До 2016 года столичные власти намерены вдвое увеличить объем предложения торговых площадей и переформатировать розничную торговлю.
Московская мэрия намерена кардинально реформировать сложившуюся в городе систему розничной продовольственной торговли. На днях концепцию реформы обсудили участники форума «Коммерческая аренда», который состоялся в Москве. Заместитель руководителя департамента торговли и услуг Никита Кузнецов рассказал, что в городе утверждена программа стимулирования экономической активности на 2012–2016 годы, в которую включена отдельная подпрограмма развития торговли и услуг. В документе учтены предложения объединений малого, среднего и крупного бизнеса, обозначены стратегические направления развития столичной торговли. Сейчас разрабатываются градостроительные нормативы и схемы размещения торговых объектов. Чиновники обещают, что если все пойдет по плану, то уже через несколько лет московская торговая инфраструктура кардинально преобразится. Вместо убогих сетевых и несетевых мини-маркетов жилые кварталы обрастут уютными семейными магазинчиками, булочными, мясными и сырными лавками на европейский манер. В это очень хотелось бы верить, однако пока планы чиновников не подкреплены реальными механизмами создания и тиражирования подобных торговых форматов.
Мини вместо мега
Ключевой проблемой московской торговой инфраструктуры провозглашен острый дефицит качественных стационарных торговых помещений небольшой площади. По данным мэрии, уровень обеспеченности москвичей торговыми площадями без учета мегамоллов составляет около 700 кв. м на 1 тыс. человек, тогда как в крупных зарубежных мегаполисах эта цифра в два, а то и в три раза выше. Отчасти такой разрыв обусловлен советскими традициями жилищного строительства: традиционно первые этажи жилых зданий заполнялись квартирами, тогда как в европейских городах их отдавали под кафе, рестораны и магазины. В последнее время первые этажи новостроек стали отводить под коммерческие объекты, однако проблема в том, что размещать в цокольных помещениях те же магазины зачастую невозможно из-за конструктивных и планировочных ограничений.
На фоне острого дефицита небольших площадей в последние годы наблюдался бум в строительстве мегамоллов и крупных торговых комплексов. С одной стороны, они предлагают широкий ассортимент товаров и развлечений, с другой — становятся причиной инфраструктурных дисбалансов в отдельных районах, поскольку концентрируют на себе покупательские потоки, перегружают транспортную инфраструктуру. В конечном итоге диспропорции в структуре предложения торговой недвижимости подавляют конкуренцию и провоцируют рост цен.
Чтобы устранить дисбалансы и избавиться от дефицита, московские чиновники предлагают вдвое увеличить объем торговых площадей в городе. Приоритетным форматом провозглашены не мегамоллы, а относительно небольшие магазины площадью до 1–1,5 тыс. кв. м. По словам Никиты Кузнецова, сейчас ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте