Подробнее о Программе Realto
Скачать программу
Сегодня 15:37
Тенденции рынка, аналитика
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Банкиры в ближайшей перспективе не видят серьезных препятствий для роста ипотечного рынка на Северо-Западе. Напротив, они активно продвигают ипотечные продукты, смягчая условия оформления кредита и дифференцируя требования в зависимости от категории заемщиков. Тем не менее щедрость банков ограничивается строгими рамками: ряд послаблений компенсируется повышенными ставками и размером первоначального взноса.

Битва амбиций
Ипотечный рынок Северо-Запада в первом квартале этого года вырос более чем в полтора раза, а банки – лидеры отрасли рапортуют о двукратном увеличении объема выданных ссуд по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. Основной подъем, конечно, приходится на Санкт-Петербург. По данным Ассоциации банков Северо-Запада, объем ипотечных кредитов, выданных основными операторами рынка ипотечного жилищного кредитования в Северной столице, за первые три месяца вырос на 188% по сравнению с январем-маем прошлого года, при этом повысилась и средняя сумма сделки – с 1,5 до 2,1 млрд рублей.
Драйверов роста рынка несколько. Во-первых, все еще продолжает реализовываться отложенный спрос, хотя его влияние уже не так велико, как в конце прошлого и начале нынешнего года. «Более 75% заемщиков – это те, кто покупает квартиру в кредит, как только появилась такая возможность», – отмечает заместитель управляющего филиалом ВТБ24 в Санкт-Петербурге Максим Никулин.
К приобретению жилья в кредит население подталкивает не только восстановление уровня доходов, но и ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости. С одной стороны, это соответствующие реалиям цены, с другой – тенденция к их росту в ближайшей перспективе. «Рыночная стоимость жилья продолжает медленно, но неуклонно увеличиваться, и на фоне все более лояльных условий банков это, безусловно, подталкивает спрос», – подтверждает директор дирекции розничного бизнеса банка «Санкт-Петербург» Марина Гориловская.
Важную роль в стимулировании спроса играют сами банки, активно продвигая жилищное кредитование, в том числе путем либерализации условий ипотечных сделок. Поводом для этого служит в том числе все еще избыточная ликвидность банковского сектора, подвигающая его участников возобновлять ипотечное кредитование, которое они замораживали в кризис. Так, доля коммерческих банков на ипотечном рынке страны увеличилась с 30% в начале этого года до 40% по итогам первого квартала. В итоге конкуренция ужесточается. «Кризис начинает отпускать, ожидания и амбиции по банковским портфелям растут, вырабатываются новые инструменты по возвратам „плохих“ долгов и работе с просрочкой, клиенты восстанавливают свои доходы. Это естественный процесс, который сказывается на росте доли коммерческих банков в общем ипотечном портфеле», – считает начальник отдела ипотечного кредитования филиала «Санкт-Петербургский» Альфа-Банка Ольга Андрианова.
Активизация кредитных организаций на ипотечном поле в большей степени подкрепляется стабилизацией экономики, а также трендами на рынке недвижимости. Риски же хотя и ниже кризисных, но все еще достаточно существенны. В том числе потому, что ситуация с длинными ресурсами в банковской системе серьезно не изменилась и ряд организаций кредитуют на долгие сроки за счет коротких пассивов, принимая на себя повышенный риск, включая процентный. Отчасти проблему пассивов для ипотечных кредитов помогает решать финансовая господдержка ипотеки через Внешэкономбанк.
«Пока рано говорить о выходе рисков на докризисный уровень. Ситуация с длинными пассивами стала лучше. Банки, имеющие большую ликвидность, пытаются разместить средства во всевозможных активах и берут на себя все большие риски, конкурируя на рынке предложения ипотечных программ, например, с помощью снижения требований к заемщику», – рассуждает начальник ипотечного отдела филиала «Петербургский» банка «ГЛОБЭКС» Кирилл Деревянко.

Взвесить риски
Либерализация условий ипотечных кредитов идет в традиционных для докризисного времени направлениях: снижение размера ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Бест-Новострой логотип

На комфорт-класс приходится 71% в общей структуре сделок 2018 года

О ситуации на рынке новостроек рассказал директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе в ходе мероприятия «Итоги года с REPA», которое прошло 12 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
00
Донстрой, логотип компании

Индивидуальный тепловой пункт позволяет жителям сэкономить до 20% расходов на отопление

Специалисты компании Донстрой подсчитали, что устройство в жилом комплексе индивидуального теплового пункта (ИТП) позволяет снизить расходы жителей на потребление тепла до 20%.
00
Константин Барсуков, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»

Константин Барсуков: «Любая скрытая информация о комиссии риэлтора - это воровство»

Сделки по покупке или продаже недвижимости бывают простыми и сложными, но стандартных, как говорится по шаблону, риэлторы не припомнят. Каждая сделка имеет свои нюансы.
10

Один из подмосковных застройщиков решил покинуть рынок "долевого "строительства из-за изменений в законодательстве

Kaskad Family, подмосковный застройщик, занимавшийся строительством малоэтажных домов, принял решение уйти с рынка "долевого" строительства.
10

Бизнес-омбудсмен признал, что банковская система не готова к увеличению объемов кредитования строительной отрасли

Бизнес-омбудсмен Борис Титов заявил журналистам, что банковская система не состоянии справиться с вызовом и значительно увеличить объем кредитования строительной отрасли.
10

Потребителей, которые пользуются центральным газоснабжением, вероятно, обяжут установить «умные» счетчики

По некоторым оценкам, внедрение «умных» газовых счетчиков по всей стране будет стоить около 130 млрд рублей. Кто за это заплатит вопрос нерешенный.
00
ЖК Big Time

Где купить самую доступную двухкомнатную квартиру бизнес-класса

Двухкомнатные квартиры составляют 40% всех представленных в новостройках бизнес-класса лотов, являясь самым популярным вариантом жилья для покупательской аудитории этого сегмента.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: