Скачать программу
Сегодня 08:27
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

То, что строить дороги в России необходимо, причем много и быстро – ни для кого не секрет и даже не предмет спора. Куда интереснее – как именно и за чей счет это будет происходить. Пока пропрезидентская «Единая Россия» в своих предвыборных программах обещает огромные инвестиции в дорожное строительство на все ближайшие годы. Однако целый ряд экспертов – правда, не совсем во всеуслышание, но, все-таки, в публичных докладах – констатируют, что основные затраты на модернизацию российских дорог понесут сами граждане. Причем не только автовладельцы, но и все остальные, поскольку транспортные услуги и логистика включатся в инфляционную гонку. Владельцам личных машин, впрочем, будет хуже всех.

Величина дополнительного «налога на передвижение» для них может составить дополнительных 40–50 тысяч рублей в год. Это много даже для столичных обитателей, а для регионов вовсе грозит катастрофой. Особенно если вспомнить, сколько жителей прилегающих к столице областей используют автомобили как наиболее дешевый (если ехать втроем-вчетвером) способ добраться в Москву на заработки…

Собственно, контуры будущего фискального ярма, которое собираются надеть на обладателей авто власти, уже ясны: некоторое повышение транспортного налога, ощутимые прибавки акцизов на горючее, введение платных автодорог и парковок (так, что ездить «совсем бесплатно» станет затруднительно, а подчас невозможно). Пока в Налоговом кодексе заложено повышение топливного акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг, а в перспективе он поднимется до 7 – 8 рублей с литра.

Что касается дальней перспективы, то к 2020 году эксперты предлагают обязать автомобилистов ездить с ГЛОНАСС-навигаторами, которые будут регистрировать все перемещения авто. После этого налог будет начисляться, исходя из километража, пройденного машиной в отчетный период.

Документ, который подробно описывает ситуацию в транспортной отрасли и пути ее решения, выложен на сайте «Стратегия -2020» в виде отдельного файла. Он написан достаточно жестко, приводим те его фрагменты, которые непосредственно относятся к повышению налогового бремени на автомобилистов и транспорт в целом:

- Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов (инфраструктура железнодорожного транспорта и автомобильные дороги) хронически недоинвестирована и не обладают резервами «долговременной устойчивости». В 1990-2000 гг. продолжалось «проедание» резервов, сформированных в основном в периоды 1890-1900 и 1950-1980 гг.

Согласно фактическим данным за 2009-2010 гг., а также официальным прогнозам на 2011-2013 гг. инвестиции в развитие транспортного комплекса находятся (и будут находиться) в пределах 2-2,2 % от ВВП, в том числе из федерального бюджета – 0,8-0,9 % от ВВП.

С учетом сложившихся к настоящему времени транспортных реалий и обозначенных инвестиционных ограничений значительная часть целевых установок «Стратегии-2020» становится недостижимой.

Таким образом, ключевая развилка транспортной политики сводится к выбору:

ЛИБО подтверждаются цели и целевые показатели, установленные в инновационном сценарии «Стратегии-2020» (с внесением ряда уточняющих корректировок). Одновременно принимается стратегическое решение об увеличении инвестиций в транспортный комплекс до уровня 4 - 4,5% ВВП к 2020 году. Подобный сдвиг не может быть обеспечен за счет постатейного перераспределения бюджетных ассигнований; он предполагает весьма тяжелые для населения и бизнеса «непопулярные меры», связанные, в частности, со значительным ростом цены владения транспортными средствами и транспортных тарифов.

ЛИБО принимается инерционная гипотеза, предполагающая ежегодный объем инвестиций в транспортный комплекс в пределах 2,0-2,5 % ВВП. В рамках этих ограничений формулируются цели и устанавливаются целевые показатели, отличающиеся от сформулированных в «Стратегии-2020» как масштабами потребных инвестиций, так и принципиальными стратегическими установками. Реальными стратегическими целями в рамках инерционной гипотезы являются: купирование основных угроз деградации транспортной инфраструктуры, а также органическое развитие сегментов транспортной системы, обеспеченных стабильным платежеспособным спросом.

Меры, направленные на осознание обществом безусловности платежных обязательств автовладельцев – пользователей автомобильных дорог и неизбежности повышения соответствующих налогов и сборов по типу 100-процентной оплаты коммунальных услуг.

…(довести до сведения автовладельцев, что) российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили; улучшение дорожных условий однозначным образом связано с необходимостью повышения платежных обязательств владельцев транспортных средств; в России не будет достойной дорожной сети, пока за это благо в полной мере не заплатят пользователи.

- Совокупные платежные обязательства автовладельцев должны быть поэтапно повышены до уровня покрытия совокупных затрат бюджетной системы Российской Федерации на все виды дорожных работ за вычетом ассигнований на политически мотивированные дорожно-мостовые объекты общегосударственного значения.

– повышение в 2012-2015 гг. акцизов ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(4)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Сбербанк новый логотип

СберБанк продлил льготную программу ипотеки на ИЖС до 1 декабря

СберБанк продлил программу льготной ипотеки на строительство индивидуального жилого дома по ставке от 6%. Кредитный договор можно заключить до 1 декабря 2021 года.
00
Метриум Групп, логотип компании

Как определить перспективную локацию для покупки квартиры в Москве

При выборе недвижимости, помимо бюджета, типологии и метража, следует учитывать и перспективность локации. Эксперты компании «Метриум» рассказывают, как определить такие потенциально перспективные территории, в которых стоит покупать недвижимость.
00
DD Show

Стартап-шоу для застройщиков: новый проект с онлайн-оценкой инноваций в недвижимости

30 сентября выйдет первый выпуск DD Show - это онлайн-шоу с питч-сессией решений для девелоперов - стартапы будут за несколько минут представлять свои разработки, а жюри из инвесторов и застройщиков выносить свой вердикт, нужны ли они рынку.
00
ГК Инград логотип

INGRAD ввел в строй пять жилых корпусов ЖК «Новое Медведково» в подмосковных Мытищах

Группа компаний «Инград» получила разрешение на ввод в эксплуатацию корпусов 14, 47, 68, 69 и 70 жилого квартала комфорт-класса «Новое Медведково» в Мытищах.
00
Рейтинг АН в ДомКлик, сентябрь 2021 года

Как выбрать агентство недвижимости - смотрим рейтинги и отзывы

Участие опытного риэлтора в операции на рынке недвижимости значительно сокращает риски быть обманутым как для покупателя, так и для продавца. Как же выбрать специалиста, к кому обратиться за помощью?
00
Центр управления городским имуществом лого

Объект для малого бизнеса выставлен на открытый городской аукцион в ЗАО

Лот расположен на первом этаже по адресу Домостроительная улица, д.1, корп.3. Площадь составляет 19,8 кв.м, начальная цена – 1,3 млн рублей. Дата окончания приема заявок – 1 октября, торги пройдут 12 октября.
00
Правительство Москвы, герб города

Роль девелоперских проектов в формировании городской среды современных мегаполисов должна возрастать

Формирование комфортной городской среды при реализации комплексных девелоперских проектов является одним из приоритетов градостроительного развития Москвы.
00
Сергей Лёвкин руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы

В центре Москвы провели капитальный ремонт двух объектов здравоохранения и пяти спортивных школ

С начала года в Центральном административном округе столицы отремонтированы фасады 46 нежилых зданий, кроме того, здесь проведен капитальный ремонт двух объектов здравоохранения и пяти спортивных школ.
00
ФСК

Каждый второй покупатель жилья бизнес-класса заказывает готовую еду - опрос ФСК

В основном покупатели квартир бизнес-класса самостоятельно готовят еду (79%), доставкой готовых блюд из ресторанов и кафе пользуются 52% респондентов, 47% и 39% посещают рестораны и кафе соответственно.
00
Knight Frank, логотип

На Симферопольском шоссе открылся новый магазин «7745 Все для стройки» площадью более 4 000 кв. м

Сеть строительных магазинов «7745 Все для стройки» на длительный срок арендовала помещение в Москве площадью 4 282 кв. м по адресу Симферопольское ш., дом 8.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике

Город сдает в аренду два участка под строительство производства в ТиНАО

Продолжается прием заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды у города двух соседних земельных участков площадью 1,04 гектара и 0,74 гектара.
Или войти с помощью: