Сегодня 15:00
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:29
Новости и комментарии

Почти 8 млрд руб. Москва собирается потратить в будущем году из бюджета на строительство гаражей и паркингов. Не стоит думать, что кто-то получит вожделенное машино-место бесплатно. Деньги предназначены для развития программы «Народный гараж», подготовку площадок для так называемых гостевых парковок в центре и перехватывающих стоянок на подъездах к нему.

Еще 20,2 млрд будут направлены на содержание и комплексное благоустройство московских дворов, в том числе – на создание карманов для парковки. Но одновременно, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», некоторые девелоперы сетуют на переизбыток машино-мест и едва ли не убыточность строительства паркингов в новых жилых комплексах. Противоречие? Да. Надо разобраться.

Негде переночевать

Сегодня запарковаться у собственного жилого дома можно несколькими способами: оставить машину на площадке перед домом (желательно, чтобы видеть ее из окна), в соседнем дворе, поставить на открытую платную парковку, в гараж (или в пресловутую «ракушку»), наконец – загнать в благоустроенный охраняемый паркинг. Первые два варианта общедоступны, главное – найти клочок земли, не занятый соседом. Сложно оценить проблему в цифрах, но некоторые эксперты навскидку полагают, что не более 30% жителей Москвы имеют по адресу проживания организованное парковочное место.

Фактически весь старый жилой фонд не оборудован машино-местами. И если интересы жильцов домов экономкласса лоббировать по большому счету некому (кроме мэра), то в высоком ценовом сегменте вопрос решается по мере возможности. «Проблемы с машино-местами возникают, как правило, в домах высокого класса с реконструкцией, где нет возможности вырыть глубокий котлован и сделать подземный паркинг, – рассказали в «Калинка-Риэлти». – В таких домах, как правило, обустраивается наземная парковка на небольшой придомовой территории, пример – особняки на Малой Молчановке, 4 и в Трубниковском переулке, 8/15. Еще один вариант организации парковки в реконструированных домах – обустройство паркинга на первом этаже самого здания, как это сделано, например, на Нащокинском переулке, 16».

Некоторое время назад вопрос дефицита машино-мест был актуален и для дорогого новостроя. По результатам анкетирования, проведенного несколько лет назад одним из ведущих московских девелоперов бизнес- и элитного жилья, боязнь остаться без машино-места стояла на втором месте среди прочих покупательских опасений (на первом – общая безопасность). Когда стандарты в этом сегменте только формировались, застройщики не раз «промахнулись», запроектировав меньше двух машино-мест на квартиру.

В жилом комплексе «Гранатный, 6» предусмотрено 86 машино-мест, в том числе пять – для мототехники. Получается, что на квартиры площадью до 300 м приходится по два машино-места, на квартиры от 300 кв.м – по три. «Мы столкнулись с тем, что некоторые покупатели хотят больше. У нас есть шесть гостевых машино-мест, мы их не продаем, но если будет сильная необходимость – одно можем уступить. По нашему мнению, для современных домов класса de luxe все-таки необходимо проектировать не менее 2,5-3 машино-мест на квартиру», – делятся опытом в отделе продаж жилого комплекса.

Кто сверху?

В условиях дефицита территорий застройщики нередко устраивают механизированные парковки. Например, в реконструированных особняках без подземного паркинга такие стоянки размещаются иногда на первом или цокольном этажах. У экспертов нет единого мнения на этот счет. Одни говорят, что при использовании качественного оборудования механизированные парковки ни в чем не уступают обычным. Другие уверены, что у покупателей существует против них неистребимое предубеждение: никому не хочется, чтобы над его машиной располагалась некая подвижная платформа с установленным на ней другим автомобилем - «мало ли что». Да и те, чей автомобиль наверху, не уверены в безопасности конструкции. «К тому же «плавающую» парковку сложнее оформить в собственность и продать, потому что юридически это не отдельное машино-место, а «доля в парковке» со всеми вытекающими: при продаже нужно получать разрешение других владельцев и т.п.», – уточняет еще один нюанс руководитель управления коммерческой недвижимости компании «Русский дом недвижимости» Наталья Жаренова.

Тем не менее на отдельных объектах механизированные парковки есть. Например, в ЖК «Власьевская Слобода» организован пятиуровневый механизированный паркинг на 45 машино-мест. В ЖК «Доминион» (застройщик «Интеко») двухуровневый подземный паркинг на 70% оборудован автопаркинговыми системами немецкой фирмы «Клаус». Использование этой технологии позволило застройщику, во-первых, не углубляться под землю на третий уровень, во-вторых, выделить больше мест для крупногабаритных машин и автомобилей представительского класса (машино-места размером 5,5х4,5 м составляют около 20% от общего числа), в-третьих, значительно снизить стоимость парковки – два места жильцы получают фактически по цене одного.

Осваивать третий подземный уровень застройщики не любят: чем глубже под землю, тем дороже стоимость работ, так что третий уровень становится практически «золотым», между тем психологически покупатели не любят парковки на такой глубине.

Вообще самые дорогие машино-места под землей размещаются на самом высоком уровне, а цена на разные места в пределах одного паркинга может различаться на $5000-10 000.

Например, в «Царицыно» стоимость парковочных мест варьируется от 460 000 руб. до 1,2 млн руб. в зависимости от площади и уровня. Скажем, машино-место площадью 9,5 кв.м на втором уровне стоит 460 000 руб., в то время как такое же на первом – 490 000 руб.

Меньше одного в руки не давать!

Последние несколько лет на территории Москвы действуют нормативы, согласно которым необходимое количество машино-мест для жилья, будь то квартал или отдельное здание, определяется с учетом категории комфортности. Нормы следующие (цитата):

– при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру;

– при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру;

– при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру.

Другими словами, одно машино-место на одну квартиру – это необходимый минимум для самого простенького «эконома». «Если исходить из практики, то не в каждом проекте такое число машино-мест необходимо, и не в каждом его можно продать», – убежден Владимир Трибрат, директор по маркетингу ГК «Пионер»-Москва.

Как результат выполнения этих нормативов в отдельных жилых комплексах теперь наблюдается переизбыток машино-мест. В некоторых ЖК не набирается нужного числа автовладельцев, в других - жильцов останавливают от покупки машино-мест слишком высокие цены. Между тем цены объясняются просто: если у девелопера есть основания считать, что, допустим, треть машино-мест в жилом комплексе «зависнет», потому что они не нужны в таком количестве, он повысит стоимость, чтобы отбить затраты. Некоторые эксперты сетуют на то, что существующие нормативы далеко не всегда обоснованны. Один из бывших специалистов компании «Ведис» называет подземный паркинг в «Марфино» подарком для покупателей, так как на его строительстве, по его словам, компания ничего не заработала.

Цены на машино-места в московских жилых комплексах находятся в диапазоне от 500 000 руб. до $200 000.

Как рассказывает маркетолог «Пересвет-Инвест» Ольга Маркова, с переизбытком машино-мест компания столкнулась при реализации ЖК «Каскад» (ЦАО). Паркинг спроектирован из расчета 2,5 машино-места на квартиру. И хотя это недешевое жилье (от 200 000 руб. за кв.м, есть пентхаусы), все же часть машино-мест остается невостребованной. Причин может быть несколько. Размер самых маленьких квартир в комплексе – 35 кв.м, такое жилье часто покупают несемейные люди, и в этом случае вряд ли требуется больше одной машины на квартиру. А кроме того, машино-места стоят около 1,6 млн руб. (к слову, парковка трехуровневая, так что себестоимость здесь, скорее всего, тоже высокая).

Распределение мест в паркингах законодательно не регулируется, поэтому застройщики поступают по своему усмотрению. В некоторых ЖК существует квотирование мест, например, при покупке одной квартиры можно купить не больше одного или двух машино-мест, а в некоторых такого не предусмотрено, и клиент может приобрести сразу несколько площадок, а затем перепродать их соседям. Покупатель квартиры в одном из первых дорогих домов на Новом Арбате очень дальновидно приобрел дополнительное машино-место, а когда дом был заселен – выставил его на своеобразный аукцион. В результате машино-место в 2005 г. было продано за $250 000.

В заботе о хранении собственных машин жильцы не слишком интересуются, как будут парковаться их гости. Согласно нормативам гостевые парковочные места распределяют из расчета 1 м/м на 5-6 квартир. К сожалению, на практике хорошо оборудованные гостевые парковки встречаются крайне редко. «Гостевые парковки проектируют не всегда, если можно «воткнуть» еще один корпус – застройщик предпочтет этот вариант. А если такие места все же предусмотрены, то обычно их распределяют между жильцами, которые не смогли приобрести стоянку в закрытом паркинге», – рассказывает Наталья Жаренова.

И себе, и людям

Решать вопрос с переизбытком (или, скажем мягче, недостаточно активным спросом) можно по-разному. Отдельные девелоперы действуют по принципу «нравится квартира – покупайте машино-место!» Например, в жилых комплексах «Доминион» и «Чемпион-Парк» приобретение парковочных мест при покупке квартиры является обязательным условием.

Можно проявить и большую изобретательность. Например, по нормативам в ЖК требуется 100 машино-мест, а девелопер понимает, что ему нереально их продать. В таком случае можно запланировать механизированную парковку на нужное число машино-мест, пройти все согласования, продать 50 мест, а оставшиеся 50 на верхнем уровне вообще не оборудовать. Или «сломать и выкинуть» за ненадобностью. Об этой схеме рассказал представитель девелоперской компании, попросивший не называть его имя. По его словам, маневр пока не был осуществлен, но, как говорится, еще не вечер.

Есть и более благородные способы реализации парковок. Например, «Пересвет-Инвест» построил ЖК «Дом на Новокузьминской» в ЮВАО и в начале 2011 года приступит к возведению отдельно стоящего двухуровневого паркинга. Продажи машино-мест в нем еще не открывались. «Если часть парковочных мест не будет пользоваться спросом, мы, скорее всего, реализуем их среди жителей соседних домов: в районе практически негде ставить машины, а ближайший гаражный кооператив в 30 минутах ходьбы. Но приоритет будет «своим», – рассуждает Ольга Маркова. Понятно, что такие схемы применимы к демократичному, но никак не к дорогому жилью с огороженной собственной территорией – скорее всего, там жильцы будут против «чужаков».

Получается, что парковочные места в жилом секторе по-прежнему распределяются неравномерно: где-то недобор, где-то – перебор. Как скомпенсировать между собой недостаток парковочных мест в одних жилых объектах и переизбыток – в других, нужно решать индивидуально в каждом отдельном случае. Однако, как представляется специалистам www.irn.ru, это не самый мелкий вопрос.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МФК SLAVA, 1-я ул Ямского Поля

На севере столицы выполнен в монолите первый из четырех корпусов многофункционального комплекса SLAVA

В Беговом районе завершилось возведение монолитных конструкций 34-этажного корпуса в составе МФК SLAVA. Проект реализуется по адресу: 1-я улица Ямского Поля, земельный участок 1.
00
Каховка ул., з/у 14/2. ЮЗАО, Зюзино

Выдано разрешение на строительство жилого дома по программе реновации в районе Зюзино

Новостройку возведут в районе Зюзино по строительному адресу ул. Каховка, земельный участок 14/2 (бывший 14к2). Площадь квартир составит 24,6 тыс. кв. метров.
00
Новая средняя школа №30, построенная компанией «БЭЛ Девелопмент» в рамках комплексного развития жилого комплекса Green Apple в поселке городского типа Яблоновский Республики Адыгея, открыла двери для своих первых учеников 1 сентября 2025 года

Новая школа в жилом квартале Green Apple приняла первых учеников

Новая средняя школа №30, построенная компанией «БЭЛ Девелопмент» в рамках комплексного развития жилого комплекса Green Apple в поселке городского типа Яблоновский, открыла двери для своих первых учеников 1 сентября 2025 года.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Московский регион остается лидером рынка коммерческих ЦОД - 52% от общего количества в стране

Активное строительство дата-центров в Московском регионе отмечается в последние три года. В настоящий момент общая площадь существующих ЦОД здесь составляет 477 415 квм, где размещено 86 230 серверных стоек с общей мощностью 760 МВт.
00
Реновация, Сиреневый бульвар, земельный участок 29

На Сиреневом бульваре появится новостройка по программе реновации

Согласован проект жилого комплекса по программе реновации по адресу: Сиреневый бульвар, земельный участок 29. В новостройке будет 552 квартиры. В нее смогут переехать более тысячи человек.
00
Реновация, снос нескольких домов и строителсьтво новых в указанной зоне (улицы Говорова - Толбухина)

В районе Можайский построят три дома для программы реновации

Московский фонд реновации определил подрядчика по проектированию и строительству домов для реализации программы реновации по адресам: ул. Толбухина, з/у 9/2; ул. Говорова, з/у 16/1; ул. Говорова, з/у 16/2.
00
ЖК МЫС, клубные дома

Где в Подмосковье строят больше всего новостроек

За прошедший год объем предложения в новостройках Московской области вырос на 15,4%, а число продаваемых комплексов – на 8,6%. По экспозиции квартир и апартаментов в подмосковных комплексах сегодня лидирует Ленинский городской округ.
00
БЦ Taller, Москва, Жуков переулок

В Даниловском районе завершено строительство бизнес-центра

На юге Москвы в Даниловском районе завершилось строительство нового бизнес-центра Taller. Здание включает два корпуса высотой 11 и 12 этажей, объединенных подземной частью. Его общая площадь превысила 46 тысяч квадратных метров.
00
Нежилое помещение на продажу, 493,9 м². ул. Маршала Неделина, д. 34, корп. 1

Город выставил на торги крупное помещение для медицинского бизнеса в Можайском районе

Помещение подойдет для обустройства медицинского центра, косметологической студии или стоматологии. Площадь объекта составляет 493,9 квадратного метра, адрес улица Маршала Неделина, дом 34, корпус 1.
00
Здание на продажу, 200,5 м². Сыромятнический проезд, д. 4, стр. 9

Инвесторы могут приобрести на аукционе здание в Басманном районе

На городские торги выставили двухэтажное здание в центре столицы. Объект имеет свободное назначение — в нем можно открыть практически любой вид бизнеса.
00
Пример забора на участке в коттеджном поселке

Согласование и установка заборов на частных приусадебных участках

Среди основных правил установки заборов – высота, конструкционные особенности, прозрачность, требуемые отступы от границ. Некоторая часть строительных норм регламентирована на федеральном уровне, а остальное – на местном.
00
Девушка и ее друг айфон в ресторане

Какой iPhone купить в 2025 году: руководство по выбору оптимальной модели

С каждым годом линейка iPhone становится все более разнообразной, что усложняет выбор подходящей модели. В 2025 году на рынке представлены как новейшие флагманы, так и проверенные временем устройства, по-прежнему сохраняющие свою актуальность.
00
Термоэтикетки на коробках

Термоэтикетки для маркировки

Термоэтикетки – самая распространенная разновидность маркировки. Их применение позволяет оптимизировать реализацию и доставку товаров. Этот маркировочный элемент является незаменимым в большинстве сфер.
Или войти с помощью: