Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 17:31
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:50
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:59
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Критерии разных классов жилья строго не определены, а границы между ними весьма условны. Слова «бизнес» и «комфорт» в рекламном буклете мало что говорят о характеристиках будущего дома.

Что общего между архитектурно выверенным небольшим домом на Чапаева, 16 и без изысков спроектированными зданиями «Европа Сити»? Между тем оба жилых комплекса, расположенные на Петроградской стороне, относятся к бизнес-классу. Почему в ЖК Suomi на Васильевском строится комфорт-класс, а расположенный за ним The RESIDENCE позиционируется как уверенный бизнес?

Неискушенному взгляду неведомо, чем руководствуются застройщики, определяя классность своего проекта. Особенно трудноуловимы границы между бизнесом и комфортом, тогда как цены различаются весьма ощутимо. По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», на конец апреля средняя стоимость квадратного метра в обжитых районах города такова: на квартиры в новостройках комфорт-класса 112 тыс. руб. за кв. м, в бизнесе – 167,2 тыс. руб.

Размытые критерии

Девелоперы признают, что единой методики определения класса жилья на рынке нет. Однако попытки ее создания предпринимались. «У нас есть классификация, разработанная нами и используемая Гильдией управляющих и девелоперов (ГУД) для городов свыше миллиона жителей. Мы всегда пользуемся ею при работе над концепциями объектов недвижимости для наших заказчиков, при подготовке аналитических отчетов и для структурирования информации о рынке», – говорит руководитель проекта Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Евгения Литвинова.

Однако представители строительных компаний не удовлетворены принятой Гильдией методикой. «Классификация ГУД очень формалистичная и, с моей точки зрения, не отражает действительности. Классифицируя свои объекты, мы ориентируемся прежде всего на собственные стандарты качества, на свои представления о комфорте и необходимых опциях», – пояснил руководитель маркетинговой лаборатории компании LEGENDA Всеволод Глазунов. На собственное видение и наработки опираются также специалисты компаний «ЮИТ Санкт-Петербург», RBI и многие другие застройщики.

Границы между классами размыты по ряду причин. Зачастую – из-за банального желания продавца разрекламировать свой товар. «Многие застройщики, не вкладываясь в качественное строительство, пытаются тем не менее позиционировать свои объекты выше и лучше, чем они есть на самом деле», – поясняет директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.

Изредка случается и обратная ситуация – компания занижает класс своего объекта по сравнению с похожими новостройками. Это может случиться из-за маркетингового просчета на начальной стадии продаж (тогда через пару недель или месяцев объект, выведенный на рынок в классе комфорт, внезапно поднимается до бизнеса). Либо же – из-за более строгих, чем у соседей, внутренних регламентов и собственных стандартов.

В итоге на рынке возникает некоторая сумятица и ЖК одного класса разительно отличаются друг от друга. «Если сравнивать некоторые городские жилые комплексы и проекты в Кудрово или Девяткино, то они сильно разные по качеству, хотя позиционируются в рекламе как комфорт-класс», – приводит пример Всеволод Глазунов.

Отсекающие признаки

В ходе опроса экспертов удалось выделить три более-менее внятных отличия бизнеса от комфорта. В первую очередь следует обратить внимание на локацию жилого комплекса. Подходящее место для жилья бизнес-класса – это, безусловно, исторический центр, а именно места с не самыми выдающимися видовыми характеристиками (в самых выдающихся строят элиту), а также престижные пригороды: Петродворцовый, Пушкинский и Курортный районы. «В последние два года к районам традиционной локации жилых комплексов бизнес-класса добавились правый берег Невы (Калининский, Выборгский и Красногвардейский районы) и территории, прилегающие к северной и средней части Московского проспекта, в особенности возле Парка Победы», – добавляет директор управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина.

У объектов комфорт-класса более широкая география. Они с одинаковым успехом строятся на окраинах Василеостровского, Адмиралтейского районов и в новых микрорайонах, появляющихся по периметру Петербурга.

Встречаются в городе также пограничные территории, где допустимо строительство жилья обоих классов. «У потребителя в восприятии какого-либо места также возможно расслоение – кто-то здесь еще готов задорого купить жилье бизнес-класса, а кто-то думает, что это место больше подходит для комфорта. Поэтому когда потенциальный клиент стоит на перепутье, то лучше предложить в жилом комплексе корпуса двух вариантов – в этом случае девелопер получит покупателей из обеих целевых аудиторий», – считает Екатерина Гуртовая.

Более четко оцифрованы два других отсекающих признака. По классификации от «Петербургской Недвижимости», принятой ГУД, высота потолков после чистовой отделки в домах бизнес-класса не может быть ниже, чем 2,8 м. В комфорте – от 2,6 м. С этим критерием согласились все собеседники, причем настаивали, что актуальными для рынка являются даже более жесткие показатели. «Высота потолка в объектах бизнес-класса не должна быть менее 3 м – это правило, существующее уже лет десять. В комфорт-классе после стяжки и косметической отделки потолки должны быть как минимум 2,7 м», – уверена Екатерина Гуртовая.

Третий признак – парковки. В методике ГУД этот критерий описан довольно расплывчато: в домах бизнес-класса наличие парковки обязательно, в комфорте – необязательно. Застройщики подходят к вопросу более строго. «Коэффициент обеспеченности парковочными местами в домах бизнес-класса должен быть равен единице, в комфорт-классе – 0,5-0,7. И если еще четыре года назад подземный паркинг был атрибутом бизнес-класса, то теперь он все чаще встречается в новостройках комфорт-класса», – говорит Вера Сережина.

Справедливости ради добавим, что нередко встречаются строящиеся объекты бизнес-класса, в которых парковочных мест не хватит даже для половины жителей.

Спорные моменты

В отношении остальных критериев, как выяснилось, у участников рынка нет единого мнения. Главным камнем преткновения стал вопрос о том, может ли дом бизнес-класса быть панельным. По мнению Веры Сережиной, пока нет, и не потому, что современная панель менее качественный материал, чем кирпич, а из-за стереотипов восприятия и ожиданий покупателей. Екатерина Гуртовая не согласна с коллегой. «Очевидно, что в центре города, где строятся объекты бизнес-класса, сами фасады не могут быть панельными (и никто не разрешит такой облик домов). Но в других локациях – почему нет? Современная панель – это высококачественные современные многослойные стеновые конструкции. Это заводская продукция, которая поступает на строительную площадку в готовом виде, принципиально отличающаяся от советской панели», – рассуждает она.

Второй немаловажный вопрос, вызвавший разногласие у комментаторов, – инженерная начинка домов. В классификации «ПН» – ГУД большой разницы в этом отношении между двумя классами нет: почти в каждой графе указано «согласно нормативам». Разве что лифт в новостройках бизнес-класса должен быть импортного производства да вода подвергаться грубой очистке. «Инженерные системы в бизнес-классе, как правило, не сильно отличаются от комфорта. Может, батареи поприличнее будут да какой-то фильтр дополнительный появится, а в остальном набор инженерии скорее обусловлен нормативными требованиями, нежели классностью», – соглашается Всеволод Глазунов. За проектированием инженерных систем, рекомендуется обращаться к профессионалам своего дела, таким как http://www.baltcomfort.ru/.

Но некоторые застройщики взыскательно относятся к своему продукту. Так, даже в классе комфорт нередко устанавливаются не белорусские лифты, а фирмы OTIS, предусмотрена очистка воды и коллекторная система отопления (последнее является атрибутом элиты и встречается не во всех проектах бизнес-класса).

Еще труднее определить класс объекта по архитектурному решению, оформлению парадных и дворов. В этих вопросах у застройщиков довольно много свободы для творчества. Зачастую решения принимаются под влиянием эмоционального подхода, который Вера Сережина сформулировала следующим образом: «Бизнес-класс – это статус, и владелец квартиры в доме этого класса должен иметь возможность похвастаться жильем».

Понять застройщика

Рынок недвижимости растет не только количественно, но и качественно. Как рассказали собеседники, набор удобств, который десять лет назад был характерен для элитного жилья, сегодня практически целиком перекочевал в бизнес. А вчерашние отличительные черты бизнес-класса уже встречаются в комфорте и порой даже в экономе. Возможно, именно поэтому на рынке нет единых стандартов классификации жилья – методические разработки просто не успевают за практикой.

Что делать покупателю в отсутствие четкого водораздела между классами новостроек? Не доверять безоглядно словам «комфорт» или «бизнес» в рекламном буклете – они мало что говорят о характеристиках будущего дома. Лучше постараться понять, что именно конкретный застройщик вкладывает в данное понятие и какой набор удобств получит владелец квартиры.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Стационарный дизельный бетононасос Putzmeister BSA 14000 HP D

Оборудование для строительства - растворонасосная техника

Ход строительного процесса существенно упрощается благодаря применению современной техники. К оборудованию, которое незаменимо при строительстве, стоит отнести и растворонасосы. Эта техника позволяет обеспечить быстрое приготовление раствора и транспортировку его к месту использования.
00
Группа компаний Регус

Регус предложит рынку новый формат бизнес-центров

Новый формат офисных центров Regus станет еще более доступным как для крупных компаний, так и для тех, кто еще только делает свои первые шаги в бизнесе – в новых центрах клиентам предложат оптимальные офисные решения как с точки зрения оснащения офисных центров, так и с точки оптимизации затрат на аренду рабочих мест.
00
Главстрой Девелопмент

Клубный квартал «Береговой» стал победителем в номинации «Премьера года» премии RREF Awards 2017

Церемония награждения состоялась в Москве в «Известия Холл». Девелопером и инвестором клубного квартала «Береговой» является компания «Главстрой Девелопмент». Проект расположен в престижном районе Фили Западного округа Москвы по адресу: Береговой проезд, вл. 2-3.
00
ГК ЭКООФИС

Рынку торговой недвижимости не хватает развлечений для аудитории 18-25 лет

На московском рынке коммерческой недвижимости закрепился тренд на привлечение в ТЦ развлекательных операторов, ориентированных не только на семейных посетителей с детьми, но и на молодые пары, и на взрослых одиночек. Однако ниша развлечений для взрослых, и главное — для молодежи, — еще недостаточно развита.
00
Город-спутник Южный, Санкт-Петербург

Правительство РФ издало распоряжение о создании и развитии кампуса Университета ИТМО на юге Санкт-Петербурга

Проект строительства на юге Петербурга нового университетского комплекса официально стартовал. Правительство России подписало распоряжение о создании АО «Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики».
00
Агентство Калинка-Риэлти

Число ипотечных сделок в бизнес-сегменте выросло более чем в два раза

Число сделок, заключенных за 9 месяцев на рынке недвижимости бизнес-класса с привлечением ипотечных кредитов, превысило прошлогодние показатели в 2,2 раза, - подсчитали аналитики Kalinka Group.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

16 земельных участков в черте Москвы под строительство производственных и складских предприятий выставлены на аукционы

Площадь застройки варьируется от 5,7 тыс. кв. метров (в промзоне «Солнечная», ЗАО), до 33 тыс. кв. метров (промзона по ул. Дорожной, ЮАО). В зависимости от площади застройки варьируется и срок аренды земельных участков – от 3 лет 2 месяцев, до 7 лет.
00
Город-курорт «Май»

Город-курорт «Май» признан лучшим строящимся жилым комплексом комфорт-класса в Подмосковье

Малоэтажный проект «Город-курорт «Май», расположенный в 9 км от МКАД по Каширскому шоссе, признан лучшим по версии Премии RREF AWARDS-2017 в номинации «Городское строительство: Подмосковье. Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса».
00
ЖК «Оливковый дом», эскиз проекта

В «Оливковом доме» открыта ипотека

Новый проект «ДОНСТРОЙ», элитный особняк «Оливковый дом», аккредитован ключевым ипотечным партнером компании - банком ВТБ 24 (ПАО). Теперь покупатели квартир в этом проекте могут получить ипотечный кредит по льготной ставке от 9,7% годовых.
00
Жилой комплекс «Level Амурская»

«Метриум Групп»: Высотный комфорт-класс. Обзор предложения в небоскребах массового сегмента

Один из ярких трендов 2017 года на первичном рынке Москвы – активный вывод на рынок жилых небоскребов – не обошел стороной и сегмент комфорт-класса. По оценке экспертов «Метриум Групп», с начала года количество проектов с высотными домами в массовом сегменте увеличилось в 1,5 раза.
00
Управляющая компания «Цеппелин»

Zeppelin выходит в космос

Zeppelin – один из ведущих операторов в сфере facility management, работает на российском рынке недвижимости с 2003 года. За это время компания Zeppelin приобрела опыт обслуживания коммерческой недвижимости общей площадью свыше 3,5 млн. кв. м.
00

На создание общественных пространств в Новой Москве объявлен конкурс

Для того чтобы создать максимально качественные и комфортные общественные пространства на территории ТиНАО Москва объявила конкурс, в котором участвуют архитекторы со всего мира.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: