Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
22.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Критерии разных классов жилья строго не определены, а границы между ними весьма условны. Слова «бизнес» и «комфорт» в рекламном буклете мало что говорят о характеристиках будущего дома.

Что общего между архитектурно выверенным небольшим домом на Чапаева, 16 и без изысков спроектированными зданиями «Европа Сити»? Между тем оба жилых комплекса, расположенные на Петроградской стороне, относятся к бизнес-классу. Почему в ЖК Suomi на Васильевском строится комфорт-класс, а расположенный за ним The RESIDENCE позиционируется как уверенный бизнес?

Неискушенному взгляду неведомо, чем руководствуются застройщики, определяя классность своего проекта. Особенно трудноуловимы границы между бизнесом и комфортом, тогда как цены различаются весьма ощутимо. По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», на конец апреля средняя стоимость квадратного метра в обжитых районах города такова: на квартиры в новостройках комфорт-класса 112 тыс. руб. за кв. м, в бизнесе – 167,2 тыс. руб.

Размытые критерии

Девелоперы признают, что единой методики определения класса жилья на рынке нет. Однако попытки ее создания предпринимались. «У нас есть классификация, разработанная нами и используемая Гильдией управляющих и девелоперов (ГУД) для городов свыше миллиона жителей. Мы всегда пользуемся ею при работе над концепциями объектов недвижимости для наших заказчиков, при подготовке аналитических отчетов и для структурирования информации о рынке», – говорит руководитель проекта Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Евгения Литвинова.

Однако представители строительных компаний не удовлетворены принятой Гильдией методикой. «Классификация ГУД очень формалистичная и, с моей точки зрения, не отражает действительности. Классифицируя свои объекты, мы ориентируемся прежде всего на собственные стандарты качества, на свои представления о комфорте и необходимых опциях», – пояснил руководитель маркетинговой лаборатории компании LEGENDA Всеволод Глазунов. На собственное видение и наработки опираются также специалисты компаний «ЮИТ Санкт-Петербург», RBI и многие другие застройщики.

Границы между классами размыты по ряду причин. Зачастую – из-за банального желания продавца разрекламировать свой товар. «Многие застройщики, не вкладываясь в качественное строительство, пытаются тем не менее позиционировать свои объекты выше и лучше, чем они есть на самом деле», – поясняет директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.

Изредка случается и обратная ситуация – компания занижает класс своего объекта по сравнению с похожими новостройками. Это может случиться из-за маркетингового просчета на начальной стадии продаж (тогда через пару недель или месяцев объект, выведенный на рынок в классе комфорт, внезапно поднимается до бизнеса). Либо же – из-за более строгих, чем у соседей, внутренних регламентов и собственных стандартов.

В итоге на рынке возникает некоторая сумятица и ЖК одного класса разительно отличаются друг от друга. «Если сравнивать некоторые городские жилые комплексы и проекты в Кудрово или Девяткино, то они сильно разные по качеству, хотя позиционируются в рекламе как комфорт-класс», – приводит пример Всеволод Глазунов.

Отсекающие признаки

В ходе опроса экспертов удалось выделить три более-менее внятных отличия бизнеса от комфорта. В первую очередь следует обратить внимание на локацию жилого комплекса. Подходящее место для жилья бизнес-класса – это, безусловно, исторический центр, а именно места с не самыми выдающимися видовыми характеристиками (в самых выдающихся строят элиту), а также престижные пригороды: Петродворцовый, Пушкинский и Курортный районы. «В последние два года к районам традиционной локации жилых комплексов бизнес-класса добавились правый берег Невы (Калининский, Выборгский и Красногвардейский районы) и территории, прилегающие к северной и средней части Московского проспекта, в особенности возле Парка Победы», – добавляет директор управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.

У объектов комфорт-класса более широкая география. Они с одинаковым успехом строятся на окраинах Василеостровского, Адмиралтейского районов и в новых микрорайонах, появляющихся по периметру Петербурга.

Встречаются в городе также пограничные территории, где допустимо строительство жилья обоих классов. «У потребителя в восприятии какого-либо места также возможно расслоение – кто-то здесь еще готов задорого купить жилье бизнес-класса, а кто-то думает, что это место больше подходит для комфорта. Поэтому когда потенциальный клиент стоит на перепутье, то лучше предложить в жилом комплексе корпуса двух вариантов – в этом случае девелопер получит покупателей из обеих целевых аудиторий», – считает Екатерина Гуртовая.

Более четко оцифрованы два других отсекающих признака. По классификации от «Петербургской Недвижимости», принятой ГУД, высота потолков после чистовой отделки в домах бизнес-класса не может быть ниже, чем 2,8 м. В комфорте – от 2,6 м. С этим критерием согласились все собеседники, причем настаивали, что актуальными для рынка являются даже более жесткие показатели. «Высота потолка в объектах бизнес-класса не должна быть менее 3 м – это правило, существующее уже лет десять. В комфорт-классе после стяжки и косметической отделки потолки должны быть как минимум 2,7 м», – уверена Екатерина Гуртовая.

Третий признак – парковки. В методике ГУД этот критерий описан довольно расплывчато: в домах бизнес-класса наличие парковки обязательно, в комфорте – необязательно. Застройщики подходят к вопросу более строго. «Коэффициент обеспеченности парковочными местами в домах бизнес-класса должен быть равен единице, в комфорт-классе – 0,5-0,7. И если еще четыре года назад подземный паркинг был атрибутом бизнес-класса, то теперь он все чаще встречается в новостройках комфорт-класса», – говорит Вера Сережина.

Справедливости ради добавим, что нередко встречаются строящиеся объекты бизнес-класса, в которых парковочных мест не хватит даже для половины жителей.

Спорные моменты

В отношении остальных критериев, как выяснилось, у участников рынка нет единого мнения. Главным камнем преткновения стал вопрос о том, может ли дом бизнес-класса быть панельным. По мнению Веры Сережиной, пока нет, и не потому, что современная панель менее качественный материал, чем кирпич, а из-за стереотипов восприятия и ожиданий покупателей. Екатерина Гуртовая не согласна с коллегой. «Очевидно, что в центре города, где строятся объекты бизнес-класса, сами фасады не могут быть панельными (и никто не разрешит такой облик домов). Но в других локациях – почему нет? Современная панель – это высококачественные современные многослойные стеновые конструкции. Это заводская продукция, которая поступает на строительную площадку в готовом виде, принципиально отличающаяся от советской панели», – рассуждает она.

Второй немаловажный вопрос, вызвавший разногласие у комментаторов, – инженерная начинка домов. В классификации «ПН» – ГУД большой разницы в этом отношении между двумя классами нет: почти в каждой графе указано «согласно нормативам». Разве что лифт в новостройках бизнес-класса должен быть импортного производства да вода подвергаться грубой очистке. «Инженерные системы в бизнес-классе, как правило, не сильно отличаются от комфорта. Может, батареи поприличнее будут да какой-то фильтр дополнительный появится, а в остальном набор инженерии скорее обусловлен нормативными требованиями, нежели классностью», – соглашается Всеволод Глазунов. За проектированием инженерных систем, рекомендуется обращаться к профессионалам своего дела, таким как http://www.baltcomfort.ru/.

Но некоторые застройщики взыскательно относятся к своему продукту. Так, даже в классе комфорт нередко устанавливаются не белорусские лифты, а фирмы OTIS, предусмотрена очистка воды и коллекторная система отопления (последнее является атрибутом элиты и встречается не во всех проектах бизнес-класса).

Еще труднее определить класс объекта по архитектурному решению, оформлению парадных и дворов. В этих вопросах у застройщиков довольно много свободы для творчества. Зачастую решения принимаются под влиянием эмоционального подхода, который Вера Сережина сформулировала следующим образом: «Бизнес-класс – это статус, и владелец квартиры в доме этого класса должен иметь возможность похвастаться жильем».

Понять застройщика

Рынок недвижимости растет не только количественно, но и качественно. Как рассказали собеседники, набор удобств, который десять лет назад был характерен для элитного жилья, сегодня практически целиком перекочевал в бизнес. А вчерашние отличительные черты бизнес-класса уже встречаются в комфорте и порой даже в экономе. Возможно, именно поэтому на рынке нет единых стандартов классификации жилья – методические разработки просто не успевают за практикой.

Что делать покупателю в отсутствие четкого водораздела между классами новостроек? Не доверять безоглядно словам «комфорт» или «бизнес» в рекламном буклете – они мало что говорят о характеристиках будущего дома. Лучше постараться понять, что именно конкретный застройщик вкладывает в данное понятие и какой набор удобств получит владелец квартиры.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Объем строительства жилья в Москве в ближайшие годы вырастет в 1,5 раза

Сегодня в столице ежегодно возводится 8–9 млн кв. м недвижимости, в том числе 3,5–4 млн кв. м жилья. Потенциала дальнейшего роста можно достичь за счет ввода жилья по программе реновации и признания части апартаментов жильем.
00
Центральный Детский Магазин на Лубянке

В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» (собственник и девелопер – компания «Галс-Девелопмент») открылся российский сетевой магазин скейтбордов Skvot.
00
ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе»

ДОНСТРОЙ интегрирует в проект «ЖИЗНЬ на Плющихе» систему очистки и мониторинга воздуха

Компания ДОНСТРОЙ установит инновационную систему комплексной очистки воздуха TION Eco в доме класса luxe «ЖИЗНЬ на Плющихе».
00
RDI Group

67% покупателей квартир больше не хотят рисковать и выбирают уже сданные новостройки

Аналитики компании RDI представляют исследование рынка новостроек Ленинского района Московской области за май 2018 года и дают представление о современных тенденциях первичного рынка.
00
Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

С 27 по 30 сентября в Гостином дворе пройдет 39-я крупнейшая выставка по продаже недвижимости, где будут представлены все предложения от ведущих строительных, девелоперский компаний и агентств недвижимости.
00

Молодым семьям, возможно, будут субсидировать первый взнос по ипотеке

Рассматривается перспектива выделения субсидий для первого взноса по ипотечному займу для молодых семей. Также предлагается дать возможность им брат ипотеку со средней ставкой в 4% годовых.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: