Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 15:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:33
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.10.2017
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Поезда бывают разной длины. Есть грузовые составы, в которых больше сотни вагонов. А есть гораздо более скромные, пассажирские, курсирующие не каждый день между областными центрами. Именно такое сравнение вызвал у автора этих строк облик выставки «Домэкспо», открывшейся в нынешний четверг в Гостином дворе. В юбилейный 20-й раз, который пришелся на кризисные времена, что, конечно, не способствовало изобилию участников. Атриум крупного московского здания был заполнен несколько редковато. Несмотря на наполненность центральной части зала, на выставке ощущался некий непривычный по прошлым экспозициям простор.

Причем в составе экспонентов весьма существенная доля пришлась на компании, предлагающие разного рода зарубежную недвижимость в привычных для посетителей выставок по странах – Турции, Греции, Болгарии и пр. Крупных отечественных брендов на выставке практически не было. Посреди атриума Гостиного двора одиноко возвышалась стендовая башня группы компаний «СУ-155», неподалеку от нее располагался стенд «Жилищной инициативы», а ближе к входу на выставку работал небольшой прилавок от компании «НДВ». Вот собственно и все знакомые имена. Как ни странно, довольно существенная часть стендов была посвящена загородным поселкам Подмосковья. Если добавить к этому некоторое количество стендов прессы, блиц-портрет экспозиции можно считать завершенным.

Примета нашего времени: на выставке появились прецеденты участия, которые иначе, как антикризисными, назвать трудно. Самый занятный из них открыл свою деятельность под названием «Информационный центр «Живем в Подмосковье». Под этой вывеской выступало сразу несколько компаний, решивших, видимо, таким способом сэкономить на участии в экспозиции. В Подмосковье, как оказалось, живут компании «Атлант-Риэлти», «Мортон», «УНР-494», а также почему-то компании, предлагающие к продаже недвижимость в Калининградской области и в Суздале, которые к Московской области отношения не имеют.

Кстати, объект в Суздале, вызывающий интерес посетителей, заслуживает, пожалуй, отдельного внимания, поскольку достаточно четко отражает поведение участников рынка в период кризиса. Поселок «Жемчужина» находится в центре знаменитого туристического города и состоит из домов площадью от 220 кв. м, стоящих на участках по 8 соток. Продаются эти домовладения, явно не относящиеся к недвижимости первой необходимости, по цене от 9 млн рублей (сопоставимо с неплохим таунхаусом в ближнем Подмосковье). В докризисное время подобные региональные предложения считались экзотикой, недвижимостью, явно уступающей по имиджевым характеристикам, например, вилле на юге Франции. Сегодня все несколько поменялось. Состоятельным покупателям в большинстве не до вилл в Европе ценой от миллиона евро и выше, суздальский же домик вполне способен оказаться хорошим показателем социального статуса владельца.

Вообще по нынешнему «Домэкспо» заметно некоторое увеличение активности компаний, предлагающих к продаже не совсем стандартные объекты – например, земли в регионах. Объясняется это, по всей видимости, просто. Предсказать, как поведет себя рынок недвижимости в ближайшие годы, почти невозможно. А значит, нельзя сказать, какого именно рода инвестиционные активы могут неожиданно оказаться выигрышными, а какие невыгодными, что дает возможность привлечения инвестора с рисковой логикой принятия решений.

Самый большой ассортимент региональных земель представила компания «Российский просторы», работающая на территории Тульской области. Она предлагает к продаже участки от 23 до почти полутора тысяч гектаров в различных районах региона. Это бывшие земли сельхозпредприятий, некогда поглощенные путем скупки паев колхозников и ныне появляющиеся на рынке. Оптовая цена – порядка 16-17 долл. за сотку. Перевод земель в другую категорию обойдется примерно в аналогичную сумму. Впрочем, можно обойтись и без перевода, оформив купленный участок как фермерское хозяйство. Однако существенным минусом данных предложений (даже при невысоких ценах земли) является то, что непонятно, как распоряжаться данным активом: ждать завершения кризиса и оживления интереса к дальним дачам, искать потенциальных владелец усадеб в форме фермерских хозяйств (была такая мода до кризиса) или же завести собственное сельскохозяйственное производство – выращивать картофель, к примеру.

Другое региональное предложение земли прибыло на выставку из Белгорода. Там в нескольких километрах от городской черты ведется реализация крупного коттеджного проекта. В поселке «Дубовое» (ударение на последнее «о»; примыкает к существующему населенному пункту Новодубовское) к продаже предлагается земля без подряда, причем самых разных форматов и по ценам выше тульских. Можно купить участок в 15 соток под загородный дом, что обойдется в миллион рублей, но в связи с кризисом предлагается и вся земля сразу, в количестве 500 гектаров. Оптом она предлагается по 35-40 тыс. рублей за сотку.

Естественно, что в экспозиции была представлена и курортная недвижимость, как наша, так и зарубежная. Здесь пришлось столкнуться с удивительным явлением. Контраст между Сочи и Анталией может показаться просто потрясающим. Понятно, что кризис ныне мировой, но на ценах недвижимости у моря он почему-то сказывается по-разному. Так, в жилом комплексе «Премьер» в Сочи трешки размером 136 кв. м продаются по цене от 4500 долл. за метр, то есть примерно за 21-22 млн рублей (не считая стоимости отделки, конечно). Представители компании говорят, что, несмотря на кризис, покупатели находятся и продажи идут вполне благополучно.

Теперь о Турции. В Анталье можно купить отнюдь не маленькую квартиру, состоящую из трех комнат (самая большая является одновременно гостиной и кухней), с двумя санузлами и собственной летней верандой. Площадь такого жилья составляет порядка 116 кв. м. Покупатель получает его не в голом монолите под отделку, а в готовом для жизни, с кухонным оборудованием, стиральной машиной и т.п. В совокупности данная приморская недвижимость в рассмотренном нами комплексе Restpark обойдется примерно в 55 тыс. евро, то есть примерно в 2,5 млн рублей. Представители компании говорят, что с продажами дело обстоит трудно, кризис все-таки, и готовы идти на разного рода бонусы для потенциального покупателя, например, бесплатный (не считая перелета) ознакомительный тур по объектам. В Сочи ничего подобного не предлагают. Там девелоперов заменяют водители маршруток, которые успели усвоить, что для гостей города турне по новостройкам является интересной забавой, и они готовы платить за нее деньги.

По цене Анталия и Сочи различаются практически на порядок. Расстояние между стендами на выставке – около 30 метров. Если кто-то возьмется данный парадокс, будем благодарны.

Довольно много стендов на выставке посвящено коттеджным поселкам в Подмосковье. Что любопытно, большинство из того, что можно здесь лицезреть – недвижимость бизнес-класса. Типичные примеры – «Белый берег» на Москве-реке (находится напротив места, где был совершен Тарутинский маневр) или «Заповедное озеро» близ озера Долгое. И в том, и в другом случае стартовая цена недвижимости составляет 9 млн рублей. О потолочной на стендах предпочитают благоразумно умалчивать, видимо, надеясь продать хоть что-то.

Насколько известно, ситуация с реализацией на рынке загородной недвижимости, мягко говоря, непростая. Тем не менее создатели поселков стараются удержать позиции в бизнесе, сохраняют рекламные бюджеты и прибегают к всевозможным маркетинговым акциям. Примечательный нюанс: в номере журнала «Недвижимость и цены», который раздавали у входа на выставку, количество страниц, посвященное квартирам Москвы и Подмосковья сократилось чуть ли не вдвое. В то же время общая число страниц осталось почти неизменным – и немалая в том заслуга объектов именно загородной недвижимости. Что же касается акций, то самой запоминающейся в первый день выставки стала мобильная реклама коттеджного поселка «Крона», представленная двумя девушками в крайне необычно расцвеченных трико. Зрелище привлекает внимание и многие посетители выставки благодаря этому и узнавали о существовании рекламируемого загородного проекта. Правда, это вовсе не значит, что все они тут же спешили купить в поселке «Крона» дом – в наши дни миллион долларов без размышлений не отдают.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МФК «Видное 9-18»

«Региондевелопмент» завершит знаменитый долгострой в Видном

Уже во второй половине 2018 года долгострой на въезде в город будет сдан в эксплуатацию. В многофункциональном комплексе, ставшим продолжением уже известной рынку концепции «9-18», появятся апартаменты, торговые галереи, кинотеатр, рестораны и кафе.
00
Очередники Москвы

Социальное жилье в Москве приходится ждать более 25 лет

В четверг глава Департамента горимущества Максим Гаман сообщил прессе о хороших темпах обеспечения очередников жильем. Общественная организация «Очередники Москвы» не могла не отреагировать на «циничные»(c) заявления руководства Департамента.
00
ЖК «Одинбург», сентябрь 2017

В микрорайоне «Одинбург» представлено оптимальное соотношение жилых и коммерческих площадей

Микрорайон «Одинбург» удачно сбалансирован в части соотношения жилых и коммерческих площадей: помещения коммерческого назначения составляют около 20% от жилой площади объекта, а правильное распределение операторов коммерческих площадей гарантирует микрорайону наличие развитой инфраструктуры и делает проживание более комфортным.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лайфхак от «Метриум Групп»: Как быстро найти покупателя или 5 способов предпродажной подготовки квартиры

Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно сильно снижать цену. Необходимо выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда приемов. Эксперты компании «Метриум Групп» рассказали о способах предпродажной подготовки и дали советы, как сократить время поиска покупателя.
00

На северо-восточном участке второго кольца метро появится сразу три ТПУ

Главным назначением ТПУ является комфортная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Благодаря совмещению остановок метро, городских и внегородских направлений общественного транспорта граждане не будут терять время на путь от одной остановки до другой.
00

Завершено строительство терминального комплекса в «Москва-Сити»

Данный терминальный комплекс станет главным транспортно-пересадочным узлом ММДЦ, который соединит несколько подземных зон со станциями метро и остановками общественного транспорта.
00

Проект самой большой школы в стране создадут для территории «ЗИЛ»

На территории бывшей промзоны «ЗИЛ» проводятся работы в рамках проекта ее реорганизации. Она постепенно застраивается не только жильем, но и социальными объектами, сопутствующими ему.
00
Печь Князь Калита

Чугунные печи для бани

Современная банная печь из чугуна – долговечная и практичная конструкция, обладающая высоким КПД и непревзойденными теплоаккумулирующими свойствами. Печь экономно и медленно отдает тепло в пространство помещения, поддерживая оптимальную температуру и не требуя большого расхода дров.
00

На сумму 4 млрд. рублей семьи-очередники взяли у города субсидию на улучшение жилищных условий в 2017 году

В текущем году 3,2 тыс. семей улучшили жилищные условия при помощи города. Из них 2,5 тыс. семей воспользовались возмездными способами улучшения жилищных условий, в том числе субсидией на сумму более 4 млрд. рублей.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Первые аукционы на право аренды торговых площадей на территории ТПУ Москвы пройдут 14 ноября

Заявки принимаются до 7 ноября. Первые четыре лота, каждый из которых включает в себя от 4 до 6 помещений определенной специализации, расположены на территории ТПУ «Сити», «Вашавское шоссе», «Новохохловская», «Измайловский парк», «Волоколамская» и «Ходынка».
00
МИЭЛЬ, агентство недвижимости, логотип

Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям

По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: