Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Просрочка по кредитам, выданным российским компаниям, продолжает расти. Самое тяжелое бремя испытывают сегодня автозаводы, авиаперевозчики, лесопромышленники и нефтяники.

Общий объем корпоративного портфеля по данным Банка России на 1 июля превысил 12 трлн рублей, из которых почти 30%– валютные обязательства. Доля просроченной задолженности - 4,5%. Почти четверть всего кредитного портфеля составляют ссуды торговым компаниям – в целом по России они должны банкам более 3 трлн рублей. Второе место занимают девелоперы (1,4 трлн рублей), третье – строители (1,1 трлн).

Однако большая часть работающих в этих отраслях компаний своевременно обслуживает долги. Так, доля просроченной задолженности у компаний, осуществляющих операции с недвижимостью и сдачей ее в аренду составила всего 2,7%. У строителей просрочка меньше 5%, что соответствует среднему уровню.

Куда больше проблем у совсем других отраслей, причем, так называемого реального сектора экономики. Например, автопроизводители вовремя не погасили уже почти 10% выданных им кредитов, большая часть из которых выражена в иностранной валюте. Доля просрочки у добывающих предприятий топливно–энергетического комплекса (нефтяники, угольщики и пр.) превысила 8%, у лесопереработчиков – 7,6%, у авиакомпаний – 7,2%. Относительно высокий уровень просрочек у предприятий пищевой промышленности (почти 7%).

Кто виноват?

Опрошенные финансисты уверены, что основная причина кризиса в снижении спроса на отдельные виды производимой заемщиками продукции, а также высокой зависимости самих компаний от заемных средств. По мнению президента Ассоциации банков Северо-Запада Владимира Джиковича, самые серьезные проблемы возникли у компаний, ведущих жилищное строительство: «В большей части оно финансировалось за счет заемных средств, а в кризисной ситуации платежеспособный спрос на квартиры резко снизился. Аналогичные проблемы и у автопроизводителей. Кроме того, заказов лишились предприятия, ориентирующиеся на инвестиционные проекты крупных компаний (например, «Газпрома»). Поставщики оборудования и иной продукции брали кредиты исходя из перспектив участия в таких программах, а их секвестирование лишило их дохода и возможности вовремя погасить долги».

Однако у каждой кредитной организации свои «черные списки» отраслей. Например, по словам Натальи Григорьевой, начальника кредитного управления Санкт–Петербургского филиала Национального резервного банка, к проблемным отраслям относятся строительство, производство и дистрибуция автомобилей, а также коммерческие и производственные компании, специализирующиеся на товарах не первой необходимости. «Те предприятия, которые были ориентированы ...

Читать далее на http://finansmag.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Квартирные ремонты в Дмитрове

Уютное жилье – это не только мечта, но и потребность каждого человека. Одни клиенты заказывают элитный дизайнерский проект, другие останавливаются на евроремонте, а третьим хватает средств лишь на косметический. Хотя в ценовом диапазоне они различаются, есть нечто, что должно объединять эти понятия.
00

Московские новостройки

В течение десятилетий жилищное строительство в Москве велось очень интенсивно. В советский период это были в основном стандартные проекты, между собой мало отличающиеся. После того, как экономику перевели на капиталистические рельсы, многое изменилось.
00

Особенности гидропароизоляционных материалов.

Гидропароизоляция необходима для защиты строительных конструкций, материалов от проникновения пара, воды изнутри или снаружи помещения. Благодаря этому объект надежно защищен от преждевременного разрушения.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: