Как выбрать типографию для печати каталогов серийной продукции и листовок в Москве
Печатная реклама – один из самых наглядных способов рассказать о своей компании потенциальному клиенту. Преимущество заключается в ее доступности: не нужно загружать компьютер, включать телевизор или радио; ознакомиться с таким материалом можно в любой момент: в очереди к стоматологу или по пути на работу в метро. К тому же каталоги и брошюры намного информативнее билбордов, плакатов и щитов.
Качество каталогов серийной продукции, печать, напрямую влияет на то, будет ли человек ее читать, и решение он принимает буквально за пару секунд. Буквально, брошюра или каталог – это первое впечатление, первое знакомство с компанией, и всем хочется зарекомендовать себя как профессионалов высокого уровня.
Чем отличаются типографии друг от друга?
Основное отличие: наличие производственной базы. На рынке существует множество компаний-посредников, которые передают заказы типографиям по договору подряда. Такое сотрудничество может значительно увеличить рекламный бюджет.
Количество сотрудников также может влиять на цену заказа. Меньше штат – меньше себестоимость, но это правило работает не всегда.
При выборе типографии стоит учитывать еще одно условие – длительность сотрудничества. Срочный одиночный заказ можно доверить многим исполнителям, но долгосрочные отношения построить удастся не так легко, поэтому стоит выбирать тех людей, с которыми приятно и просто общаться.
Допечатная подготовка
Некоторые компании имеют внутри своей структуры рекламный отдел, который занимается разработкой всех рекламных материалов. Они имеют возможность самостоятельно разработать макет и передать его в печать. В таком случае единственное, что нужно учесть специалисту, это технические требования, которые у разных типографий могут отличаться. Это будет ограничивающим фактором при выборе типографии.
Если же рекламодатель доверяет разработку макета сторонним исполнителям, возможно, разумным и эффективным решением будет выбрать типографию, которая предоставляет подобные услуги.
В целом, допечатной подготовкой занимается отдел препресс. Работа заключается в обработке и адаптации файлов заказчика под собственный технологический процесс.
Какой способ печати выбрать?
Существуют два основных метода печати: офсетная и цифровая. Они существенно отличаются технологическим процессом, и каждый заточен под определенные потребности.
- Дешевизна одной копии.
Цена экземпляра в первом случае зависит от количества копий. Офсетный метод печати хорош для больших тиражей (от 1000 экземпляров), и связано это с необходимым этапом приладки. Первые 200-300 копий уходят на то, чтобы настроить машину для оптимального качества печати.
Цифровая печать знакома потребителю – это практически тот же самый принтер, что есть почти у каждого, только более мощный. Процесс приладки для такой машины не нужен, но краска значительно дороже. Оптимальный размер тиража – до 500 экземпляров.
- Скорость печати.
Офсетная машина выполняет печатание гораздо дольше цифровой, к тому же перед запуском необходимо подготовить печатную форму, и приладка также требует времени. Срок исполнения заказа может варьироваться от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности.
Цифровые машины в разы оперативнее, поэтому для срочных заказов следует выбирать именно этот метод.
- Индивидуальный подход.
Печать на офсетной машине, как говорилось выше, экономически оправдана только при больших тиражах. При цифровой печати – тираж в один экземпляр или в сотню – цена копии неизменна, поэтому здесь гораздо больше возможностей для выполнения мелких заказов и индивидуальных решений.
Послепечатная обработка
Послепечатная обработка способна придать рекламным материалам уникальный и запоминающий вид.
Типографии предлагают множество видов отделки: кругление углов, тиснение, высечка, перфорирование, ламинирование и многие другие. Возможно, для некоторых именно то, какие методы обработки способен предложить исполнитель, станет решающим фактором при выборе типографии.
Найти хорошую типографию непросто. Это потребует времени и усилий. Возможно, чтобы обезопасить себя от неприятных неожиданностей, следует, в первую очередь, обратить внимание на тех, кто находится на рынке давно. К примеру, типография «Гарант» www.zsa-print.ru уже достаточно известна. Такая команда имеет богатый профессиональный опыт и способна предложить рекламодателям более низкие цены, чем молодые компании.