Сегодня 14:19
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:18
Тенденции рынка, аналитика
Сегодня 12:18
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:54
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

То, что строить дороги в России необходимо, причем много и быстро – ни для кого не секрет и даже не предмет спора. Куда интереснее – как именно и за чей счет это будет происходить. Пока пропрезидентская «Единая Россия» в своих предвыборных программах обещает огромные инвестиции в дорожное строительство на все ближайшие годы. Однако целый ряд экспертов – правда, не совсем во всеуслышание, но, все-таки, в публичных докладах – констатируют, что основные затраты на модернизацию российских дорог понесут сами граждане. Причем не только автовладельцы, но и все остальные, поскольку транспортные услуги и логистика включатся в инфляционную гонку. Владельцам личных машин, впрочем, будет хуже всех.

Величина дополнительного «налога на передвижение» для них может составить дополнительных 40–50 тысяч рублей в год. Это много даже для столичных обитателей, а для регионов вовсе грозит катастрофой. Особенно если вспомнить, сколько жителей прилегающих к столице областей используют автомобили как наиболее дешевый (если ехать втроем-вчетвером) способ добраться в Москву на заработки…

Собственно, контуры будущего фискального ярма, которое собираются надеть на обладателей авто власти, уже ясны: некоторое повышение транспортного налога, ощутимые прибавки акцизов на горючее, введение платных автодорог и парковок (так, что ездить «совсем бесплатно» станет затруднительно, а подчас невозможно). Пока в Налоговом кодексе заложено повышение топливного акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг, а в перспективе он поднимется до 7 – 8 рублей с литра.

Что касается дальней перспективы, то к 2020 году эксперты предлагают обязать автомобилистов ездить с ГЛОНАСС-навигаторами, которые будут регистрировать все перемещения авто. После этого налог будет начисляться, исходя из километража, пройденного машиной в отчетный период.

Документ, который подробно описывает ситуацию в транспортной отрасли и пути ее решения, выложен на сайте «Стратегия -2020» в виде отдельного файла. Он написан достаточно жестко, приводим те его фрагменты, которые непосредственно относятся к повышению налогового бремени на автомобилистов и транспорт в целом:

- Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов (инфраструктура железнодорожного транспорта и автомобильные дороги) хронически недоинвестирована и не обладают резервами «долговременной устойчивости». В 1990-2000 гг. продолжалось «проедание» резервов, сформированных в основном в периоды 1890-1900 и 1950-1980 гг.

Согласно фактическим данным за 2009-2010 гг., а также официальным прогнозам на 2011-2013 гг. инвестиции в развитие транспортного комплекса находятся (и будут находиться) в пределах 2-2,2 % от ВВП, в том числе из федерального бюджета – 0,8-0,9 % от ВВП.

С учетом сложившихся к настоящему времени транспортных реалий и обозначенных инвестиционных ограничений значительная часть целевых установок «Стратегии-2020» становится недостижимой.

Таким образом, ключевая развилка транспортной политики сводится к выбору:

ЛИБО подтверждаются цели и целевые показатели, установленные в инновационном сценарии «Стратегии-2020» (с внесением ряда уточняющих корректировок). Одновременно принимается стратегическое решение об увеличении инвестиций в транспортный комплекс до уровня 4 - 4,5% ВВП к 2020 году. Подобный сдвиг не может быть обеспечен за счет постатейного перераспределения бюджетных ассигнований; он предполагает весьма тяжелые для населения и бизнеса «непопулярные меры», связанные, в частности, со значительным ростом цены владения транспортными средствами и транспортных тарифов.

ЛИБО принимается инерционная гипотеза, предполагающая ежегодный объем инвестиций в транспортный комплекс в пределах 2,0-2,5 % ВВП. В рамках этих ограничений формулируются цели и устанавливаются целевые показатели, отличающиеся от сформулированных в «Стратегии-2020» как масштабами потребных инвестиций, так и принципиальными стратегическими установками. Реальными стратегическими целями в рамках инерционной гипотезы являются: купирование основных угроз деградации транспортной инфраструктуры, а также органическое развитие сегментов транспортной системы, обеспеченных стабильным платежеспособным спросом.

Меры, направленные на осознание обществом безусловности платежных обязательств автовладельцев – пользователей автомобильных дорог и неизбежности повышения соответствующих налогов и сборов по типу 100-процентной оплаты коммунальных услуг.

…(довести до сведения автовладельцев, что) российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили; улучшение дорожных условий однозначным образом связано с необходимостью повышения платежных обязательств владельцев транспортных средств; в России не будет достойной дорожной сети, пока за это благо в полной мере не заплатят пользователи.

- Совокупные платежные обязательства автовладельцев должны быть поэтапно повышены до уровня покрытия совокупных затрат бюджетной системы Российской Федерации на все виды дорожных работ за вычетом ассигнований на политически мотивированные дорожно-мостовые объекты общегосударственного значения.

– повышение в 2012-2015 гг. акцизов ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(4)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК Татарская 35

«Донстрой» выбрал генерального подрядчика для строительства проекта «Татарская 35»

Проект «Татарская 35» будет состоять из трёх жилых корпусов переменной этажности от 16 до 24 этажей, а также четвёртого — одноэтажного корпуса ФОК, расположенного на территории.
00
Квартал Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay

На Москве-реке появится новый квартал с сенсорным садом и бассейном

Компания «Метриум» сообщает о выходе на рынок финального – шестого – квартала Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay. Девелопер проекта – MR Group.
00
Департамент экономической политики и развития города Москвы, логотип ведомства

Доля свободных офисов в Москве продолжает снижаться

Доля вакантных офисных площадей в Москве снижается на протяжении двух лет под влиянием растущего спроса бизнеса. По итогам 2024 года она составила 5,2 процента, достигнув минимального показателя с 2018 года.
00
Роскадастр по Краснодарскому краю

Межевание земельного участка: особенности процедуры и нововведения законодательства

Межевание земельного участка – это процесс определения границ участка на местности и последующего юридического оформления полученных результатов. Эксперты Роскадастра рассказали, что следует знать для осуществления данной процедуры.
00
БЦ AVIUM первая очередь, рендер проекта

Capital Alliance получил разрешение на строительство первого этапа БЦ АVIUM в Хорошёво-Мнёвниках

Мосгосстройнадзор выдал разрешение девелоперской компании Capital Alliance (совместная структура холдингов Alias Group и Capital Group) на строительство первого этапа бизнес-центра AVIUM на 3-й Хорошевской улице.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года. За месяц банки выдали 41,55 тыс. ипотечных кредитов на 176,96 млрд руб.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

По итогам 2025 года объем нового строительства торговых центров в Московском регионе может достичь ~250 тыс. квм

По прогнозу Nikoliers, в этом году может быть установлен рекорд по объему ввода торговой недвижимости в Московском регионе. Всего к вводу в этом году в Москве и городах-сателлитах заявлено 18 торговых центров.
00
Метриум Групп, логотип компании

5 главных трендов загородного элитного рынка

Высокая покупательская активность сегодня характерна не только для городского, но и загородного рынка элитного жилья. Эксперты «Метриум» рассказывают о главных трендах на загородном элитном рынке.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

На вторичной загородке столичного региона спрос перетекает в Новую Москву

В настоящее время 37% потенциальных покупателей, которые изначально ориентировались на покупку вторичной загородки в Подмосковье, присматриваются к объектам в ТиНАО.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

За два месяца этого года на ТиНАО пришлась четверть всех оформленных в Москве ДДУ

Управлением Росреестра по Москве подведены итоги февраля 2025 года среди административных округов столицы по количеству зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве.
00
Вблизи транспортного хаба «Пятницкое шоссе» появится многофункциональный центр

Группа компаний «Ташир» построит многофункциональный центр в районе Митино

Вблизи транспортного хаба «Пятницкое шоссе» появится многофункциональный центр, который станет новой точкой притяжения в районе. Проектом предусмотрен комплекс площадью около 12 тыс. квм. с подземным и наземным паркингом.
00
мкр. 83, 84-85, 86 зона № 9.1 (Новикова-Прибоя наб., влд. 6, к. 2, к. 3) Москва, СЗАО, Хорошёво-Мнёвники

Программа реновации: в районе Хорошево-Мневники возводят четыре жилых комплекса

Новостройки возводят на улицах Генерала Глаголева, Демьяна Бедного, набережной Новикова-Прибоя и в Новохорошевском проезде. Их общая площадь составит более 98 тысяч квадратных метров.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Предприниматели могут приобрести на торгах помещение для бизнеса в Алексеевском районе

Город выставил на торги нежилое помещение площадью 267,9 квадратного метра медицинского назначения в районе Алексеевский по адресу: Маломосковская улица, дом 4, недалеко от станции метро «Алексеевская».
00
ЖК «Живописный», пос. Иноземцево. Графика проекта.

Строительство пятой очереди ЖК «Живописный» в Железноводске: два новых дома к 2026 году

В посёлке Иноземцево Железноводского г.о. продолжается строительство ЖК «Живописный». Пятая очередь включает два 9-этажных дома с 128 квартирами. Срок сдачи — первый квартал 2026 года.
00
Часть промзоны "Тёплый Стан" в Ясеневе будет реорганизована по программе комплексного развития территорий

Четыре многофункциональных деловых комплексов планируют начать строить в 2027 году на участке бывшей промзоны «Теплый Стан»

Согласно графику ввода, четыре общественно-деловых комплекса будут готовы в декабре 2030 года. Проект реализует Группа Аквилон.
Или войти с помощью: