Скачать программу
07.03.2021
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
07.03.2021
События на нашем портале
06.03.2021
Материалы и оборудование
05.03.2021
Материалы и оборудование
05.03.2021
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

До 2016 года столичные власти намерены вдвое увеличить объем предложения торговых площадей и переформатировать розничную торговлю.

Московская мэрия намерена кардинально реформировать сложившуюся в городе систему розничной продовольственной торговли. На днях концепцию реформы обсудили участники форума «Коммерческая аренда», который состоялся в Москве. Заместитель руководителя департамента торговли и услуг Никита Кузнецов рассказал, что в городе утверждена программа стимулирования экономической активности на 2012–2016 годы, в которую включена отдельная подпрограмма развития торговли и услуг. В документе учтены предложения объединений малого, среднего и крупного бизнеса, обозначены стратегические направления развития столичной торговли. Сейчас разрабатываются градостроительные нормативы и схемы размещения торговых объектов. Чиновники обещают, что если все пойдет по плану, то уже через несколько лет московская торговая инфраструктура кардинально преобразится. Вместо убогих сетевых и несетевых мини-маркетов жилые кварталы обрастут уютными семейными магазинчиками, булочными, мясными и сырными лавками на европейский манер. В это очень хотелось бы верить, однако пока планы чиновников не подкреплены реальными механизмами создания и тиражирования подобных торговых форматов.

Мини вместо мега

Ключевой проблемой московской торговой инфраструктуры провозглашен острый дефицит качественных стационарных торговых помещений небольшой площади. По данным мэрии, уровень обеспеченности москвичей торговыми площадями без учета мегамоллов составляет около 700 кв. м на 1 тыс. человек, тогда как в крупных зарубежных мегаполисах эта цифра в два, а то и в три раза выше. Отчасти такой разрыв обусловлен советскими традициями жилищного строительства: традиционно первые этажи жилых зданий заполнялись квартирами, тогда как в европейских городах их отдавали под кафе, рестораны и магазины. В последнее время первые этажи новостроек стали отводить под коммерческие объекты, однако проблема в том, что размещать в цокольных помещениях те же магазины зачастую невозможно из-за конструктивных и планировочных ограничений.

На фоне острого дефицита небольших площадей в последние годы наблюдался бум в строительстве мегамоллов и крупных торговых комплексов. С одной стороны, они предлагают широкий ассортимент товаров и развлечений, с другой — становятся причиной инфраструктурных дисбалансов в отдельных районах, поскольку концентрируют на себе покупательские потоки, перегружают транспортную инфраструктуру. В конечном итоге диспропорции в структуре предложения торговой недвижимости подавляют конкуренцию и провоцируют рост цен.

Чтобы устранить дисбалансы и избавиться от дефицита, московские чиновники предлагают вдвое увеличить объем торговых площадей в городе. Приоритетным форматом провозглашены не мегамоллы, а относительно небольшие магазины площадью до 1–1,5 тыс. кв. м. По словам Никиты Кузнецова, сейчас ...

Читать далее на http://www.expert.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Портал Realto.ru

Упрощено размещение спецпредложений на нашем портале

На нашем сайте упрощено размещение рекламы в каталоге спецпредложений - достаточно прислать на почту описание и оплатить 300* рублей за месяц публикации любым доступным способом. *Цена действительна до конца 2021 года.
00

Изорок: 6 преимуществ утеплителя

В большинстве случаев при создании изоляции в новом доме стараются найти такой материал, который выполняет одновременно несколько функций. Иначе придется создавать сэндвич из нескольких слоев, тогда увеличивается риск появления влаги в местах их соприкосновения...
00

Vito: как сделать сон более спокойным

Проблемы со сном обсуждаются практически в каждой семье: где-то страдают от бессонницы, где-то не получают ощущение отдыха из-за некомфортного спального места, а где-то приходится несколько раз за ночь подниматься к младенцу.
00
Донстрой, логотип компании

Свой фитнес-зал и прачечная готовы во Freedom

Компания Донстрой завершила оборудование фитнес-центра и прачечной в сданном корпусе жилого квартала Freedom. Оба помещения укомплектованы и уже переданы в эксплуатацию управляющей компании.
00

Что такое теплообменник

Теплообменные аппараты и оборудование — это технические устройства, предназначенные для осуществления обмена тепла между двумя средами, имеющими разную температуру. Такие устройства применяют во многих отраслях промышленности, таких как нефтепереработка, энергетика, коммунальное хозяйство.
00
VSN Realty, логотип компании

Предложение новостроек рядом с лесопарковыми зонами

Аналитики VSN Realty оценили объем и характеристики новых проектов, главной чертой которых является доступность большой зеленой территории для отдыха. В выборку вошли 29 проектов всех классов жилья.
00

Профессия маркетолог: Московская Академия Экономики и Развития поможет стать востребованным специалистом

Молодые амбициозные люди стараются получить профессию, которая будет не только кормить, но давать и моральное удовлетворение, и возможности для карьерного роста.
00
Технополис Москва логотип

ОЭЗ «Технополис Москва» празднует 8 марта

В топ-менеджменте компаний особой экономической зоны «Технополис Москва» работают 25 женщин. Половина из них трудится в сфере производства микроэлектроники, оптики и электронной аппаратуры, рассказал генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев.
Или войти с помощью: