С одной стороны, общественное мнение придерживается той точки зрения, что жилье – товар социальный, и потому следует стремиться к его удешевлению. С другой, – едва ли не все поголовно заинтересованы в удорожании квадратного метра...

Экономический кризис поднял волну дискуссий на тему снижения стоимости жилья. Начало процессу было положено в конце 2008 года в период активного развития кризиса. В тот момент стало популярным преподносить кризис не только как источник всякого рода неприятностей, но и как весьма оздоравливающее явление, которое послужит, в частности, удешевлению жилья. В рамках провозглашенной прошлой весной антикризисной программы правительством было принято решение строить жилье для социальных целей по цене не выше 30 тыс. рублей за кв. метр. Президент и премьер неоднократно высказывались в том смысле, что 30 тыс. – это красная цена для социального жилья.

Вслед Фонд РЖС, АИЖК, Фонд ЖКХ объявили о запуске скоординированных механизмов строительства уже коммерческого жилья экономкласса по цене, не превышающей 30 тыс. В процесс пытаются вовлечь банкиров. Деловое сообщество вдруг вспомнило о социальной направленности жилищного строительства, Ассоциация строителей России подняла вопрос о разработке концепции социальной жилищной политики. На 3-м Всероссийском форуме «Стратегия развития жилищного строительства в России» одной из доминирующих тем было снижение издержек в отрасли.

Возникает впечатление, что все только и мечтают исключительно об удешевлении жилья. Впрочем, эти иллюзии тут же разбиваются об элементарный вопрос: отчего же тогда жилье при малейшей возможности так охотно и с готовностью дорожает?

К формированию цены так или иначе причастны четыре заинтересованные стороны: собственно население, застройщики, риелторы и местные власти. Непредвзятый анализ показывает, что за незначительным исключением вектор их интересов совпадает и направлен в сторону роста цен.

Легко на сердце от скромной квартирки
Казалось бы, уж население-то априори заинтересовано в низких ценах абсолютно на любые товары, в том числе – на жилье. Это действительно так, но с одним уточнением. Оно заинтересовано в низких ценах на те товары, которые приобретает или реально рассчитывает на возможность покупки. Если же стоимость предмета до такой степени заоблачна, что о его приобретении не приходится даже мечтать, то подобный предмет для человека как бы не существует. И человек становится безразличен к его цене. С учетом этого взглянем на позицию населения.

В своем отношении к жилью оно неоднородно. Есть семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие на это деньги. Это единственная категория, которая безоговорочно заинтересована в снижении цен на жилье, но и то только до тех пор, пока его не приобретет. Эксперты спорят, составляет эта группа 5 или 10 процентов населения, но в любом случае такой публики крайне мало.

Есть те, кто в жилье не нуждается, но у кого имеются деньги и кто вложился в жилье с целью ...

Читать далее на http://moskv.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(13)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК «1-й Шереметьевский», графика

ГК ФСК начала продажи меблированных квартир «под ключ» в ЖК «1-й Шереметьевский»

ГК ФСК запустила реализацию полностью меблированных квартир в ЖК «1-й Шереметьевский», расположенном в Химках. Новый формат «под ключ» стал продолжением стратегии девелопера по расширению линейки готовых решений для клиентов.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

В 2025 г. будет введено рекордное количество гостиничных номеров в регионах России

В 2025 году в российских регионах может быть запущено 23 новых гостиничных комплекса на более чем 5 тысяч номеров, что станет абсолютным рекордом. По прогнозам Nikoliers, в 2026 г. активный рост гостиничного девелопмента продолжится.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

В первой половине 2025 года вступили в действие более полусотни новых и актуализированных НТД в области строительства

Среди них 44 свода правил (СП) и 14 стандартов (ГОСТ и ГОСТ Р), охватывающих ключевые направления проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
00
Мангазея в Богородском

Восточный округ лидирует по темпам роста предложения новостроек за год

Объем предложения квартир и апартаментов на первичном рынке «старой» Москвы за год сократился на 2,7%, в то же время увеличение экспозиции зафиксировано в 4 из 10 административных округов.
10
Велозаводская ул., влд. 2 (зу. 2), ЮАО, Даниловский

Новостройку по программе реновации возводят на Велозаводской улице

На юге столицы в районе Даниловский началось строительство дома по программе реновации общей площадью более 15,5 тысячи квадратных метров. В новостройке запроектировано 176 квартир. Первые этажи будут нежилыми, также запланирована подземная парковка.
10
PR-директор «БЭЛ Девелопмент» Оксана Макеенкова на открытии шоурума в новосибирском комплексе элитных резиденций «Маяковский», 2025

Больше, чем просто стены: как событийный маркетинг помогает продавать элитные метры

В современном мире, где конкуренция на рынке недвижимости высока как никогда, традиционные методы продаж не приносят желаемый результат. Девелоперы активно ищут новые, нестандартные подходы к продвижению своих проектов.
00
Ricci логотип

Вакансия на рынке складской недвижимости в Московском регионе выросла впервые за несколько лет

По итогам I полугодия 2025 года доля свободных качественных складских площадей в Московском регионе достигла 2,5%, зафиксировав рекорд за последние 4 года, однако показатель остается на относительно низком уровне в масштабе всего рынка.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Впервые из Золотой сотни столичных квартир в аренду исчезли варианты дешевле 1 млн рублей

За год цены в первой сотне самых дорогих столичных квартир в аренду выросли на 12%, достигнув средней ставки 1 580 400 руб./месяц. Спрос при этом остается очень активным: за год рейтинг обновился на 54%.
00
Метриум Групп, логотип компании

Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в I полугодии

В I полугодии 2025 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы заключено на 9,9% меньше сделок по ДДУ, чем за аналогичный период 2024 года. Доля 15 самых востребованных проектов сократилась на 4,5 пп.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

В среднем 9,7 тыс. ипотек ежемесячно регистрировал столичный Росреестр с начала года

За первые 6 месяцев 2025 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 58 460 договоров ипотечного жилищного кредитования на первичном и вторичном рынках недвижимости (+1,2% к аналогичному периоду 2024 и -9,7% к 2023).
00
Трубопроводные коммуникации в промышленности

Переходники в промышленности: как соединить трубы разного диаметра и типа

Как подобрать переходники для труб разного диаметра? Узнайте о видах соединений, материалах и правильном монтаже для герметичных промышленных коммуникаций.
00
На курсах повышения квалификации - в аудитории сидит несколько взрослых людей, они внимательно слушают лектора

Профессии с высшим образованием, особенности получения знаний, требования к обучающимся и перспективы развития

Обзор популярных профессий, требующих высшего образования, и особенности процесса обучения. Советы по выбору направления и требованиям к знаниям и навыкам.
00
Метриум Групп, логотип компании

Самые продаваемые массовые новостройки Москвы в I полугодии 2025 года

В I полугодии 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число сделок в массовых новостройках «старой» Москвы сократилось на 9,6%. Доля 15 самых популярных у покупателей проектов, напротив, выросла на 10,8 п.п.
Или войти с помощью: