Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Сегодня 13:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

И сегодня опыт ГСК может пригодиться при формировании Хозяина и Гражданина

Гаражные кооперативы советских времен – уходящая натура. Один за другим исчезают под ковшом экскаватора или резцом сварщика блоки «плоскостных» гаражей – на их месте будут жилые кварталы, эстакады и многоэтажные паркинги. Пройдет не так много лет - и уже следующее поколение российских автолюбителей не будет знать, что такое был советский гаражный кооператив. Слезы и счастье, уловки и честная борьба за гаражное «место под солнцем» останутся только в знаменитом фильме «Гараж» Эльдара Рязанова – выпуска уже далекого 1979 года.

Между тем, гаражный вопрос в СССР был делом без преувеличения историческим. Во времена, когда о частной собственности на городскую недвижимость не было и разговора, именно гаражи стали школой, заповедной зоной, где сохранялся – и сохраняется по сей день – редчайший для русских комплекс качеств. Где воспитывалось в людях чувство хозяина, способность к гражданской самоорганизации.

I.

Понятие «кооператива» было одной из немногих легальных лазеек, позволявших гражданам советского государства обзаводиться собственностью и управлять ею. В отличие от запрещенной частной собственности, кооперативная – то есть групповая – в СССР существовала. И, если говорить о городской недвижимости, кооперативы были единственной альтернативой государственной собственности.

Кооперативы жилищные – построенные за паевые взносы дома самой разной категории, от полубараков до роскошных сталинских многоэтажек – существовали в Советском союзе еще в довоенные годы. А вот проблема организованной стоянки для автомобилей в полный рост встала только в середине 1950-х годов: сказалась начинавшаяся массовая автомобилизация страны.

Актуальной гаражная проблема была для городских многоэтажных кварталов: дворов при сталинских домах, да и при перспективных пятиэтажках, уже не хватало для комфортного размещения «Побед», «Волг» и «Москвичей». В крайне редких случаях – таких, как «красный квартал» архитектора Власова на Юго-Западе Москвы – гаражи при жилых домах полагались по проекту; чаще всего о личных авто жителей вовсе не принято было думать.

В результате машины стояли во дворах (на улицах долговременное хранение авто было вовсе запрещено) даже в таких элитных комплексах, как «дом академиков» при Курчатовском институте. А это не устраивало как муниципальные власти (столпотворение авто во дворах мешает пешеходам, детям и зелени, да и эстетику нарушает), так и автолюбителей: во многих районах с автомобилей воровали дефицитные зеркала, «дворники», да и угоны были не слишком редким явлением.

Обеспечивать автолюбителей гаражами за государственный счет было бы, конечно, неправильно – личная машина по-прежнему считалась предметом роскоши. Поэтому для решения гаражной проблемы власти приняли самое дешевое и эффективное решение: просто не мешать кооперативному движению.

В 1960 году выходит знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших с раннесоветских времен и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов самого разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, а также другие свободные помещения, пригодные ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

MSTUD.org обеспечит вас качественными натяжными потолками

При создании индивидуального дизайна помещения необходимо придавать значение каждой мелочи. И именно потолок - это то, от чего будет зависеть атмосфера всей комнаты. Ему следует уделить внимания намного больше, чем кажется, чтобы выбрать подходящие варианты.
00

Строительство домов из клееного бруса: оцените все преимущества экологически чистого жилья

Каждый человек наверняка хочет наслаждаться комфортными условиями проживания в изысканном и уютном доме. Клееный деревянный брус является безопасным и натуральным материалом, который все чаще используется в строительстве.
00

«Альфа Плюс» подарит возможность использовать качественную мебель

Качественный материал для изготовления, широкая палитра цветов, уникальность в дизайне, точность при расчетах позволяют компании «Альфа Плюс» завоевывать рынок не только в своей стране, но и за ее пределами.
00

Помощь в ремонте квартиры окажут профессионалы своего дела

Не стоит экономить на услугах профессионалов. Во-первых, это поможет сэкономить время, а во-вторых, качество результата во многом определяется опытом исполнителей.
00
5 стереотипов, которые вредят безопасности Вашей квартиры

5 стереотипов, которые вредят безопасности Вашей квартиры

Не стоит надеяться на хрупкую пенсионерку. Бабушек, которые круглосуточно дежурят у двери и пристально допрашивают всех незнакомых, преступники нейтрализуют с помощью жевательной резинки, заклеивающей глазок.
00
Интернет-магазин электрики shop220.ru Компании ВДЛ

Компания ВДЛ объявила широкую распродажу электротехнических изделий

Представители компании говорят, что решение о значительном снижении цен было принято, чтобы привлечь клиентов и позволить им стать владельцами отличной техники на еще более выгодных условиях.
00

Другой застройщик сможет получить право достраивать объекты лишь после объявления предыдущего банкротом

О том, что без процедуры банкротства никак нельзя будет передать проекты на достройку, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
00

Порядка 60-70 млрд рублей в год будет выделяться на развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве

Как сообщил глава Департамента по развитию новых территорий столицы Владимир Жидкин, в будущем планируется увеличить ежегодные траты на транспортное строительство Новой Москвы.
00
Фасадный доломит для облицовки дома рис 1

Фасадный доломит для облицовки дома

Доломит — достаточно распространенный природный минерал с уникальными оттенками и рисунком, активно использующийся в качестве отделочного материала. Отличные эксплуатационные свойства, оригинальная цветовая палитра и доступная стоимость обеспечивают стабильный спрос на данный минерал.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: