Транспортировка лакокрасочных материалов на водной основе не отличается принципиально от трансфера других ЛКП, горючих и опасных составов – главным требованием к перевозчику было и есть соблюдение максимальной осторожности. Помимо потенциальной опасности устроить в пути неумышленный апокалипсис и локальный экологический коллапс, существует некий риск безвозвратной потери товарной пригодности транспортируемых объектов из-за несоблюдения микроклиматических условий перевозки.
Любо-дорого: как транспортируют лакокрасочные материалы
Выбирая перевозчика, следует заранее обговаривать ключевые моменты трансфера, убедившись прежде в технической состоятельности и компетенции карго-фирмы. Перевозка лакокрасочных материалов на водной основе по России осуществляется беспрепятственно и не обременяется жестким контролем со стороны ответственных учреждений и правовых организаций. Именно поэтому убедиться в том, что перевозчик использует соответствующее оборудование, значит застраховаться от самых очевидных ошибок.
Как жара, равно и холод негативно влияют на состояние любых ЛКП, но также и резкие перепады даже в рамках допустимых норм могут привести к дестабилизации состава.
Оформление сопроводительной документации, маршрутных листов и сертификатов не самая объёмная часть процесса перевозки, но и её не стоит доверять неопытным посредникам. Только профессиональный перевозчик обеспечит своевременную доставку товара «от склада до склада» – и это не просто очевидная истина, а не единожды подтвержденный на практике факт. Отлаженное оборудование и опытный водитель – две составляющие успешного трансфера, если говорить непосредственно о перевозке.
Когда все документы оформлены, маршрут просчитан и проложен, товар загружен, остается позаботиться только о безопасном перемещении груза, и в этом деле важно найти сбалансированное решение. С одной стороны, необходимо обеспечить подходящие климатические условия, но с другой, лаки и краски не так чувствительны к изменениям окружающей среды, как, например, продукты питания быстрой заморозки.
Кругом вода: особенности трансфера ЛКП на водной основе
Перевозка сборных грузов в температурном режиме – практически единственный способ трансфера ЛКП, оправдывающий себя в плане рентабельности и надежности. Даже прочная заводская тара не спасает товар от негативного воздействия окружающей среды, поэтому, обычно, лаки и краски перевозят в крытых фургонах или рефрижераторах. Что касается компоновки партии, вопрос решается индивидуально, поскольку и заказчик, и отправитель именно за выгодным индивидуальным решением обращаются к карго-фирмам.
Общая доля ЛКМ на основе водной эмульсии сегодня составляет около трети всего объёма производимых составов. Температурный режим градуируется от -30 до +40 °C с учетом особенностей конкретного состава. Эти цифры говорят о достаточно большом спросе на трансфер именно этого вида ЛКМ, а также о том, что перевозчик должен будет взять на себя ответственность за соблюдение особых условий для транспортировки конкретного груза. Вопрос ответственности касается и технического обеспечения, и наличия практического опыта в организации и осуществлении трансфера лакокрасочных материалов по России.