02.05.2025
Строительство и Ремонт

Настоящая карта новых территорий Москвы появится через две недели. «Мосгоргеотресту» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» поручено в течение двух недель провести космическую фотосъемку присоединенной к Москве земли для комплексной оценки природных и техногенных условий, интенсивности использования территории и в дальнейшем подготовки комплексного плана работ по ее освоению. Такое указание дал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Однако примерная карта существует – построенная просто по описаниям заявлений политиков, указывает аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости».

Увеличить

Фотосъемку из космоса новой территории города Москвы Марат Хуснуллин поручил провести на совещании с руководителями Москомархитектуры и проектных институтов по разработке проектной документации. А это означает, что градостроительное планирование новых территорий Московского региона, включая создание единой транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, уже готово начаться, не ожидая окончательного одобрения президента.

По мнению www.irn.ru, на процесс планирования, зонирования и юридического перевода земель из одной категории в другую потребуется не менее 2-3 лет. Но что именно власти готовы там строить?

На новых, присоединенных к Москве между Киевским и Варшавским шоссе территориях планируется развивать средне- и малоэтажное строительство. Об этом 14 июля в ходе совещания с руководством Москомархитектуры сообщил Марат Хуснуллин. «Застраивать новые территории существующими сериями панельных домов мы не будем, – сказал он. – Производственные линии должны быть гибкими, чтобы мы могли менять фасады, цветовые и технические решения – чтобы новые дома были действительно достойным жильем».

«На этой территории нужно построить комфортный современный город», – поставил акцент руководитель строительного комплекса Москвы.

Фактически если сложить одно заявление с другим, нужно построить комфортный современный пригород, если оперировать мировыми понятиями.

На новой территории планируется построить около 100 млн кв. метров жилых и нежилых зданий (60 млн кв.м жилья и 40 млн кв.м зданий коммерческого назначения). Помимо этого, «особое внимание нужно обратить на дорожное строительство, нам предстоит большой объем работ. Не вызывает сомнения и то, что территория вдоль железных дорог тоже будет развиваться», – подчеркнул заммэра.

О необходимости развития системы скоростных электричек и метро в связи с увеличением территории Москвы подробнее в новости «Главный редактор IRN.RU: транспорт – основа интеграции «Большой Москвы».

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что территория Московской области, которая должна стать частью столицы, не будет включать крупные населенные пункты: Апрелевку, Подольск и другие, находящиеся по границам этой территории.

Уже посыпались обиды: московскую прописку получат не все. Но если смотреть правде в глаза, то московская прописка не так важна для людей, как 15-20 лет назад. А рынок жилья быстро подтягивается за «соседями». Посмотрите на пару – Новокосино - Реутов – там разница в ценах не превышает 10%, хотя формально Новокосино относится к Москве, а Реутов остается городом-сателлитом.

Вопрос в транспорте

Вопросы и проблемы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) носят комплексный характер, и решать их необходимо только с учетом такого подхода, заявил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

ТПУ является транспортным комплексом, в котором пересекаются потоки различных городских и внеуличных видов транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и пригородных поездов. Поэтому для наибольшей эффективности их использования при проектировании ТПУ должны учитываться и потенциал, и специфика этих видов транспорта. Наличие ТПУ позволит пассажиру с минимальными потерями времени в максимально комфортных условиях добраться в любую точку города.

«Есть потребности обеспечения движения по железной дороге, есть потребность увязки метрополитена, есть потребность увязки наземного транспорта. Рассматривать одно без другого – смысла не имеет», – подчеркнул Андрей Бочкарев.

Другие районы

Но расширение Москвы не ограничивается, судя по всему, векторами Киевского и Варшавского шоссе. Есть еще территории Сколково и Рублево-Архангельского как минимум. До иннограда Сколково будет построена новая линия метрополитена, кроме того, будет продолжена линия метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона «Тропарево» и «Румянцево», а линия метрополитена от Южного Бутово – на один-два перегона в район Коммунарки.

Немудрено. Если в качестве новой южной границы Москвы поставить ж/д станцию Кресты (пересечение Большого кольца МЖД с Калужским шоссе, которое является осевой линией региона), а с севера условно противопоставить пересечение МКАД с Ярославским шоссе, то географическим центром «Большой Москвы» как раз станет Коммунарка. Конечно, не надо думать, что этот не самый популярный район действительно станет «центром притяжения» для дорогого жилья или офисных проектов. Но о тенденциях задуматься стоит.

Дороги важнее

Формирование внутри существующих границ города Москвы трех хордовых направлений и реконструкция Московской кольцевой автодороги с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город – вот важное планирование направлений на основных участках в зоне 15-20 км от МКАД. Не стоит повторять градостроительные ошибки Донецка, где отдельные районы города формировались вокруг отдельных шахт; в результате переезд из одного района в другой занимает там 30-40 минут на троллейбусе, отмечают аналитики www.irn.ru. Но и нельзя зацикливаться только на автодорогах: железнодорожный транспорт обеспечит интеграцию новых территорий в Москву намного быстрее.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Внутри теплицы

Теплицы мечты: как создать идеальное пространство для растений

Хотите создать красивую и функциональную теплицу или навес на своем участке? Сотовый поликарбонат толщиной 6 мм — это отличный выбор! Его легкость, прочность и способность удерживать тепло делают его незаменимым для садоводов.
00
Сильный дождь идет над городом

Признаки неисправности ливневых очистных систем

Ливневые очистные сооружения играют ключевую роль в сборе, очистке и отведении сточных вод, образующихся от атмосферных осадков. Эффективность данных систем влияет на экологическую безопасность и инфраструктуру населенных пунктов.
00
Несколько инженеров и архитекторов на строительной площадке

Система управления строительными проектами: как всё держать под контролем

Цифровая трансформация в строительстве — это не будущее, а необходимость сегодняшнего дня. Профессиональные системы управления проектами становятся конкурентным преимуществом, позволяя минимизировать риски и повышать эффективность работы.
00
ЖК «Резиденция Грин Парк»

Чистая вода в каждой капле: ЖК «Ягода. Резиденция Грин Парк» внедряет систему обратного осмоса

Современный городской житель предъявляет высокие требования к качеству жизни в мегаполисе. Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор нового жилья — это доступ ко всем коммуникациям, и особенно к чистой питьевой воде.
00
Забор из сетки из нержавеющей стали

Тканая сетка из нержавеющей стали: особенности и преимущества материала

Характеристики тканой нержавеющей сетки, особенности производства и типы плетения. Преимущества материала перед аналогами и основные сферы применения в современной промышленности.
00
Пластиковые окна в деревянном доме

Пластиковые окна в деревянном доме: плюсы, минусы и нюансы установки

Узнайте все о пластиковых окнах в деревянном доме: преимущества, недостатки и ключевые особенности монтажа. Как избежать ошибок при установке и сохранить уют в доме? Читайте в нашей статье.
00
Греющие кабели

Греющие кабели для трубопровода: Обзор, преимущества и применение

Греющие кабели для трубопроводов представляют собой эффективное решение для предотвращения замерзания и поддержания оптимальной температуры в системах водоснабжения, отопления и других трубопроводных системах.
00
Полусфера из бетона на тротуаре для защиты от парковки автомобилей

Полусфера из бетона: прочные и стильные решения для благоустройства городской и частной территории

Полусфера из бетона — это инновационное и эстетически привлекательное решение, которое находит широкое применение в благоустройстве городских и частных территорий.
00
FORCITIES

FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 года

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», где были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли.
00
ЖК Skolkovo One

Ikon Development построит жилой кластер с современной инфраструктурой в Одинцовском городском округе

На основании утвержденных документов девелопер реализует свой новый проект по строительству жилого комплекса с предельной этажностью 14 этажей и площадью жилья 32 тыс. кв. метров.
00
Крыша здания с мембранной кровлей

Устранение протечек мембранной кровли: советы эксперта

Эксперт компании Анконс делится рекомендациями по устранению протечек мембранной кровли. Узнайте, как выявить проблему, выбрать материалы и провести ремонт своими руками или с помощью профессионалов.
00
Охранник в бронежилете около бизнес-центра

Виды бронежилетов

Бронежилеты используются в качестве средства для защиты жизненно важных органов от огнестрельного оружия, осколков снарядов и иных поражающих элементов.
00
ÁLIA — жилой район, спроектированный в урбанистической концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN

В третьей очереди жилого района ÁLIA завершается монтаж лифтов

Готовность третьей очереди жилого района ÁLIA составляет 84%. На объекте продолжается установка лифтов и монтаж внутренних инженерных систем.
Или войти с помощью: