Сегодня 16:56
Новости и комментарии
Сегодня 12:52
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:29
Новости органов власти
Сегодня 10:14
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

У одного из самых консервативных игроков российской ипотеки, чьи облигации получили от Moody's рейтинг выше суверенного, доля просроченных кредитов в портфеле растет уже несколько лет. Не страшно? В США полтора года назад тоже мало кто верил, что дело может закончиться кризисом. Между тем уровень просрочки у Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) уже выше, чем в проблемном секторе американской ипотеки, — 7,08% против 6,35%. Но, как до этого в США, эксперты не спешат бить тревогу, уверяя, что банковской системе встряска пойдет только на пользу.

Президент Ассоциации ипотечных компаний Александр Буянов благодарен мировому финансовому кризису. «Кризис принес отрезвление! — убежден он. — К лету прошлого года ситуация стала очень тревожной — мы катились в сторону Америки». Банки соревновались в либеральности к заемщикам: закрывали глаза на неподтвержденные доходы, максимально снижали первоначальный взнос. Государственное АИЖК вовсю подгоняло своих партнеров в регионах, выкупая портфели на 10 млрд руб. в квартал. «До осени прошлого года перед операторами и сервисными агентами АИЖК задача ставилась так: “Давай объем!” — говорит Буянов (являющийся одновременно гендиректором оператора АИЖК по Томской области). — Мы катились практически к subprime. А когда ресурсы ограничили, выяснилось, что требуется качество».

По уровню просрочки АИЖК до Америки вполне докатилось: за последние пять кварталов доля плохих кредитов выросла с 0,75 до 7,06%! «У Fannie Mae, Freddie Mac доля просрочки в стабильное время была на уровне 0,5%, после кризиса увеличилась до 1%, — ищет сегмент для сравнения аналитик “Церих Кэпитала” Евгений Рябов. — В целом по американской ипотеке просрочка сейчас 6,35%, в секторе subprime — 12%».

Кредиты, выданные по стандартам АИЖК, — самый распространенный продукт на российском рынке. По стандартам агентства работает более 150 кредиторов в регионах, такие кредиты есть в портфелях всех рефинансирующих организаций: от ВТБ и «Газпромбанк-Ипотеки» до новичков — «КИТ Финанса» и «Русской ипотеки». Однако никто из них тревогу не бьет. У «ВТБ 24» проблемный долг на уровне 0,44% по методике МСФО (учитывает кредиты с просрочкой от 90 дней и выше), у Собинбанка по программе «Русская ипотека» — 1,5%. Почему же пострадала организация, у которой консервативность должна быть заложена в «государственных генах»?

С ГАЗА НА ЖИЛЬЕ

В 2002 г. на пост гендиректора АИЖК был назначен бывший главный финансист «Газпрома» Александр Семеняка. Назначение профессионала такого уровня означало, что правительство возлагает на агентство большие надежды. Команда экс-менеджеров «Газпрома» довольно быстро построила региональную сеть партнеров, внедрила стандарты кредитования и двухуровневую систему рефинансирования: банки выдавали кредиты по стандартам АИЖК, региональные операторы выкупали закладные на кредиты и поставляли их в федеральное агентство, а само АИЖК рефинансировало портфели на фондовом рынке, размещая корпоративные облигации ...

Читать далее на http://www.vedomosti.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Школа в ALIA

В ÁLIA путь до школы — без дороги и светофора

Каждое 1 сентября в городе звучит одно и то же напоминание: детям нужно быть особенно осторожными по пути в школу. В сентябре внимание детей ещё рассеянное, привычка к шумным улицам и плотному трафику за лето теряется.
00
Суворовская ул., влд. 2/1, к. 3, 4. ВАО, Преображенское

Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации

В Восточном административном округе Москвы на Суворовской улице в рамках программы реновации возводят новый жилой комплекс общей площадью свыше 22 тысяч квадратных метров.
00
NF Group

Уровень вакантности в инфраструктурном ретейле ММДЦ «Москва-Сити» вырос до 6,8%

К началу июля 2025 года доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» увеличилась до 6,8%, что на 1,2 пп. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Складской рынок России вышел за полгода на рекорд по вводу

За I полугодие 2025 года в России введено в эксплуатацию 2,7 млн кв. м складских площадей, что в 2 раза превысило значение год к году и стало максимальным показателем среди аналогичных периодов за всю историю развития рынка.
00
Бизнес-центр «Магистральная 12» рендер

Начался монтаж фасадов в бизнес-центре «Магистральная 12» в Хорошевском районе

Строительство бизнес-центра «Магистральная 12» в Хорошевском районе вышло на новый этап: начался монтаж фасадов 11-этажного здания с панорамным остеклением. Проект реализует девелопер ГК «ФСК».
10
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

В Мневниковской пойме построят бизнес-центр

Город выделил 1,35 гектара земли для строительства бизнес-центра предельной площадью до 48,5 тысячи квадратных метров и высотой до 100 метров. Строительный адрес улица Нижние Мневники, з/у 39/1.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Объемы ипотечного кредитования выросли за месяц на 11%, за год – на 14%

В июле 2025 года банки выдали 78,79 тыс. ипотечных кредитов на 343,68 млрд руб. В годовом отношении количество сократилось на 2%, объем выдачи вырос на 14%.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На городские торги выставили 38 киосков для продажи мороженого в разных районах Москвы

Предприниматели могут принять участие в торгах на право осуществления торговой деятельности в 38 нестационарных торговых объектах. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 и 26 сентября.
00
Большая меблированная гостиная с ламинатом на полу

Какой ламинат лучше выбрать: сравнение кварц-винила Pergo, SPC Quick-Step и Joss Beaumont

Рассматриваем ключевые характеристики трех типов ламината. Помогаем понять, какой материал лучше подойдет для разных комнат — винил, SPC или HDF-плита.
00
Как сделать так, чтобы вас нашли в интернете?

SEO-продвижение сайта юридической компании: как получать клиентов из поиска Яндекс и Google

Рабочие методы SEO-продвижения для сайтов юридических компаний. Рассказываем, как контент, техническая оптимизация и репутация помогают привлекать клиентов из поисковых систем.
Или войти с помощью: