. Исследование показало: ключевым фактором при выборе утеплителя чаще становятся качественные характеристики, тогда как цена важнее лишь для каждого шестого.
00
Росреестр

Госдума приняла во II и III чтениях законопроект о новых полномочиях ППК «Роскадастр»

ППК «Роскадастр» наделяется полномочиями по проведению в субъектах РФ работ по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями, а также вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков.
00
IBC Real Estate, логотип

Петровка и Столешников – все еще люкс?

В 2022 году международные бренды начали массово закрывать свои бутики в России. За четыре года количество люксовых брендов на двух главных fashion-улицах столицы сократилось после ухода международных игроков на 11 п.п. – с 47% до 36%.
00
Компания Estima, логотип

Компания Estima стала партнером выставки Open Village 2025

В 2025 году Estima впервые стала партнером одной из самых вдохновляющих загородных выставок этого лета — Open Village 2025, чтобы показать, как материалы бренда работают в реальных условиях — в готовых загородных домах.
00
Жилой район ÁLIA, графика

ASTERUS расширяет дорожную сеть в Покровском-Стрешневе

В рамках застройки новой очереди жилого района ÁLIA девелопер планирует ввести в эксплуатацию обновленный участок Покровской набережной. Он соединит улицы Виражная и Спортивной Авиации и улучшит транспортную связанность района.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Загрузка отелей Москвы снизилась до 70% по итогам I полугодия 2025 года

По итогам первой половины 2025 года средняя загрузка столичных гостиниц снизилась на 3,2 пп. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение зафиксировано в категории трехзвездочных отелей (-7,8 пп., до 70,6%).
00
Метриум Групп, логотип компании

Летнее похолодание – спрос на жилье в Москве в I полугодии

По итогам первого полугодия 2025 года рынок жилья Москвы продемонстрировал заметное снижение активности - число сделок на рынке строящегося жилья за полгода сократилось в годовом выражении на 16%, а на рынке готового жилья – на 3%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

За пять лет средний чек сделки в новостройках Московского региона вырос в диапазоне 21–52%, а медианная площадь купленных квартир уменьшилась на 2–14,5%

За пять лет максимальный рост стоимости предложения – на 77% – зафиксирован в Подмосковье, а средний чек сделки более всего увеличился в ТиНАО: на 52%.
10
Дмитровское ш., д. 93, к. 2, САО, Бескудниковский

В Бескудниковском районе сдан дом по программе реновации

Шестисекционный дом возведён по индивидуальному проекту. Площадь квартир в новостройке составила почти 12,6 тысячи квадратных метров. Новостройке присвоен адрес: Дмитровское шоссе, д. 93, к. 2.
00
Индустриальный парк “Южные Врата” от Instone Development

Склад на миллион деталей: Carville расширяется в “Южных Вратах”

Ведущий девелопер и собственник складской недвижимости Instone Development подписал договор с компанией Carville на расширение площадей в индустриальном парке “Южные Врата”. Суммарно Carville арендовал 29 000 м2.
10
Свободный пр-кт, влд. 12, ВАО, Новогиреево

Согласован проект дома по программе реновации в Новогиреево

Новостройка будет строиться по адресу: Свободный проспект, владение 12. Это будет четырехсекционное здание переменной этажности на 470 квартир. Его возведут на месте снесенного пятиэтажного жилого дома.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Итоги I полугодия 2025 на первичном рынке Москвы

Накопительным итогом в I полугодии 2025 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 55 622 договора участия в долевом строительстве в отношении жилой и нежилой недвижимости (-19,3% к аналогичному периоду 2024 года).
00
Строительство здания на основе железобетонных изделий

Как выбрать железобетонные изделия под условия вашего проекта

При выборе ЖБИ для конкретного проекта необходимо учитывать назначение объекта, расчётные нагрузки, геологические условия участка, а также совместимость элементов между собой.
00
Сварочные работы

Гарантия и постгарантийное обслуживание сварочной техники — на что обратить внимание

Надёжность аппарата напрямую влияет на стабильность рабочих процессов, особенно в условиях регулярной или производственной эксплуатации. Гарантийные обязательства и доступ к сервису служат критерием качества как самого оборудования, так и поставщика.
00
Покупатель и продавец пожимают руки на фоне подъезда многоэтажного дома в городе

Альтернативные сделки недвижимости через быстрый выкуп: как работает рынок внутри рынка

Альтернативные сделки составляют 90% рынка недвижимости, создавая цепочки участников. Быстрый выкуп решает проблему ликвидности за счет дисконта 15-25%.
Или войти с помощью: