Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
20.09.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

И сегодня опыт ГСК может пригодиться при формировании Хозяина и Гражданина

Гаражные кооперативы советских времен – уходящая натура. Один за другим исчезают под ковшом экскаватора или резцом сварщика блоки «плоскостных» гаражей – на их месте будут жилые кварталы, эстакады и многоэтажные паркинги. Пройдет не так много лет - и уже следующее поколение российских автолюбителей не будет знать, что такое был советский гаражный кооператив. Слезы и счастье, уловки и честная борьба за гаражное «место под солнцем» останутся только в знаменитом фильме «Гараж» Эльдара Рязанова – выпуска уже далекого 1979 года.

Между тем, гаражный вопрос в СССР был делом без преувеличения историческим. Во времена, когда о частной собственности на городскую недвижимость не было и разговора, именно гаражи стали школой, заповедной зоной, где сохранялся – и сохраняется по сей день – редчайший для русских комплекс качеств. Где воспитывалось в людях чувство хозяина, способность к гражданской самоорганизации.

I.

Понятие «кооператива» было одной из немногих легальных лазеек, позволявших гражданам советского государства обзаводиться собственностью и управлять ею. В отличие от запрещенной частной собственности, кооперативная – то есть групповая – в СССР существовала. И, если говорить о городской недвижимости, кооперативы были единственной альтернативой государственной собственности.

Кооперативы жилищные – построенные за паевые взносы дома самой разной категории, от полубараков до роскошных сталинских многоэтажек – существовали в Советском союзе еще в довоенные годы. А вот проблема организованной стоянки для автомобилей в полный рост встала только в середине 1950-х годов: сказалась начинавшаяся массовая автомобилизация страны.

Актуальной гаражная проблема была для городских многоэтажных кварталов: дворов при сталинских домах, да и при перспективных пятиэтажках, уже не хватало для комфортного размещения «Побед», «Волг» и «Москвичей». В крайне редких случаях – таких, как «красный квартал» архитектора Власова на Юго-Западе Москвы – гаражи при жилых домах полагались по проекту; чаще всего о личных авто жителей вовсе не принято было думать.

В результате машины стояли во дворах (на улицах долговременное хранение авто было вовсе запрещено) даже в таких элитных комплексах, как «дом академиков» при Курчатовском институте. А это не устраивало как муниципальные власти (столпотворение авто во дворах мешает пешеходам, детям и зелени, да и эстетику нарушает), так и автолюбителей: во многих районах с автомобилей воровали дефицитные зеркала, «дворники», да и угоны были не слишком редким явлением.

Обеспечивать автолюбителей гаражами за государственный счет было бы, конечно, неправильно – личная машина по-прежнему считалась предметом роскоши. Поэтому для решения гаражной проблемы власти приняли самое дешевое и эффективное решение: просто не мешать кооперативному движению.

В 1960 году выходит знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших с раннесоветских времен и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов самого разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, а также другие свободные помещения, пригодные ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Приходите за эксклюзивными скидками и акциями на квартиры в Гостиный двор

Приходите за эксклюзивными скидками и акциями на квартиры в Гостиный двор

Выставка «Недвижимость от лидеров», которая откроется уже 27 сентября в Гостином дворе, - это возможность купить квартиру по выгодной цене. Застройщики, которые участвуют в мероприятии, подготовили посетителям эксклюзивные акции.
00
Ривер Парк - набережная

Модные тенденции на рынке новостроек: кругом вода

Современный жилой комплекс все меньше ассоциируется с отдельно стоящим домом в городской застройке. Сегодня девелоперы стремятся создать полноценное обособленное пространство с определенным стилем жизни.
00

Необходимо наладить сотрудничество девелоперов жилья и инвесторов социальной инфраструктуры

В ходе дискуссии «Инвестиции в недвижимость: куда вкладывать» в рамках форума PROEstate своим мнением поделился руководитель Московского территориального управления Группы «Эталон» Иван Богатов.
00

В Единой информационной системе жилищного строительства зарегистрировались около 4,8 тыс. застройщиков

Единая информационная система жилищного строительства используется для размещения проектных деклараций и выдачи заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям №214-ФЗ.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

ВАО vs ЮВАО: объем предложения снизился на 30% за счет высокого спроса

Аналитики Est-a-Tet проанализировали объем предложения новостроек ВАО и ЮВАО, которые входят в ТОП-3 наиболее безопасных округов «старой» Москвы, сравнили цены и бюджеты покупки.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: