Аренда в ТЦ у метро Электрозаводская
Скачать программу
Сегодня 17:07
Нюансы и рекомендации
Сегодня 13:33
Материалы и оборудование
Сегодня 13:13
Материалы и оборудование
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Неделю назад журнал MetrInfo.Ru начал разговор о страховании при ипотечном кредитовании. В той статье мы рассмотрели регулирующие данный вопрос законы, риски, от которых защищает страховка, а также то, как надлежит выбирать страховую компанию (СК). Сегодня – продолжение темы, в которой мы разберем остальные вопросы.
Если у вас есть желание прочитать нашу предыдущую статью, то она вот: «Страхование ипотеки: право или обязанность? Стоимость отказа от «добровольных» обязательств. Какие невзгоды пугают банки больше всего». Мы же продолжаем изучать вопрос дальше.

Заболел – звони в банк и страховую
Частенько случается, что человек становится нарушителем не по злой воле, а из-за неосведомленности. Но поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, лучше в такие ситуации не попадать. Поэтому (применительно к описываемой нами теме) первым вопросом будет, как надо поступать, если с плательщиком ипотечного кредита произошел страховой случай? Каков правильный алгоритм поведения?
Прежде всего, конечно, следует в очередной раз изучить имеющиеся у вас документы. «Все детали о порядке действий прописываются в трехсторонних соглашениях между банком, застрахованным (заемщиком) и страховщиком, - говорит Евгений Прокопец, директор по корпоративному страхованию ОСАО «Россия». – В них детально оговариваются возможные страховые события».
Однако, даже не видя конкретно ваш страховой договор, рискнем предположить, что мы знаем, что там написано – обязанность известить банк и СК лежит на заемщике. Логика «я болею, оставьте меня в покое!» здесь, к сожалению, не работает.
Также с почти 100-процентной вероятностью можно предположить, что просто слов о происшедшем страховом случае будет недостаточно. «Для каждой ситуации существует перечень документов, которые страхователь должен предоставить в СК для подтверждения обстоятельств, изложенных в заявлении о страховом случае», - говорит Никита Ситников, начальник отдела развития ипотечного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Ну а если застрахованный физически не в состоянии этим заниматься? Например, умер? Или болен настолько тяжко, что прямо-таки прикован к больничной койке? В этом случае за сбор справок и беготню по офисам придется взяться другим заемщикам и созаемщикам (при их наличии), родственникам, друзьям, коллегам… В общем, «бросить» проблему в расчете на то, что она как-то «рассосется сама», - это самое худшее, что можно придумать. Разумеется, разбираться в ситуации начнет и банк – но только после того, как по платежам образуется существенная задолженность. И заемщика в этом случае ждут серьезные штрафы.
«Бывали и такие случаи: заемщик погиб в результате преступления, его тело не могли найти шесть месяцев, в течение которых СК отказывалась признавать наступление страхового случая, - вспоминает Марина Мишурис, председатель правления «Флексинвест Банк». – Банк разыскивал заемщика своими силами (полагали, что он скрывается для неуплаты кредита). При этом созаемщиков, поручителей или близких родственников у заемщика не было». Но такая ситуация – это автор уже от себя – конечно, является исключением. А правило: сообщить банку и СК все и как можно скорее.

СК не платит. Всегда ли неправильно?
В интернете можно отыскать множество историй о том, как страховые компании отказываются выплачивать страховку. С понятным возмущением люди рассказывают о том, как им было отвечено, что происшедшее с ними – вовсе и не страховой случай, что для положительного решения не хватает каких-то бумаг и т.п. Масштабы проблемы оказались такими, что появилась целая индустрия помощи людям, «бодающимся» с СК. Достаточно задать в поисковике ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «Большое Ступино»

Квартиры в Ступино

ЗАО «Финтрастойл» вновь реализует громкий проект и он уже на стадии завершения! Позвольте ввести вас в мир замечательной и тихой жизни в зеленом Подмосковном регионе. Жилой комплекс «Большое Ступино» станет тем уголком, в котором хочется «свить гнездышко».
00

Дачную амнистию могут продлить еще на 2 года

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает продлить упрощенную процедуру механизма регистрации прав на частные дома. Согласно данной инициативе, "упрощенку" предлагается продлить до весны 2020 года.
00

Жильцы получат возможность на общих собраниях выбирать способ оплаты услуг ЖКХ

До конца текущего месяца планируется принять закон о заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и потребителями их услуг - участниками ТСЖ, ЖСК и т.п.
00

Телевизионные системы безопасности от «Альянс Групп»

Телевизионные системы наблюдения используют как на коммерческих, так и частных объектах. Со временем они становятся не только совершеннее, но и доступнее в финансовом плане. При выборе оборудования, тем не менее, нужно проявлять максимум внимательности...
00
Вилочный погрузчик Manitou

Ремонт вилочных погрузчиков - что нужно знать?

Необходимость регулярно проводить обслуживание вилочных погрузчиков - обязательное условие безопасной эксплуатации техники. Но можно ли говорить о достаточных мерах безопасности, если заниматься только ремонтом, не уделяя должного внимания профилактике.
00
Готовимся к ремонту...

Правильно выбранный МДФ - залог успешного ремонта!

Советы от Шмеля: "Ремонт квартиры вещь довольно неприятная, по крайней мере, для меня. Поэтому стараюсь выбирать отделочные материалы прочные, не нуждающиеся в частой замене, но при этом экологически безопасные..."
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: