Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Неблагополучная жизнь, которая обходится москвичам фантастически дорого,— симптомы болезни, переданной Юрием Лужковым Сергею Собянину. Облегчить их может отток инвестиционных денег от недвижимости, считает обозреватель "Власти" Григорий Ревзин.

По разным оценкам, "коэффициентом доступности жилья" в Москве в 2009 году был срок от 8 до 14 лет. Эта цифра увеличивается: в 2005 году минимальная отметка составляла 4,5 года. Это сложный показатель, который рассчитывается исходя из возможностей семьи из трех человек (с одним ребенком) купить квартиру площадью 54 кв. м, причем по-разному определяется, сколько им остается на жизнь (от прожиточного минимума до среднего уровня потребительских расходов, которые тоже считаются по-разному). Но такая методика принята ООН (программа Habitat), поэтому можно сравнивать разные страны. 2000 год: Лондон — 4,7 года, Эдинбург — 3,5, Нью-Йорк — 2,7, Токио — 5,6 года. 1996 год: Париж — 3 года, Мельбурн — 3,6, Рио-де-Жанейро — 2,5 года.

За основу вычислений берется средняя оценка доходов населения без учета их распределения по пирамиде доходов. Доля людей с небольшими относительно цены жилья в Москве доходами — около 70%. То есть для большинства москвичей жилье в Москве является малодоступным или практически недоступным.

Как ни странно, сказать, насколько эта проблема волнует москвичей, трудно. По данным различных опросов, до 70% жителей столицы хотят улучшить свои жилищные условия. Законодательной нормой жилой площади для Москвы сегодня полагается 18 кв. м на человека. При этом жилой фонд Москвы составляет 192 млн кв. м при официальном населении 10 млн человек (то есть 19,2 кв. м на человека). Этими метрами люди владеют неодинаково: по разным оценкам, 10% москвичей владеют до 25% жилой площади. Кроме того, норма 18 кв. м очень скромна; согласно генплану города, в 2025 году должен быть достигнут показатель 24 м, и даже это скромно по сравнению, например, с сегодняшним Шанхаем (34 кв. м на человека), не говоря уже о Норвегии (73 кв. м). Но норма на то и норма, чтобы давать средний показатель, к тому же его мы уже превзошли.

Поэтому нельзя сказать, что для москвичей "квартирный вопрос" стоит сверхостро: это вам не булгаковская Москва с ее нормами чуть не 4 кв. м на человека (меньше, чем в сегодняшней тюрьме). Но это острейший вопрос для власти. Московский стройкомплекс до кризиса официально выдавал 5 млн кв. м в год и, в соответствии с Генеральным планом Москвы, собирается делать то же самое до 2025 года. Это — проблема точечной застройки, проблема сноса исторических зданий, проблема транспортного коллапса, проблема энергетики и экологии, потому что 5 млн в год садятся на ту же землю, водопровод, электричество и транспорт. И что делать, непонятно. Непонятно потому, что вот так взять и заявить москвичам, что больше жилья в Москве строить в таких количествах не надо,— это не улучшает рейтинга. Лужковский стройкомплекс — это примерно 1 млн занятых. Это доходы чиновников, строителей, девелоперов, риэлторов, бюджета города и его внебюджетных фондов, это целый рынок, и работающие на нем люди объяснят всем остальным, как они пострадают от того, что больше не будет 5 млн кв. м в год.

Вообще, рынок — это главная особенность московской ситуации. Экология, охрана памятников, транспорт — это прежде всего проблемы государственного управления и коррупции. Законы есть; их не исполняют. С жильем все иначе. Тут выстроены все рыночные механизмы — кредитование, ресурсы, производство, распределение, доходы и т. д. Анализ здесь — это рассмотрение того, как воздействует на Москву капиталистическая экономика.

Для того чтобы это исследовать, требуется экономический институт. Но вот что интересно: у этой рыночной отрасли феноменальные результаты деятельности. В 2007 и 2008 годах Москва открывала список самых дорогих городов мира (в 2010-м опустилась на 4-е место). В то же время она неизменно находилась и находится на местах около 200-го (от 192-го до 201-го) в рейтингах качества жизни. То есть жизнь в Москве — это один из самых плохих в мире товаров за самые большие деньги. Это удивительное экономическое явление. И оно заставляет заподозрить, что с этим рынком не все гладко.

Товар на этом рынке специфичен. Имеется московская квартира, и она, несомненно, стопроцентно рыночный товар. Квартира находится в доме, который в гораздо меньшей степени рыночный ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Элитный ломбард - быстрое, но временное решение проблем

Элитный часовой ломбард LUXOR.WATCH поможет решить финансовые проблемы

Швейцарские часы стали классическим вариантом капиталовложения, который никогда не обесценится. Если же наступил непростой период жизни, а такое бывает практически у каждого, эти вещи помогут удержаться на плаву и с достоинством пройти испытание.
00
Проверка бетона на прочность

Методы испытания бетона

Для определения качества и предназначения бетона существуют некоторые методы проверки. Достаточно популярным является неразрушающий способ. Речь в данной ситуации идет о самом оптимальном варианте тестирования представленного строительного материала.
00
«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

«СИМВОЛ»: выбраны материалы для фасадов квартала «Свобода»

Компания «ДОНСТРОЙ» выбрала облицовочные материалы для фасадов трех корпусов проекта «СИМВОЛ». Эти корпуса относятся к кварталу «Свобода», расположенному на границе парка «Зеленая река», рядом с образовательным кластером с физико-математическим лицеем.
00

Новые жилые районы столицы будут проектироваться при помощи урбан-блоков

На конференции Москомархитектуры «Комфортный город. Нормы и правила» специалистами были представлены новые условия проектирования жилых районов Москвы. В первую очередь они касаются обеспеченности территорий объектами, необходимыми для создания комфортной городской среды, а также плотности и высотности застройки.
00

Стадион «Олимп» будет готов до конца лета

Как сообщил начальник Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уже на 80% готовы конструкции строящегося на востоке Москвы стадиона «Олимп». После того, как закончатся отделочные работы конструкций фасада, строители сразу же приступят к специальным работам над внутренностями стадиона.
00

ГПЗУ в Москве будут выдавать только через Интернет

С 1 июля 2017 года в действие вступают новые правила получения Градостроительного плана земельного участка. В связи с этим его можно будет получить только через Интернет, оставив заявку на сайте мэра и правительства столицы.
00

Условия присоединения к инженерным сетям будут занесены в ГПЗУ

В состав Градостроительного плана земельного участка принято решение включить информацию по подключению новых объектов к инженерным сетям. Изменения в ГПЗУ, касающиеся состава и порядка в нем сведений, будут действительны с 1 июля текущего года.
00

Крупный пешеходный переход на ЗИЛе будет готов в следующем году

О том, что рабочие уже приступили к отделочным работам на объекте крупного пешеходного перехода на территории промышленной зоны бывшего завода им. Лихачева, сообщил глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
00
Газовый генератор GENERAC воздушного охлаждения серии GUARDIAN

Газовый генератор решит проблему поставки электроэнергии на стройплощадку

При строительстве различных объектов не обойтись без устройств и техники, работающих на электроэнергии. К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить стройплощадку централизованной подачей электричества. В особенности, если речь идет об отдаленных территориях, буровых, вахтовых поселках и т.д. В этом случае оптимальный вариант - это подобрать газовый генератор.
00
Авиаперевозки

Авиаперевозки – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время

Авиаперевозки грузов дают возможность соединить между собой сотни пунктов назначения по всему миру. Это самый быстрый и удобный способ доставки грузов, он же является одним из самых надежных на данный момент.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: