02.05.2025
Строительство и Ремонт

Амбициозный проект «Краснодарский транзит» стоимостью около миллиарда долларов может быть включён в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. С таким предложением кубанские власти намерены выступить уже осенью. Начальная стадия реализации проекта на минувшей неделе признана завершённой.

Об окончании первого этапа разработки проекта было объявлено 5 июля на заседании краевого Законодательного собрания. По мнению главного архитектора проекта и автора нового генплана города Любови Халимовой (ОАО «Краснодаргражданпроект»), основные предпроектные работы уже завершены, так что строительство можно начинать, хотя по отдельным субподрядам ещё выполнены не все обязательства. Ко второму этапу «Краснодарского транзита» можно будет приступить после того, как РЖД примет решение относительно выноса железнодорожного полотна за черту города.

Город-пробка

Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам Юга в части транспортного сообщения. По словам и.о. руководителя департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодарского края Сергея Кузнецова, столица Кубани занимает второе место после Москвы по количеству автомобилей на километр дорог, а пробки охватили практически 70% основных автомагистралей города. Заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Борис Сухов отмечает, что ежедневно на краснодарские улицы выезжает 330 тысяч машин, а ещё 120 тысяч прибывают из пригородной зоны радиусом 70 км. При этом из 1651 км автомагистралей города активно используются всего 400 км — это связано как с неравномерным распределением потока, так и с аварийным состоянием многих улиц. Всё это предопределило достаточно радикальный характер проекта «Краснодарский транзит», который для городов юга России является пока беспрецедентным.

Стержневым элементом «Краснодарского транзита» является схема выноса из центра Краснодара железнодорожных путей, рассекающих город на несколько частей, которые связаны между собой единичными мостами. На месте железной дороги предполагается строительство многополосной автомагистрали, а также прокладка линии скоростного трамвая, которая свяжет вокзалы и аэропорт. Железнодорожные пути действительно давно создают серьёзные проблемы для горожан. К примеру, самая большая пробка в Краснодаре каждый день скапливается на улице Северной — одной из главных транспортных артерий города. Эта довольно узкая улица заканчивается серией широких мостов над железнодорожным полотном, что создаёт эффект бутылочного горла, а параллельные улицы упираются в железную дорогу и почти не используются для движения автомобилей. В результате в часы пик вся центральная часть Краснодара «стоит». Заторы возникают и на въездах со стороны Адыгеи, Ростова-на-Дону, Темрюка, Кропоткина и Ейска — не в последнюю очередь из-за железнодорожных преград.

Концепция выноса железной дороги после заседания краевого парламента без изменений вошла в окончательный пакет проекта. По данным заместителя главы департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Игоря Головкина, первоначально запланирован демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. На освобождённых территориях будут построены линия скоростного электрического транспорта и улицы непрерывного движения по одной трассе. В департаменте отмечают, что после строительства магистрали резко возрастёт инвестиционная привлекательность прилегающих территорий, площадь которых составит 300 га.

«Железо» на вынос

Разработчики проекта утверждают, что «Краснодарский транзит» способен в два раза увеличить среднюю скорость передвижения по всей центральной части города — до 35 км/ч. Ожидается, что после появления в центре краевой столицы новой 8-полосной магистрали длиной примерно 8 км на неё удастся перенаправлять около 47 тысяч машин в сутки. Ориентировочная стоимость строительства этой дороги оценивается примерно в 10 млрд рублей, окупаемость планируется обеспечить путём устройства платного проезда и строительства многоярусных автостоянок. По словам Любови Халимовой, вернуть затраты удастся всего за три года, а в целом срок строительства не превысит десяти лет, поскольку в противном случае проект будет нерентабельным. Общую же стоимость ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Внутри теплицы

Теплицы мечты: как создать идеальное пространство для растений

Хотите создать красивую и функциональную теплицу или навес на своем участке? Сотовый поликарбонат толщиной 6 мм — это отличный выбор! Его легкость, прочность и способность удерживать тепло делают его незаменимым для садоводов.
00
Сильный дождь идет над городом

Признаки неисправности ливневых очистных систем

Ливневые очистные сооружения играют ключевую роль в сборе, очистке и отведении сточных вод, образующихся от атмосферных осадков. Эффективность данных систем влияет на экологическую безопасность и инфраструктуру населенных пунктов.
00
Несколько инженеров и архитекторов на строительной площадке

Система управления строительными проектами: как всё держать под контролем

Цифровая трансформация в строительстве — это не будущее, а необходимость сегодняшнего дня. Профессиональные системы управления проектами становятся конкурентным преимуществом, позволяя минимизировать риски и повышать эффективность работы.
00
ЖК «Резиденция Грин Парк»

Чистая вода в каждой капле: ЖК «Ягода. Резиденция Грин Парк» внедряет систему обратного осмоса

Современный городской житель предъявляет высокие требования к качеству жизни в мегаполисе. Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор нового жилья — это доступ ко всем коммуникациям, и особенно к чистой питьевой воде.
00
Забор из сетки из нержавеющей стали

Тканая сетка из нержавеющей стали: особенности и преимущества материала

Характеристики тканой нержавеющей сетки, особенности производства и типы плетения. Преимущества материала перед аналогами и основные сферы применения в современной промышленности.
00
Пластиковые окна в деревянном доме

Пластиковые окна в деревянном доме: плюсы, минусы и нюансы установки

Узнайте все о пластиковых окнах в деревянном доме: преимущества, недостатки и ключевые особенности монтажа. Как избежать ошибок при установке и сохранить уют в доме? Читайте в нашей статье.
00
Греющие кабели

Греющие кабели для трубопровода: Обзор, преимущества и применение

Греющие кабели для трубопроводов представляют собой эффективное решение для предотвращения замерзания и поддержания оптимальной температуры в системах водоснабжения, отопления и других трубопроводных системах.
00
Полусфера из бетона на тротуаре для защиты от парковки автомобилей

Полусфера из бетона: прочные и стильные решения для благоустройства городской и частной территории

Полусфера из бетона — это инновационное и эстетически привлекательное решение, которое находит широкое применение в благоустройстве городских и частных территорий.
00
FORCITIES

FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 года

22-23 апреля в отеле Glenver Garden прошел X Всероссийский форум-практикум «FORCITIES: Ключевые тренды и инсайты рынка коммерческой и жилой недвижимости на 2025-2027 гг.», где были представлены кейсы от ведущих профессионалов отрасли.
00
ЖК Skolkovo One

Ikon Development построит жилой кластер с современной инфраструктурой в Одинцовском городском округе

На основании утвержденных документов девелопер реализует свой новый проект по строительству жилого комплекса с предельной этажностью 14 этажей и площадью жилья 32 тыс. кв. метров.
00
Крыша здания с мембранной кровлей

Устранение протечек мембранной кровли: советы эксперта

Эксперт компании Анконс делится рекомендациями по устранению протечек мембранной кровли. Узнайте, как выявить проблему, выбрать материалы и провести ремонт своими руками или с помощью профессионалов.
00
Охранник в бронежилете около бизнес-центра

Виды бронежилетов

Бронежилеты используются в качестве средства для защиты жизненно важных органов от огнестрельного оружия, осколков снарядов и иных поражающих элементов.
00
ÁLIA — жилой район, спроектированный в урбанистической концепции WORK.LIVE.PLAY.LEARN

В третьей очереди жилого района ÁLIA завершается монтаж лифтов

Готовность третьей очереди жилого района ÁLIA составляет 84%. На объекте продолжается установка лифтов и монтаж внутренних инженерных систем.
Или войти с помощью: