Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
23.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
23.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.08.2019
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Коммерческая ипотека в России - явление новое. Не успел процесс кредитования набрать обороты, как грянул кризис, который фактически приостановил развитие этого банковского продукта в нашей стране. Но даже сегодня, после снижения процентных ставок в два раза, объемы выданных займов выросли несущественно, считает Роман СТРОИЛОВ, директор департамента частного и корпоративного кредитования компании Penny Lane Realty.

Как правило, в кризис происходят перестановки в составе рыночных игроков. Но в данной ситуации ВТБ 24, Сбербанк и РосЕвроБанк не утратили своих позиций и остались в числе лидеров на рынке коммерческой ипотеки. Однако претерпела изменение политика кредитования, и в первую очередь серьезно ужесточились требования банков к заемщикам. Данная мера явилась своего рода заградительным барьером для кредитующихся организаций. Количество доступных и привлекательных предложений резко сократилось. Банкам с позиции имиджа сложно было признаться в том, что они отказались от кредитования коммерческой недвижимости. И хотя в числе предложений такой продукт присутствовал, однако условия получения или процентные ставки стали настолько непривлекательными, что желающих оформить займ попросту не стало.

Таким образом, кризисные процентные ставки держались на уровне 18-20%. Среди требований, которые предъявлялись к заемщикам, были поручительство третьих лиц, двойной залог, превышающий сумму кредита в два - четыре раза, и т.д. Как известно, коммерческая ипотека наиболее востребована у компаний среднего уровня, поэтому потянуть такое бремя они не могли, и развитие бизнес-ипотеки в России временно приостановилось.

Не решило проблему и принятие в 2009 году закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», согласно которому банки стали принимать нежилые помещения в залог. Более того, этот закон, на мой взгляд, не работает. Прописан он нечетко, отсутствует механизм ограничений и регулирования отношений «кредитор-заемщик», вот и играют все по своим правилам.

Сейчас коммерческая ипотека начинает медленно восстанавливаться. Ставки колеблются на уровне 12-14%, значения выше указанных уже никого не привлекают. Сумма первоначального взноса составляет 20-30%. Средний срок кредитования пять - семь лет.

Да, процентные ставки снизились почти в два раза и в среднем вышли на докризисный уровень, но это не говорит о том, что все благоприятно. Процедура оформления и жесткие требования к обеспечению по-прежнему отпугивают потенциальных заемщиков. К примеру, могут потребовать залог, превышающий сумму кредита в два, а то и три раза, да еще организовать тотальный контроль расходования средств. При этом банки активно ищут клиентов с бюджетом приобретения в 10-20 млн долл., но сами пока еще не готовы смягчить свои условия.

Тем не менее, в Penny Lane Realty за последнее время был зафиксирован рост запросов на коммерческую ипотеку со стороны клиентов. Около 50% обращений составляют офисы, 30% - торговые площади. Однако приобрести объект недвижимости за счет собственных средств они не могут. На определенные виды деятельности лицензия не выдается в принципе, если нет помещений в собственности. В данном случае ипотека является единственным инструментом продолжения бизнеса. Это еще раз подтверждает необходимость развития данного кредитного продукта, так как от этого напрямую зависит улучшение бизнес-климата в стране.

И все же делать прогнозы о развитии бизнес-ипотеки весьма сложно. Даже при очевидной потребности у предпринимателей ее будущее в России неопределенно. Можно лишь сказать, что потребность в данном продукте будет расти, а вот как ответят банки - неизвестно. Между тем, на западе банки больше доверяют представителям малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что свои доходы компании официально декларируют, поэтому кредиторам проще получать достоверную информацию об их финансовом положении. Прозрачность ведения бизнеса становится залогом его успеха, но нам до этого пока далеко.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Метриум Групп, логотип компании

10 советов как сэкономить при покупке новостройки

Совсем скоро наступит сентябрь – самая горячая пора для покупателей квартир в новостройках. В этот период застройщики не склонны давать большие скидки из-за активизации клиентов после отпусков.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

Новостройки у рекреации «забирают» 43%  спроса в сегменте комфорт-класса

Специалисты АН «БОН ТОН» насчитали 23 жилых комплекса уровня комфорт, которые находятся в шаговой доступности от крупных парков, лесных массивов или водоемов.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Доля покупателей, выбирающих «загородку» в Подмосковье для постоянного проживания, достигла 75%

В ИНКОМ-Недвижимость проследили, как изменения рыночной конъюнктуры отразились на востребованности первичной «загородки» в качестве постоянного места жительства.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Вся правда о титульных и законных собственниках

Специалисты Est-a-Tet объяснили, в чем же разница между титульными и не титульными собственниками, какие права они имеют, а также рассказали об особенностях сделок с их участием.
00
ЖК Любовь и голуби

Какие новостройки бизнес-класса осталось ждать меньше года

Деловые люди не любят долго ждать и часто предпочитают квартиры в строящихся домах на завершающей стадии реализации. Тут еще можно сэкономить, но и срок ввода уже не за горами.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: