Перевод авиарейсов из Пулково-1 и Пулково-2 в новый терминал, который хотели закончить к концу января, отложен пока до неопределенного срока. Из-за дополнительной экспертизы терминального проекта аэропорт так и не может получить необходимые разрешения в Ростехнадзоре и Росавиации. Авиакомпании терпеливо ждут. Пограничники и таможенники продолжают работать в терминале, по информации «Фонтанки», только по устному распоряжению вице-премьера Аркадия Дворковича, а полицейские страдают из-за нехватки личного состава.

Аэропорт Пулково начал переводить рейсы в новый терминал сразу после своего открытия 4 декабря. Так, с этого дня новый транспортный объект стал обслуживать рейсы авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, Мюнхен и Франкфурт, а 9 декабря в новый терминал перевели и остальные рейсы «России» в Германию — в Гамбург и Берлин. Кроме того, с 6 декабря там начали обслуживать рейсы авиакомпании «Трансаэро» в московские аэропорты Внуково, Домодедово.

Предполагалось, что рейсы будут переводить из Пулково-1 и Пулково-2 постепенно и дело закончат к концу января 2014 года. Однако с переводом рейсов «России» и «Трансаэро» процесс остановился, и теперь, как стало известно «Фонтанке», передача маршрутов отложена пока до неопределенного срока. Напомним, что после полного перевода рейсов планируется закрыть здание Пулково-1 на реконструкцию, соединить его с новым терминалом и в середине 2014 года открыть вновь. Единый комплекс из старого и нового здания будет обслуживать до 17 млн человек в год. Будущее Пулково-2 не определено, рассматривается, в частности, его использование авиакомпаниями-дискаунтерами.

Как пояснили в пресс-службе ООО «Воздушные ворота Северной столицы», сейчас новый терминал по-прежнему работает в тестовом режиме с ограниченным количеством выполняемых рейсов. «В ближайшее время ООО "ВВСС" планирует получить всю необходимую разрешительную документацию от государственных органов и продолжить перевод рейсов авиакомпаний в новый терминал», — сообщили в компании.

Как сообщил «Фонтанке» начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления Росавиации Олег Гринченко, проблема по-прежнему заключается в отсутствии у ВВСС положительного заключения Главгосэкспертизы. Оно, в свою очередь, служит основанием для выдачи Ростехнадзором заключения о вводе в эксплуатацию терминала. А без этого документа Росавиация не может выдать аэропорту сертификат аэропортовой деятельности, необходимый для полноценной работы нового терминала. «Да, есть определенные документы, которые они ("Воздушные ворота". — "Фонтанка") должны были оформить, утверждение которых не от них зависит. Была проведена проверка Росавиации, которая показала, что все соответствует требованиям сертификата. Но он не выдан, потому что нет заключения экспертизы и документа о вводе», — сказал Олег Гринченко. Для того чтобы знать все аспекты сертификации и экспертизы, рекомендуется пройти обучение по охране труда.

Сейчас третья корректировка проекта строительства терминала и вспомогательной инфраструктуры находится на экспертизе. Официально срок действия контракта с экспертным органом у ВВСС истекает в первых числах февраля. Завершится ли проверка документов к этому сроку, пока неизвестно. В некотором неведении находятся и сами авиакомпании. В «Трансаэро» сообщили, что не располагают информацией о сроках перехода в новый терминал. Не может похвастаться определенностью с переводом рейсов и авиакомпания «Россия».

Стоит отметить, что эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры, не введенных в эксплуатацию, является распространенной практикой в Петербурге. Так, например, до сих пор не сдан северный участок Западного скоростного диаметра. В аналогичном положении находятся и многие другие городские дороги, общая стоимость которых составляет несколько десятков миллиардов рублей. В бюджете даже есть специальная строка, посвященная содержанию таких объектов.

Когда в октябре 2013 года завершился ремонт Дворцового моста, проект реконструкции в это время находился на повторной экспертизе. То же самое было с тоннелями под железнодорожными Американскими мостами на набережных Обводного канала. Подобные случаи происходят потому, что строители неизбежно отклоняются от проекта, так как невозможно всего учесть на бумаге, утверждают чиновники и строители. Повторная экспертиза для многих содержателей транспортных объектов является способом перестраховаться: в случае ЧП ответственность ляжет на орган, согласовавший изменения в проекте. Поэтому часто подвергаются экспертизе даже незначительные его корректировки.

Несмотря на это, отсутствие заключения о вводе в эксплуатацию нового терминала создает некоторые сложности в работе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов. К примеру, никто еще не видел ни одного документа, позволяющего работать в терминале пограничникам и таможенникам. По данным «Фонтанки», когда этот вопрос поднимается на совещаниях, говорят чуть ли не об устном распоряжении вице-премьера Аркадия Дворковича.

Что касается сотрудников полиции, то они приступили к работе на объекте с момента закладки фундамента — занимались охраной, проверяли строителей совместно с миграционной службой. Теперь же, когда терминал открыт, полицейских на объекте не хватает, поскольку их руководство не может в необходимом количестве распределить подчиненных на объекте, которого не существует на бумаге.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Всеостройке.рф, логотип

Когда ставка станет ниже, льготной ипотеки все равно не будет - мнение

Снижение ключевой ставки Банком России на 1% прибавляет строительной отрасли оптимизма, но какова судьба у льготной ипотеки, что ждать рынку? Об этом и других вопросах читайте в новом материале от портала Всеостройке.рф.
00
Обучение MBA

Курсы бизнес-аналитика в Москве: старт для карьеры в анализе данных

Онлайн-обучение бизнес-аналитике подойдет тем, кто хочет разобраться в данных и научиться применять их для роста компании. Это профессия, которая востребована в разных сферах. Курсы подходят новичкам и действующим специалистам. Учиться можно в удобное время и с любого устройства.
00
Сергей Александрович Пахомов, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ

Поэтапное раскрытие эскроу-счетов остается непопулярной мерой – депутат

Госдума не планирует вносить поправки, позволяющие внедрить поэтапное раскрытие эскроу-счетов, рассказал председатель Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
00
Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю». Июль 2025

Четвёртая очередь ÁLIA: готовность котлована – 83%, застройщик вышел на «землю»

Asterus сообщил о ходе строительства четвертой очереди жилого района ÁLIA в Покровском-Стрешневе. В стадии завершения ряд ключевых этапов «нулевого цикла», строители приступили к надземной части работ.
00
Проектная компания ГЕФЕСТ, логотип

ТОП-5 факторов, сдерживающих развитие инновационных технологий в строительстве

Строительная отрасль находится на пороге радикальной трансформации под влиянием развития новых технологий. Игроки рынка стремятся к автоматизации и гибкости в проектировании и строительстве, цифровизации и даже внедрению AI на различных жизненных циклах проектов.
00
ЖК Чкалов (Chkalov)

Территория арт-кварталов: как меняется городская среда Басманного района

В Москве продолжается перезагрузка общественных пространств. Эксперты Ikon Development изучили последние изменения в городской среде Басманного района и отметили, что территория рядом с Курским вокзалом переживает второе рождение.
00
Росреестр

Как скорректировать кадастровую стоимость недвижимости?

Кадастровая стоимость – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости. Из статьи вы узнаете: из чего складывается размер кадастровой стоимости, как исправить ошибки, допущенные при ее определении, а также как ее можно оспорить.
00
На показе квартиры - риэлтор разговаривает с покупателями

Агентство недвижимости: когда стоит обратиться за помощью к риелторам

Агентства недвижимости предлагают комплексные услуги по покупке и продаже жилья. Профессиональные риелторы экономят время клиентов и обеспечивают юридическую безопасность сделок.
00
В производственном цеху

Нержавеющий металлопрокат: классификация стали, виды проката, правила выбора марок

Классификация нержавеющей стали по структуре и сортамент металлопроката. Критерии выбора марок для различных условий эксплуатации.
00
В магазине около кассового аппарата - кассир выдает покупателю чек

Бумага — рулоны, ленты и этикетки: выбор и применение

В современном бизнесе и быту бумажная продукция в рулонах и на лентах остаётся одним из самых востребованных материалов. Рассмотрим ключевые виды расходных материалов и их особенности.
00
Упаковывание товаров в гофрокоробы

Гофрокартон: экологичные тренды, технологии и рыночные перспективы упаковочной индустрии

Анализ ключевых тенденций рынка гофрокартона в 2025 году. Экологические приоритеты, технологические инновации и изменения потребительских предпочтений в упаковочной индустрии.
00
ЖК МИRА графика

Архитекторы и девелоперы создают новый облик столицы

Москва — один из самых динамично развивающихся городов мира. Здесь реализуются масштабные инфраструктурные проекты и внедряются новаторские архитектурные решения. Ключевую роль в процессе изменений играют крупные девелоперские компании.
00
Детский сад 350 мест ЖК Первый Московский

Шестой детский сад сдан в составе жилого комплекса в Филимонковском районе

Детский сад возведён в составе ЖК «Первый Московский». Учреждение рассчитано на 350 мест и включает 14 групп с игровыми комнатами, спальнями, буфетными и раздевалками. В здании также размещен физкультурный зал.
00
Акрил в оформлении кухни

Что печатают на акриле: идеи, примеры, преимущества

Акрил – это прочный, прозрачный пластик, похожий на стекло, только легче и безопаснее. Именно эти свойства сделали его популярным в интерьерном дизайне, рекламе и оформлении помещений.
00
Геомембрана ГЕОПРУФ®

ТЕХНОНИКОЛЬ выводит на рынок долгожданную новинку – геомембрану ГЕОПРУФ®

Материал стал результатом глубокого анализа потребностей отрасли – он направлен на обеспечение максимальной герметичности, долговечности и экологической безопасности при строительстве объектов различного назначения.
Или войти с помощью: