Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу

В ОАО РЖД рассчитали цену проезда по высокоскоростной магистрали Москва—Казань. До Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.

В распоряжении "Ъ" оказались детальные расчеты ОАО РЖД по расходам на создание участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань, ее эксплуатации и прогнозной выручки будущего оператора. Материалы готовились к правительственным совещаниям по ВСМ, уточняют источники "Ъ". Объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 млрд руб., из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 млрд руб. в уставной капитал ОАО "Скоростные магистрали", которое займется реализацией проекта, причем 9,4 млрд руб.— уже в 2014 году. Еще 223,4 млрд руб. монополия рассчитывает привлечь в виде займов.

Уже в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 млн человек. Причем из них только 1,59 млн поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 млн), Владимира (1,78 млн) и Чебоксар (845 тыс.). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

До Владимира из Москвы можно будет доехать в среднем за 1070 руб., до Нижнего Новгорода — за 2216 руб., до Казани — за 3778 руб.

Председатель некоммерческой организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков отмечает, что стоимость билетов на ВСМ будет вполне привлекательной, "но вопрос не только в ценах". Важно, чтобы точки прибытия поездов в города были удобны для пассажиров, подчеркивает эксперт. Сейчас, уточняет он, рассматривается возможность высаживать пассажиров в Нижнем Новгороде почти в 20 км от города.

Привлекательные цены на билеты потребуют существенной господдержки проекта в течение многих лет. Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 млрд руб. при операционных расходах 14,3 млрд руб. Основной доход принесут пассажиры, на долю 200 тыс. ДФЭ перевозка грузов в контейнерах составит лишь 1,6 млрд руб. Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 млрд руб. доходов. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства. В 2025 году субсидии должны превысить 55 млрд руб. в год, в 2030 году — 38 млрд руб. Они потребуются вплоть до 2053 года, хотя к тому времени уменьшатся до 3,6 млрд руб. Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах ОАО РЖД не приводится, но из имеющихся у "Ъ" цифр ясно, что это в несколько раз больше, чем называвшиеся до сих пор 179 млрд руб.

Более того, дополнительные субсидии потребуются и на этапе строительства, чтобы обеспечить доходность для частных инвесторов и ФНБ. Так, в 2015 году это 9,4 млрд руб., а за все пять лет — более 100 млрд руб. В "Скоростных магистралях", впрочем, уточняют, что планируется пятилетний grace period, то есть доходность начнет обеспечиваться только с этапа эксплуатации. За счет чего и в какой срок государство возместит дотации, которые, по самой приблизительной экстраполяции данных ОАО РЖД, могут составить около 1 трлн руб., в материалах монополии не говорится.

При этом под вопросом остается одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва—Казань — по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года. Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме говорил, что проект "реалистично реализовать, скажем, к 2019 году".

В ОАО "Скоростные магистрали" "Ъ" заверили, что ВСМ планируется построить к чемпионату мира по футболу. Но пока в расчетах монополии на 2018 год приходится 196,4 млрд руб. вложений в строительство и никаких доходов от продажи билетов. Источник, близкий к ОАО РЖД, добавил, что "сейчас точно по срокам никто не скажет, многое зависит от скорости решений по финансированию, проектированию, подбору подрядчиков". Действовать нужно быстро, пояснил собеседник "Ъ", но нельзя "устраивать "пожар", иначе можно допустить серьезные ошибки".

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Бест-Новострой логотип

Итоги ноября: в Новой Москве сократилось предложение квартир

Специалисты Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги ноября на рынке новостроек Новой Москвы. За истекший месяц объем предложения заметно сократился, несмотря на старт продаж в 5 новых корпусах в составе уже реализуемых ЖК.
00

Полноценное решение проблем обманутых дольщиков невозможно, пока не устранен ряд текущих проблем

В частности, до сих пор остается проблема с выплатой ипотеки дольщиками долгостроев - по мнению правозащитников необходима отсрочка выплат по таким объектам.
00

Рефинансирование стало массовым для ипотечного рынка

Объем рефинансирования может достичь 20% от общего, но точно определить его долю нельзя - при рефинансировании ипотеки, которую выдавал другой банк, она фиксируется в банковской статистике как снова выданная.
00

Следующий год подарит России около 80 млн кв. м жилой недвижимости

Также ожидается неплохой результат и по итогам 2019 года.В 2020 году специалисты ожидают некоторое проседание количества строительства жилья в стране в связи с новым списком требований к застройщикам.
00
Кабель силовой медный бронированный

Назначение и применение бронированных кабелей

На современном этапе бума коттеджного строительства все чаще при проектировании таких поселков используют подземную линию электропередач. Для прокладки подземных линий применяется, чаще всего, бронированный силовой кабель.
00

Потеряли контакт с кем-либо? Попробуйте найти друг друга на проекте СПР

В современном мире Интернету отведена важная роль. С минимальными усилиями и за короткий промежуток времени здесь можно отыскать любую информацию. Именно через Интернет многие сегодня отыскивают друзей, знакомых, родственников.
00
Каркасный дом по индивидуальному проекту от компании D Dom (группа компаний)

Дома по финской технологии от компании D Dom (ООО «ДДом»)

Деревянное домостроение в нашей стране сегодня переживает возрождение. В особенности большой популярностью сегодня пользуются так называемые финские дома. Технология их строительства позволяет создать действительно удобное и красивое жилье, которое прослужит не один десяток лет.
00
Производственное предприятие «Иммид» - производство полиэтиленовых труб в широком ассортименте

Применение полиэтиленовых труб в газоснабжении

В системе жизнеобеспечения зданий важная роль отведена газопроводу. Он должен отвечать следующим требованиям: обеспечивать нормальную транспортировку топлива, быть безопасным и, по возможности, экономичным.
00
Жилой дом «Кудров-Хаус», Санкт-Петербург, август 2017

Жилой дом «Кудров-Хаус», Санкт-Петербург

Для тех, кто стремится повысить качество своей жизни, квартира в ЖД «Кудров-Хаус» будет отличным вариантом. Близость к естественному природному ландшафту, наличие зеленой зоны и комплексное благоустройство прилегающей территории делают эту новостройку прекрасным выбором.
00

Деловой портал «Бизнес Маркет»

Многие предприниматели готовы вложить свои средства в уже выстроенный и налаженный бизнес. Чтобы обеспечить спрос бизнесменов, некоторые интернет-площадки предоставляют услуги по купле-продаже готового бизнеса.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: