Скачать программу
Сегодня 17:49
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:58
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 14:16
Нюансы и рекомендации
Сегодня 12:59
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала
Метриум Групп, логотип компании
Фото: Источник фото

Парковочные места в московских новостройках – вещь недешевая. В многоуровневых подземных паркингах цены на них иной раз сопоставимы со стоимостью еще одной квартиры. Поэтому к выбору машиноместа надо подходить очень тщательно, чтобы потом не столкнуться с проблемами и неудобствами. На какие критерии необходимо обратить внимание, рассказывают эксперты «Метриум».

Размер имеет значение

Принцип гигантизма на рынке недвижимости давно сменился разумным минимализмом. И данный подход актуален не только для квартир, но и машиномест. Тем не менее, в желании сэкономить семейный бюджет важно не доходить до крайностей. Если у вас внедорожник, вряд ли вам хватит восьми «квадратов». Поэтому первым делом выясните, машиноместо какой площади подходит конкретно вашему «железному коню». Да, самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки будет вполне достаточно 7-8 квадратных метров. А вот транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) займет уже 12-14 кв.м.

Помните и про нормативы. С 2017 года машиноместо получило юридический статус и было признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему стало возможно поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Но данное правило действует только в отношении машиномест с определенными габаритами: не менее 5,3 х 2,5 м и не более 6,2 х 3,6 м. Если площадь выбранного вами парковочного места не соответствует нормам, вы не сможете стать его полноправным владельцем и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями. В частности, возникнут трудности с дальнейшей продажей: придется письменно оповещать всех долевых собственников и получать согласие каждого из них.

На высоком уровне

Подземные паркинги в современных новостройках, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, вам придется преодолевать на машине большее расстояние, и не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга самые уязвимые и могут подтапливаться.

Чем выше этаж, тем он престижнее и комфортнее, но при этом и дороже. Выбирайте «золотую середину». Если в доме 4 этажа подземного паркинга, то -2 будет самым оптимальным.

Места у лифта считаются самыми удобными. Казалось бы, логично. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Да, лишние пять минут – мелочь, но за год набегает порядка 30 часов! Во-вторых, вам не придется идти к лифту с тяжелыми сумками. Но есть один неприятный нюанс, о котором вам никогда не расскажет застройщик. Если квартиры в ЖК сдаются без отделки, то после сдачи дома и передачи его УК последняя должна будет выбрать зону разгрузки для всех жителей, ведь предстоят массовые ремонты. И велика вероятность, что под эту зону отдадут площадку именно на -2 этаже у лифтов: на -1 этаже ее вряд ли сделают, потому что там самые дорогие места, ниже делать зону разгрузки тоже рискованно, поскольку все заезжие нерезиденты (рабочие, доставка и пр.) будут путать этажи, что чревато хаосом. Поэтому, оценивая свое будущее машиноместо по схеме, всегда обращайте внимание на то, предусмотрел ли в принципе девелопер зону разгрузки. Если нет, то брать паркинг у лифта на среднем этаже – большой риск. Первые несколько лет вы все время будете сталкиваться с проблемой выезда или заезда на свое машиноместо из-за того, что перед вами кто-то будет разгружать мешки или мебель. Это вечная нервотрепка, постоянные опоздания и потеря бесценного времени.

Добрососедские отношения

Машиноместа в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля, причем границы мест для каждого обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковочное место посередине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, а места в паркинге – 2,5 м. Если ваш сосед припаркует машину хотя бы на пару сантиметров правее или левее, вы уже столкнетесь с трудностью открыть водительскую дверь и протиснуться между автомобилями. Каждый раз вы будете исполнять чудеса акробатики, чтобы выйти и не поцарапать дверью машину рядом. А в случае полной «зажатости» придется покидать транспорт и вовсе через багажник.

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное на ней количество машиномест, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных – на повороте рампы. Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с последней на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке – самая распространенная авария для собственника, владеющего машиноместом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует вам бесконечные затраты по ремонту кузова. Места вдоль дороги въезда и выезда из паркинга – тоже не лучшее приобретение, поскольку также высоки риски того, что вас постоянно будут задевать другие водители.

А над нами – трубы

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. С этой целью по потолку паркинга устанавливают воздуховоды – несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения друг с другом часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка может капать вода, что в итоге приведет к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, посетите паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над вашей будущей стоянкой стык труб воздуховода. Правда, бывает и так, что паркингом застройщик занимается в последнюю очередь, и, если вы покупаете машиноместо на ранних этапах, вам вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Не хотите рисковать – ждите, пока приступят к устройству внутренней инженерии.

Важен еще и такой момент, как высота потолков. Если она низкая, а трубы проходят прямо над вами, то это чревато не только ржавчиной на авто, но и тем, что вам придется выходить из него в полусогнутом виде, чтобы не удариться головой.

Колонны, кладовки…

Несущие колонны рядом с машиноместом считаются дополнительными препятствиями, требующими повышенного внимания. Если вы опытный водитель с большим стажем, то парковка в ограниченном пространстве вас не смутит, а станет даже плюсом. Ведь рядом не будет соседей! Значит, никто не будет задевать вашу машину, например, проходя мимо с объемными сумками, и риск задеть крыло при неудачной парковке тоже сводится к нулю. Однако если вы недавно за рулем, то можете потерять немало нервных клеток и даже «обзавестись» царапинами, а то и вмятинами на корпусе автомобиля.

Поскольку машиноместа в подземных паркингах имеют форму прямоугольника, при «разлиновке» этажа могут оставаться «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты (келлеры). Если в ваши планы входит покупка келлера, то выбирайте машиноместо непосредственно рядом с ним: вы сможете частично разгружать туда вещи, чтобы не поднимать их в квартиру все сразу.

Два – не лучше одного

Если в вашей семье две машины, это вовсе не значит, что придется потратиться на два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные (зависимые) машиноместа, когда автомобили паркуются друг за другом. Соответственно, для того чтобы выехать, потребуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Если у членов семьи разные рабочие графики, то нет необходимости постоянно переставлять второй автомобиль. На старте продаж такие машиноместа, как правило, продаются по цене двух лишь с небольшой скидкой. Но раскупают их неактивно, поэтому на последних стадиях дисконт становится гораздо внушительнее – до 20-30%. Таким образом, не спешите, дождитесь самых выгодных условий.

Еще один интересный вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать такой паркинг, уточните у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостоверьтесь в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые помешают установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и т. д.).

«По статистике, ежегодно количество личных автомобилей в Москве увеличивается минимум на 8-10%, – отмечает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Рост этого числа, набирающая все большую популярность концепция «двор без машин», расширение зон платных парковок на городских улицах становятся стимулами к покупке машиномест. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента. У резидента ЖК всегда есть две возможности – купить или арендовать парковочное место. Но в целом первый вариант предпочтительнее: деньги будут инвестированы в недвижимость, и в итоге машиноместо подорожает и окупит себя. Кроме того, в случае долгого отсутствия, вы сможете его сдавать в аренду и получать дополнительный доход».

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
АО «НИИТФА», логотип компании

АО «НИИТФА» реализует в Москве на Варшавском шоссе земельный участок

АО «НИИТФА», входящее в госкорпорацию «Росатом», предлагает к реализации земельный участок по адресу Москва, Варшавское шоссе, 46.
00
Сбербанк новый логотип

Сбербанк упростил применение аккредитивов в сделках с недвижимостью

Сбер продолжает развивать цифровые сервисы — в расчётах с аккредитивами по сделкам с недвижимостью внедрён канал электронного взаимодействия между Сбером и Росреестром.
00
ФНС лого

О применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство

О практике применения повышающего коэффициента - отсылка к письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ от 26.07.2013 № 03-05-04-02/29850.
10
ФАУ «ФЦС», логотип

Руководитель ФАУ «ФЦС» рассказал о главных задачах развития системы технического регулирования с учетом современных вызовов

Андрей Копытин рассказал о стратегических задачах развития нормативной технической базы строительной отрасли Российской Федерации в условиях санкционного давления - неожиданное решение проблемы.
00
Комплекс апартаментов Clementine

Комплекс апартаментов Clementine аккредитован ведущими банками России

Сотрудничество с крупнейшими кредитными организациями России дает возможность предложить клиентам интересные параметры ипотеки - ставка по ипотеке начинается от 13,7%.
00
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" IRN.RU

Таунхаусы: у покупателей не слишком большой выбор

Переход на эскроу-счета неважным образом сказался на развитии формата таунхаусов: новые поселки практически не строятся, застройщики допродают «старые» поселки с готовыми домами.
00
Агентство недвижимости «Бон Тон», логотип компании

Объем предложения в лотах на первичном рынке жилья бизнес-класса увеличился за год почти вполовину

Первичный рынок жилья бизнес-класса в старых границах Москвы продемонстрировал в апреле 2022 года ощутимый прирост экспозиции, отмечают аналитики компании «БОН ТОН».
00
Владимир Щекин – сооснователь и управляющий партнер Группы «Родина» – на Российском форуме по инновациям в недвижимости

Владимир Щекин: «Мы стоим на вершине айсберга и еще не видим, что внизу»

Масштабы кризиса еще до конца не осознаны, меры господдержки нужно принимать быстрее, цены на новостройки снижаются, дорогой кредит в новых условиях может стать препятствием для девелопмента и регионального строительства.
00
ЖК Южные сады

ГК «А101» открывает продажи нового дома в ЖК «Южные сады»

ГК «А101» объявляет о старте продаж квартир в доме №2 жилого комплекса «Южные сады» в Южном Бутове. Он состоит из четырех корпусов высотностью от 16 до 30 этажей.
00
Центр управления городским имуществом расскажет о приобретении недвижимости от города на роуд-шоу 26 мая

Центр управления городским имуществом расскажет о приобретении недвижимости от города на роуд-шоу 26 мая

В пространстве «Cugi Well» состоится мероприятие «Лайфхаки для бизнеса: как выгодно приобрести недвижимость от города?». Участники узнают, как купить помещения на торгах, что нужно для участия в аукционах и т.п.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

81% московских квартир можно приобрести при сочетании льготной и других видов ипотеки

Власти РФ расширили лимиты по льготной и семейной ипотеке, позволив сочетать льготные кредиты с рыночными или другими субсидированными.
00
Александра Селезнева, ОРИЕНТИР

Александра Селезнева: «Освобождаются небольшие площади, которые непривлекательны для арендаторов»

Коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнева о текущей ситуации и перспективах рынка складской недвижимости.
00
Дом премиум-класса «Врубеля, 4»

«ИНТЕКО» начала благоустройство «Врубеля, 4»

Девелопер «ИНТЕКО» начал подготовительные работы в рамках благоустройства внутреннего двора в авторском доме премиум-класса «Врубеля, 4», расположенном в районе Сокол САО Москвы.
00
ЖК Sydney City

ГК ФСК начала продажи в новых корпусах ЖК Sydney City

ГК ФСК открыла продажи квартир в 4-й очереди ЖК бизнес-класса Sydney City в районе Хорошево-Мневники. К реализации представлены объекты недвижимости площадью от 36,4 кв. м до 148,2 кв. м.
Или войти с помощью: