Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
22.06.2018
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.06.2018
Строительство и Ремонт
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

И сегодня опыт ГСК может пригодиться при формировании Хозяина и Гражданина

Гаражные кооперативы советских времен – уходящая натура. Один за другим исчезают под ковшом экскаватора или резцом сварщика блоки «плоскостных» гаражей – на их месте будут жилые кварталы, эстакады и многоэтажные паркинги. Пройдет не так много лет - и уже следующее поколение российских автолюбителей не будет знать, что такое был советский гаражный кооператив. Слезы и счастье, уловки и честная борьба за гаражное «место под солнцем» останутся только в знаменитом фильме «Гараж» Эльдара Рязанова – выпуска уже далекого 1979 года.

Между тем, гаражный вопрос в СССР был делом без преувеличения историческим. Во времена, когда о частной собственности на городскую недвижимость не было и разговора, именно гаражи стали школой, заповедной зоной, где сохранялся – и сохраняется по сей день – редчайший для русских комплекс качеств. Где воспитывалось в людях чувство хозяина, способность к гражданской самоорганизации.

I.

Понятие «кооператива» было одной из немногих легальных лазеек, позволявших гражданам советского государства обзаводиться собственностью и управлять ею. В отличие от запрещенной частной собственности, кооперативная – то есть групповая – в СССР существовала. И, если говорить о городской недвижимости, кооперативы были единственной альтернативой государственной собственности.

Кооперативы жилищные – построенные за паевые взносы дома самой разной категории, от полубараков до роскошных сталинских многоэтажек – существовали в Советском союзе еще в довоенные годы. А вот проблема организованной стоянки для автомобилей в полный рост встала только в середине 1950-х годов: сказалась начинавшаяся массовая автомобилизация страны.

Актуальной гаражная проблема была для городских многоэтажных кварталов: дворов при сталинских домах, да и при перспективных пятиэтажках, уже не хватало для комфортного размещения «Побед», «Волг» и «Москвичей». В крайне редких случаях – таких, как «красный квартал» архитектора Власова на Юго-Западе Москвы – гаражи при жилых домах полагались по проекту; чаще всего о личных авто жителей вовсе не принято было думать.

В результате машины стояли во дворах (на улицах долговременное хранение авто было вовсе запрещено) даже в таких элитных комплексах, как «дом академиков» при Курчатовском институте. А это не устраивало как муниципальные власти (столпотворение авто во дворах мешает пешеходам, детям и зелени, да и эстетику нарушает), так и автолюбителей: во многих районах с автомобилей воровали дефицитные зеркала, «дворники», да и угоны были не слишком редким явлением.

Обеспечивать автолюбителей гаражами за государственный счет было бы, конечно, неправильно – личная машина по-прежнему считалась предметом роскоши. Поэтому для решения гаражной проблемы власти приняли самое дешевое и эффективное решение: просто не мешать кооперативному движению.

В 1960 году выходит знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших с раннесоветских времен и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов самого разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, а также другие свободные помещения, пригодные ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Объем строительства жилья в Москве в ближайшие годы вырастет в 1,5 раза

Сегодня в столице ежегодно возводится 8–9 млн кв. м недвижимости, в том числе 3,5–4 млн кв. м жилья. Потенциала дальнейшего роста можно достичь за счет ввода жилья по программе реновации и признания части апартаментов жильем.
00
Центральный Детский Магазин на Лубянке

В ЦДМ на Лубянке открылся магазин скейтбордов Skvot

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» (собственник и девелопер – компания «Галс-Девелопмент») открылся российский сетевой магазин скейтбордов Skvot.
00
ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе»

ДОНСТРОЙ интегрирует в проект «ЖИЗНЬ на Плющихе» систему очистки и мониторинга воздуха

Компания ДОНСТРОЙ установит инновационную систему комплексной очистки воздуха TION Eco в доме класса luxe «ЖИЗНЬ на Плющихе».
00
RDI Group

67% покупателей квартир больше не хотят рисковать и выбирают уже сданные новостройки

Аналитики компании RDI представляют исследование рынка новостроек Ленинского района Московской области за май 2018 года и дают представление о современных тенденциях первичного рынка.
00
Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

Упали цены на новостройки в Подмосковья. Время покупать!

С 27 по 30 сентября в Гостином дворе пройдет 39-я крупнейшая выставка по продаже недвижимости, где будут представлены все предложения от ведущих строительных, девелоперский компаний и агентств недвижимости.
00

Строительная компания «Надежный дом» - экологичные дома для комфортной жизни

Деревянные домики из бруса приобретают все большую популярность среди владельцев загородных участков. Причин тому несколько и основные из них - это быстрые сроки постройки и отменные характеристики теплоизоляции.
00
Коттедж проекта 58-49

Renova реализует ваши мечты о доме

Компания Renova предлагает свои услуги по строительству загородных домов и дач «под ключ». Основными задачами своей деятельности предприятие видит следование высоким стандартам качества и строгое выполнение обязательств перед клиентами.
00

Молодым семьям, возможно, будут субсидировать первый взнос по ипотеке

Рассматривается перспектива выделения субсидий для первого взноса по ипотечному займу для молодых семей. Также предлагается дать возможность им брат ипотеку со средней ставкой в 4% годовых.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: