29.08.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Уже в этом году начнется активная подготовка строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Более 30 лет уже ведется разработка проекта высокоскоростных магистралей в России. Еще до 1991 года планировалось построить такую магистраль на основе концессии, напомнил журналистам генеральный директор дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали" Денис Муратов. И вот, наконец, железнодорожники официально решили объявить о начале проекта.

В конце года предполагается объявить тендер на выбор инфраструктурного провайдера, который возьмет на себя ответственность за строительство и содержание ветки на всем ее жизненном цикле. На данный момент российские железнодорожники для создания такого оператора уже обратились к европейскому опыту и опыту Китая, где уже существуют аналогичные инфраструктурные компании, развивающие высокоскоростное движение. По словам Муратова, схема государственных гарантий с привлечением частного капитала в проект позволит сократить затраты на строительство. По его мнению, сумма может уменьшиться в три раза. Напомним, что ранее прокладка высокоскоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга оценивалась в 1,3 триллиона рублей. Открытость проекта с самого начала, проведение предварительного тендера, привлечение всех заинтересованных компаний и мировых финансовых структур может как раз и сократит расходы, считает Муратов.

Интересная особенность финансовой схемы состоит в том, что государство начинает вкладывать свои деньги только с даты запуска магистрали. До этого оно дает свои гарантии. По словам Муратова, государство будет страховать маркетинговые. А технологические - налягут на провайдера, в том числе и в сфере безопасности, которая должна быть заложена при проектировании ветки.

В этом году в марте начнутся предварительные ознакомительные тендеры, адаптация проекта к европейским стандартам. Также в 2011 году планируется подготовить земельные участки, решить вопрос резервирования или выкупа земли под магистраль, чтобы до финансового закрытия проекта, который при благоприятном стечении обстоятельств произойдет в начале 2013 года, у оператора были бы все условия для начала строительства.

Для строительства магистрали между Москвой и Питером протяженностью 660 километров потребуется 8 тысяч гектар земли. Причем, по подсчетам экспертов, стоимость выкупа может составить 50 миллиардов рублей. Эта сумма не входит в предположительную стоимость самого строительства трассы. По расчетам Муратова, один высокоскоростной километр в зависимости от рельефа местности обойдется в 14-22 миллиона евро, то есть минимальная цена всей магистрали оценивается в 10 миллиардов евро. Причем авторы проекта предлагают при строительстве активнее использовать эстакады, особенно в болотистой местности. Хотя этот способ дороже, чем обычная насыпь, но он экономичнее в эксплуатации.

В стоимость километра трассы не входит также и развитие вокзалов. Муратов не исключил, что строительство пассажирских терминалов будут вестись на условиях концессии как в Москве, так и в Санкт-Петербурге с участием городских властей. При этом пассажирские комплексы окупаются за относительно короткий период времени, по сравнению с вложениями в инфраструктуру. Вполне возможно, что в Северной столице терминал разместится недалеко от Московского вокзала, хотя окончательного решения на этот счет еще нет. В любом случае необходимо учесть транспортную доступность терминала, так как пассажиропоток между двумя столицами на высокоскоростном направлении может составить 8 миллионов человек в год. Интервал между поездами будет составлять полчаса, а время пути всего два с половиной часа. При таких характеристиках необходимо, чтобы была транспортная связь и с аэропортом, и с транспортной системой города. Пока еще не решено - дойдет ли скоростная дорога до аэропортов Пулково и Шереметьево, но у железнодорожников не возникает сомнения, что ее нужно увязывать с аэроэкспрессами, которые возят людей в авиаузлы. Например, в Москве возможно дорогу проложат через планируемый терминал в районе Каланчовки, где уже планируется создать пересадочный пункт для пассажиров аэроэкспрессов.

Что касается населенных пунктов, через которые возможно пройдет дорога и будут ли там остановки, вопрос еще не решен, сказал Муратов. Однако в РЖД обсуждают и еще один масштабный проект, связанный с Кубком мира по футболу 2018 года. Речь идет о создании маршрутов, которые позволят болельщикам по железной дороге на больших скоростях добираться из Владимира в Нижний Новгород, из Нижнего Новгорода в Казань, а из Казани в Екатеринбург. Планируется сделать ответвление и в Самару. Трасса между Екатеринбургом и Казанью будет осуществляться совместно с региональными властями (Свердловской областью). Губернатор области Александр Мишарин уже вышел с такой инициативой, и там ведутся работы по проекту.

Что касается Владимира, Нижнего Новгорода и Самары, то вполне возможно, что здесь будет не высокоскоростное, а ускоренное движение поездов. То есть будет проведена реконструкция существующего полотна, чтобы пустить поезда со скорости 200 км в час. Муратов не исключил, что после ввода в эксплуатацию отдельной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, где скорость составит 400 км в час, работающие на этом направлении Сапсаны перекинут на направление Владимира, Самары. Таким образом, уже к 2018 году болельщиков, стремящихся на матчи ФИФА, будут развозить Сапсаны. Муратов оговорился, что пока это только планы.

Сколько будет стоить билет на поездку со скоростью до 400 километров в час? Ответа на этот вопрос пока нет. Поскольку нет еще точных технико-экономических обоснований. В любом случае протяженность всех высокоскоростных и ускоренных железнодорожных путей к 2018 году может составить 3 тысячи километров. При этом железнодорожники решили отказаться от строительства скоростной дороги к 2014 году по направлению к Сочи. Такое решение было принято на прошедшем в январе совещании у вице-премьера Сергея Иванова, сказал Муратов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Усатый седой сантехник с инструментом в ванной

Преимущества обращения к профессионалам: сантехнические услуги населению Москвы

Сантехнические работы в современных городских условиях требуют не только практических навыков, но и знания особенностей городской инфраструктуры. Обращение к профессионалам позволяет минимизировать риски и обеспечивает надежное выполнение всех работ.
00
Бородатый мужчина ночью смотрит в холодильник

Что учитывать при выборе холодильника Бирюса?

При выборе холодильника «Бирюса» стоит обратить внимание на объём, энергоэффективность, уровень шума и дополнительные функции. Эти параметры важны, так как определяют, сколько продуктов можно хранить одновременно, экономичность и комфорт использования.
00
Сертификация промышленного оборудования. Инженеры изучают промышленный станок

Декларация или сертификат на оборудование: отличия, процесс оформления и сроки

Разбираем этапы сертификации промышленного оборудования по регламентам ТР ТС. Объясняем разницу между декларацией и сертификатом, а также какие документы нужны для процедуры.
10
Стартовая площадка реновации. Михалковская ул., д. 52, стр. 22, 23. САО, Головинский

Два дома для программы реновации построят в районах Головинский и Новогиреево

Общая площадь квартир с готовой улучшенной отделкой составит почти 17 тысяч квадратных метров. Для каждого дома разработают индивидуальные проекты, чтобы максимально органично вписать новостройки в архитектурный облик районов.
00
ЖК «МЫС» в Одинцовском районе Московской области

MR представили новый жилой кластер Подмосковья

Девелоперская компания MR вложит 92 млрд. руб. в реализацию первых двух очередей семейного природного кластера «МЫС» в Одинцовском районе Московской области.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Инвестиционный интерес в недвижимость Дубая смещается: все больше инвесторов предпочитают офисный сегмент жилому

Рост арендных ставок и появление на рынке новых высококачественных офисных проектов делают офисный сегмент более инвестиционно привлекательным.
00
Расстановка мебели в спальне

Расстановка мебели в спальне: простые правила для комфорта

Узнайте, как расставить мебель в спальне, чтобы она осталась просторной, уютной и удобной. Полезные советы по зонированию и выбору расстановки.
00
NF Group

63% сервисных апартаментов России строятся в курортных локациях

Средняя цена квадратного метра в апарт-отелях курортного формата (634 руб./кв. м) более чем в два раза превышает значение городского (272 тыс. руб./кв. м).
00
КРТ: Енисейская ул., вл. 2А

Новое жилье для программы реновации построят на Енисейской улице в рамках проекта КРТ

В Бабушкинском районе Московский фонд реновации жилой застройки реорганизует участок площадью 3,43 гектара. На территории построят 90,3 тысяч квадратных метров недвижимости.
00
ТЦ « ГоркиПарк», фото из портфолио компании FRONTSIDE

Компания FRONTSIDE вошла в состав двух ведущих отраслевых объединений Ленинградской области

Компания FRONTSIDE, производитель фасадных систем, стала членом Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» и Объединения производителей строительных материалов Ленинградской области.
00
ЖК «Аквилон Митино» первая очередь

Топ-5 самых камерных массовых новостроек Москвы

На рынке новостроек комфорт-класса «старой» Москвы (без учета ЗелАО) представлен 71 жилой комплекс. В этих проектах продается 12,8 тыс. квартир, запроектировано – около 150 тыс.
00
bnMAP.pro логотип

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы в июле снизились на 35% год к году

В июле 2025 года в новостройках Москвы было реализовано 2,22 тыс. нежилых помещений. Это на 13,8% больше, чем в июне 2025, но на 35,3% меньше, чем в июле 2024 года.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Правила владения земельным участком в столице

С 1 сентября 2025 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 826, которым утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков.
00
NF Group

Новый максимум: ставка аренды в гибких офисах Москвы достигла 56 836 рублей за рабочее место в месяц

Уровень вакантности остается стабильно низким — всего 8%, что свидетельствует о высоком спросе и ограниченном предложении в сегменте.
Или войти с помощью: