02.05.2025
Строительство и Ремонт

В границах старой Москвы есть серая зона, которая находится в привлекательной для застройки локации - и при этом никак не вовлечена в современное городское пространство. Речь идет о десяти тысячах гектаров, занятых портами, доками, неработающими фабриками, свалками и пустырями... прямо на берегах Москва-реки.
По данным Москомархитектуры, сегодня в общественное использование вовлечено только 25% из 220 км набережных Москвы-реки при том, что площадь потенциальной зоны развития, прилегающей к воде в городе, достигает 3,5 тыс. гектаров.

Москва-река - главная водная артерия, длина которой в пределах города составляет более 80 км. На береговые зоны приходится более 200 км. 25% этой территории занимают промышленные объекты, и только 10% занято жильем. 87,6 га (44%) береговой территории не благоустроено, 47,4 га (23%) занято автомобильными дорогами, 32,4 га (16%) отрезано от доступа к реке и 33,4 га (17%) отведено под пешеходные дороги.

Эта «серая зона» не подвергалась реконструкции с 1935 года. Именно в это время на некоторых участках набережной были поставлены гранитные обрамления, построены два порта, заасфальтированы и расширены проезды и улицы в районе набережных. Благодаря реконструкции на карте Москвы появились благоустроенные и известные в городе набережные: Краснопресненская, Смоленская, Лужнецкая, Дорогомиловская (Тараса Шевченко), Бережковская, Котельническая, Новоспасская (Краснохолмская) и Ростовская . На береговой линии были построены жилые дома - те самые знаменитые «сталинки».

Конечно, планы по развитию прибрежной зоны Москвы-реки существовали всегда, до недавнего времени действовала программа развития до 2016 года, которая была принята в 2010 году. Она касалась новых маршрутов водного транспорта и строительства границ на набережной. Но нынешнее правительство считает, что она устарела, и городу нужны более радикальные перемены.

«Мы считаем, что план 2010 г. не закладывал серьезных принципов градостроительного развития берегов реки и рассматривал набережные исключительно как рекреационно-туристическую городскую ось», - объяснила Карима Нигматулина, и. о. главы Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) генплана Москвы. По ее словам, концепция 2014 г. предполагает, что у реки и ее берегов будет больше функций. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уже пообещал сделать реку важной транспортной артерией и «парадной улицей города». «В городе исторически не сложился так называемый единый речной фасад, т. е. образ восприятия с реки. «В Санкт-Петербурге такое есть, у нас пока нет», - прокомментировал этот вопрос Сергей Кузнецов.

Нынешняя концепция принята до 2035 года. Она больше не зациклена на портовом строительстве, хотя транспортная составляющая остается одной из главных в функциональном использовании реки. ТПУ и так называемые «водные такси» свяжут между собой небольшие участки города, разгружая наземные магистрали, хотя из-за особенностей изгибов русла реки она все же не сможет стать еще одной веткой метро, только водного; проложить длинный и удобный для пассажиров маршрут по Москва-реке будет сложно. Прибрежная территория реки превратится в благоустроенную общественную зону для культурного досуга граждан. И, разумеется, на обновленных прибрежных территориях найдется и место для строительства.

«Использовать реку будем многопланово: устраивать пешеходные и зеленые зоны, велосипедные дорожки, там, где это возможно, - застраивать. Эта территория должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы», - рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

Разумеется, строительство в прибрежных районах ведется и сегодня. Уже существуют проекты парка «Зарядье», Крымской набережной, редевелопмента ...

Читать далее на http://restate.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Внутри теплицы

Теплицы мечты: как создать идеальное пространство для растений

Хотите создать красивую и функциональную теплицу или навес на своем участке? Сотовый поликарбонат толщиной 6 мм — это отличный выбор! Его легкость, прочность и способность удерживать тепло делают его незаменимым для садоводов.
00
Сильный дождь идет над городом

Признаки неисправности ливневых очистных систем

Ливневые очистные сооружения играют ключевую роль в сборе, очистке и отведении сточных вод, образующихся от атмосферных осадков. Эффективность данных систем влияет на экологическую безопасность и инфраструктуру населенных пунктов.
00
Несколько инженеров и архитекторов на строительной площадке

Система управления строительными проектами: как всё держать под контролем

Цифровая трансформация в строительстве — это не будущее, а необходимость сегодняшнего дня. Профессиональные системы управления проектами становятся конкурентным преимуществом, позволяя минимизировать риски и повышать эффективность работы.
00
ЖК «Резиденция Грин Парк»

Чистая вода в каждой капле: ЖК «Ягода. Резиденция Грин Парк» внедряет систему обратного осмоса

Современный городской житель предъявляет высокие требования к качеству жизни в мегаполисе. Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор нового жилья — это доступ ко всем коммуникациям, и особенно к чистой питьевой воде.
00
Забор из сетки из нержавеющей стали

Тканая сетка из нержавеющей стали: особенности и преимущества материала

Характеристики тканой нержавеющей сетки, особенности производства и типы плетения. Преимущества материала перед аналогами и основные сферы применения в современной промышленности.
00
Пластиковые окна в деревянном доме

Пластиковые окна в деревянном доме: плюсы, минусы и нюансы установки

Узнайте все о пластиковых окнах в деревянном доме: преимущества, недостатки и ключевые особенности монтажа. Как избежать ошибок при установке и сохранить уют в доме? Читайте в нашей статье.
00
Греющие кабели

Греющие кабели для трубопровода: Обзор, преимущества и применение

Греющие кабели для трубопроводов представляют собой эффективное решение для предотвращения замерзания и поддержания оптимальной температуры в системах водоснабжения, отопления и других трубопроводных системах.
00
Полусфера из бетона на тротуаре для защиты от парковки автомобилей

Полусфера из бетона: прочные и стильные решения для благоустройства городской и частной территории

Полусфера из бетона — это инновационное и эстетически привлекательное решение, которое находит широкое применение в благоустройстве городских и частных территорий.
00
FORCITIES

FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 года

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», где были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли.
00
ЖК Skolkovo One

Ikon Development построит жилой кластер с современной инфраструктурой в Одинцовском городском округе

На основании утвержденных документов девелопер реализует свой новый проект по строительству жилого комплекса с предельной этажностью 14 этажей и площадью жилья 32 тыс. кв. метров.
00
Крыша здания с мембранной кровлей

Устранение протечек мембранной кровли: советы эксперта

Эксперт компании Анконс делится рекомендациями по устранению протечек мембранной кровли. Узнайте, как выявить проблему, выбрать материалы и провести ремонт своими руками или с помощью профессионалов.
00
Охранник в бронежилете около бизнес-центра

Виды бронежилетов

Бронежилеты используются в качестве средства для защиты жизненно важных органов от огнестрельного оружия, осколков снарядов и иных поражающих элементов.
00
ÁLIA — жилой район, спроектированный в урбанистической концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN

В третьей очереди жилого района ÁLIA завершается монтаж лифтов

Готовность третьей очереди жилого района ÁLIA составляет 84%. На объекте продолжается установка лифтов и монтаж внутренних инженерных систем.
Или войти с помощью: