Скачать программу
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
20.02.2020
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Кризис на рынке недвижимости породил надежду, что цены на жилье в одночасье рухнут. И пусть хоть в такой форме сбудется мечта многих граждан о доступном жилье. Рухнут они вряд ли, но пуститься в еще более глубокую присядку могут вполне и даже скорее всего. Только вряд ли это пойдет на пользу потребителям.

О возможном крахе (или обвале, кому как больше нравится) рынка жилья говорят практически все. Для СМИ это прекрасный информационный повод. Для застройщиков и риелторов это источник жестокой головной боли. Для властей это угроза дополнительных социальных проблем. Для потенциальных покупателей – надежда на падение цен. Но будем честными, для подавляющего большинства населения после многих лет возмутительного роста цен и фантастических норм прибыли коммерсантов крах – это, нет, не предмет злорадства, а скорее ожидание торжества справедливости. Отсюда всеобщий интерес к теме. А в центре этого интереса – падение цен.

К сожалению, обольщаться возможностью прикупить квартирку по дешевке и тем самым крупно выгадать на ее приобретении нет особых предпосылок. И не только потому, что об их отсутствии в одну дуду трубят и риелторы, и застройщики, и власти всех уровней (помимо прочего они обязаны это делать по должности). Рынок этого действительно не допустит. Не надо забывать, что кризис – это механизм преодоления возникших экономических проблем. Преодолеваются они за счет населения. Иного способа нет.

Вице-президент РГР Юрий Карамаликов справедливо среди проигравших в результате кризиса первыми называет потребителей, которые, даже если у них есть деньги, боятся позволить себе жить лучше. Никто не знает, что будет завтра.

Недавно в кругу коллег развернулась небольшая дискуссия вокруг темы краха рынка. По мнению одного из участников, термин «крах» не вполне соответствует ситуации. Мол, чего мы с таким сочувствием и заботой к риелторам да застройщикам? Это для них крах, это их проблемы. А гражданам, покупателям только хорошо. На их улице, можно сказать, редкий праздник – цены падают.

На самом деле ничего хорошего падение цен в результате кризиса населению не сулит. В рассуждениях коллеги перепутаны причина и следствие. Люди полагают, что сначала упадут цены, а потом они примут решение покупать или… еще подождать. На самом деле все происходит с точностью до наоборот. Сначала под воздействием внешних факторов формируется покупательная способность населения, а под нее продавцы подгоняют цену. Причем цена всегда поддерживается на таком уровне, чтобы товар был чуточку недоступен для покупателя, чтобы тот слегка поднапрягся. В момент подъема экономики покупательная способность растет, и вдогонку за ней бросаются цены. В случае кризиса сначала ухудшается жизненный уровень населения ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(15)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ГК КОРТРОС лого

Квартиры в центре Москвы собирают инвестиции

Покупка комфортной и современной квартиры в столице является не только приобретением жилья, но и удачной инвестицией. На фоне снижения средних ставок по банковским депозитам инвесторы могут обратиться к приобретению жилья для его сдачи в аренду. Средняя доходность этого бизнеса по итогам 2019 года в России оказалась почти на два процентных пункта выше, чем у банковских вкладов.
00

Площадь нежилой застройки в Административно-деловом центре в Коммунарке в два с половиной раза превысит площадь жилья

Проект создания в Коммунарке (ТиНАО) Административно-делового центра (АДЦ) предусматривает создание здесь 4,6 млн км м недвижимости, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Продажа объектов недвижимости дополнительными способами увеличила в два раза количество интересантов городских торгов

Введение дополнительных способов реализации городского имущества позволило увеличить интерес аудитории к формату городских торгов. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.
00
Гильдия риэлторов Московской области, логотип организации

Первая Практическая Конференция Риэлторов-2020 – реальные кейсы, новые знания и идеи для бизнеса!

Одним из первых крупных мероприятий российского рынка недвижимости в 2020 году стала Первая Практическая Конференция Риэлторов-2020 (ППКР-2020), которая проходила с 13 по 15 февраля в подмосковной Электростали при поддержке Российской Гильдии Риэлторов (РГР).
00
Garnet

Почти 340 хостелов ищут новых хозяев в Москве и Петербурге

Хостелы в жилых домах могут оказаться вне закона.Среди преимуществ этого вида деятельности можно назвать относительно низкий порог входа, быстрая окупаемость. Закон Хованской изменил ситуацию и продолжает менять.
00

Как зовут типичного покупателя квартиры в Новом Уренгое

Накануне Дня защитника Отечества аналитики ООО Специализированный застройщик УДСД подсчитали, какие мужские имена оказались самыми популярными среди покупателей недвижимости.
00
Capital Group logo

Более 40% первичного предложения ЦАО сосредоточено в Пресненском районе

Как подсчитали аналитики Capital Group, основной объем предложения первичного рынка Центрального округа сегодня экспонируется в Пресненском районе: его доля в ЦАО составляет 41% или 185 тыс. кв.м квартир и апартаментов.
00
BuyBuyHouse

«Регионалы» покупают в Москве жилье у метро или у станций МЦД Эксперты назвали города жители которых наиболее активны на рынке вторичной недвижимости Москвы.

Москва – наиболее привлекательный для жизни город в России. Спрос на недвижимость в мегаполисе генерируется не только местными, но и региональными клиентами.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

За последние пять лет доля молодых покупателей-ипотечников на «вторичке» столицы увеличилась с 50% до 70%

Среди покупателей вторичного жилья в столице преобладает доля клиентов в возрасте 25-40 лет – 55%, в то время как покупателей из группы «40+ лет» насчитывается 45%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Советские малометражки на рынке аренды Москвы стали дефицитом и не задерживаются в экспозиции дольше 1 часа; специалисты прогнозируют их удорожание до 8%

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость связывают ажиотаж с повышением стоимости найма экономичных объектов и прогнозируют удорожание наиболее доступного жилья на 6-8% в течение текущего года.
Или войти с помощью: