Аренда офисов от собственника!
Скачать программу
Заявка на обслуживание
Заявка на обслуживание Отправьте свою заявку на Realto.ru
и вам помогут наши сотрудники
или партнеры портала

Гендиректор Государственного Кремлевского дворца объявил о завершении эпохальной реконструкции.

ГКД, который старшее поколение знает как Дворец съездов - самая молодая постройка на территории Кремля. В первоначальном названии объект значился как Дом съездов. Принимая, Никита Хрущев лично переименовал его во дворец.

О прошлом, настоящем и будущем дворца, который сегодня отмечает 50-летие, корреспонденту "РГ" рассказывает его гендиректор и художественный руководитель Петр Шаболтай.

Российская газета: Согласно легенде Хрущев приказал строить дворец после визита в Китай.

Петр Шаболтай: Идея построить в Москве новый зал для съезда КПСС и крупных общественных собраний действительно принадлежала Никите Сергеевичу Хрущеву, который принял это решение под впечатлением многочисленных поездок по миру.

В нашей стране все официальные мероприятия тогда проводились в Большом Кремлевском дворце, Колонном зале и в зале Большого театра. Надо признать, что требованиям для проведения масштабных собраний эти залы не соответствовали - не по вместимости, не по техническому оснащению. Вот почему в 1959 году было принято решение о создании такого зала. Это не легенда, а истинный факт.

РГ: У дворца есть и секретное подземелье?

Шаболтай: Под зрительным залом у нас еще несколько этажей. Там трансформаторная подстанция, камеры кондиционирования и многое другое. А вот под ними в свою очередь - тайные ходы, которые так всех интригуют. Есть фотография, сделанная в 1959 году, это период начала стройки. И на ней отчетливо виден большой подземный ход. Он идет со стороны Кремлевской стены, и его свод выложен белым камнем. Установлено, что таких ходов было три: и все они вели от Потешного дворца до Дворцовой улицы, где находился Высококняжеский дворец. Ходы эти во время строительства Кремлевского дворца были разрушены и закопаны землей.

Из Большого Кремлевского дворца в ГКД сегодня можно попасть очень легко, и не надо для этого спускаться под землю. Эти дворцы соединены системой перехода. И подземный переход, кстати, имеется. Он был обустроен в год строительства нашего дворца.

РГ: Вы завершили реконструкцию и обещаете показать нечто, о чем заговорит вся страна. Видимо, канадский "Цирк дю Солей" - это то самое нечто?

Шаболтай: Да, мы полностью завершили масштабную реконструкцию, и сейчас в состоянии принять шоу такого уровня, как самая гигантская из передвижных постановок: Zarkana. "Цирк дю Солей" в Москве уже показывал свои программы на сцене "Лужников" - "Цирк на сцене". И то, что зритель увидит на нашей сцене, аналогов не имеет, это - чудо. Создано специально для двух знаковых площадок мира - легендарного Radio City Holl в Нью-Йорке, где с огромным успехом уже прошла премьера, и сцены Кремлевского дворца. У нас премьера состоится 4 февраля.

РГ: О вашем балете. Разведка донесла, что артисты театра "Кремлевский балет" получают вдвое меньше солистов Большого.

Шаболтай: У них солисты получают по контракту, наши - на ставке. Да, ставка невысокая, и действительно меньше, чем в Большом.

РГ: Но при этом ГКД не сотрясают скандалы, а примы "Кремлевского балета" никуда не уходят, хлопая дверями...

Шаболтай: Не хотел бы сравнивать или тем более противопоставлять балетные труппы. К своему балету я отношусь прекрасно, понимаю, что это профессиональные люди, стараюсь, чтобы они были постоянно заняты. Когда человек занят творческим процессом, времени и сил на склоки у него не остается.

РГ: При меньших доходах - какая у труппы мотивация?

Шаболтай: Мы понимаем, что у артистов балета короткий век, и стараемся их мотивировать. Достойные получают звания. Работа в ГКД почетна и ко многому обязывает. Кстати, у нас люди тоже уходят: переходят в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Большой театр. Но основной костяк остается в Кремле и с удовольствием работает. И очень успешно. При этом труппа много гастролирует - и в стране, и за рубежом "Кремлевскому балету" аплодировали в тридцати странах мира.

РГ: Вы работали с человеком-легендой Иосифом Тумановым, главным режиссером Олимпиады-80. Многие убеждены, что предшествующие и последующие постановки не могут сравниться с фантастически-трогательным тумановским закрытием Олимпиады. В том сценарии были ваши идеи? Лично вы за что отвечали?

Шаболтай: Да, в молодости мне довелось работать в команде Иосифа Михайловича Туманова - главного творца чудес программы закрытия Олимпиады-80. Я тогда был начинающим режиссером, и хотя Иосиф Михайлович внимательно выслушивал наши предложения, говорить о том, что в сценарии он использовал мои идеи - не могу. За что отвечал? Да за все, что поручал Туманов! Главное - я чувствовал, что был ему нужен.

РГ: Правда, что Петр Шаболтай служил в армии и был старшиной у Игоря Саруханова?

Шаболтай: Я действительно служил в ансамбле Московского военного округа под руководством народного артиста СССР Сурена Исааковича Баблоева. Служба для меня очень много значила. Именно тогда впервые соприкоснулся вплотную с организаторской концертной работой и как-то очень остро почувствовал желание самому попробовать делать концерты и эстрадные программы. За плечами у меня было музыкальное училище, и как пианист и аккордеонист я службу в ансамбле начинал с участия в концертных программах. А потом я на сверхсрочной службе стал старшиной ансамбля и "правой рукой" Сурена Исааковича, так он меня сам называл. Позднее, понимая, что для реализации моих глобальных творческих задумок имеющихся музыкальных данных недостаточно, я поступил в ГИТИС им. Луначарского (ныне РАТИ) на режиссерский факультет эстрадной кафедры.

Игорь Саруханов и многие наши звезды - Таривердиев, Винокур и др. - тоже проходили службу в этом ансамбле. Именно там, в те времена, мы подружились с Валерием Левушкиным, позже он создал знаменитый ансамбль "Бим Бом". И дружим до сих пор.

РГ: Строгим были старшиной? Придирались к форме одежды, когда отпускали в увольнение будущих звезд?

Шаболтай: Левушкин считает, что я был строгим старшиной. В своей книге пишет: "Меня пугали в ансамбле два очень строгих мужика: это главный дирижер-полковник С.И. Баблоев и старшина Петр Шаболтай. Два этаких "Ивана Грозных". Старшина Шаболтай слыл в ансамбле самым "Грозным" царем, а наш Сурен шел следующим". Да не был я никаким "Грозным", я был просто требовательным.

РГ: Сейчас в каком звании?

Шаболтай: В звании народного артиста и заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

РГ: А воинское?

Шаболтай: Полковник запаса. Увольнялся старшим лейтенантом.

РГ: Валерий Леонтьев недавно сказал, что очень тоскует по залу "Россия", которым вы руководили. А ГКД он называет КДС. Заметил, что довольно часто артисты называют ваш дворец Дворцом съездов. Поправляете или уже смирились?

Шаболтай: Снос ГЦКЗ "Россия" для меня был как выстрел в сердце. Грустно от осознания, что зал с именем России не существует.

Сейчас всю свою любовь артисты отдают сцене Кремлевского дворца. Артисты - да, они действительно иногда называют Государственный Кремлевский дворец Дворцом съездов. Я в том ничего обидного не нахожу, ибо Государственный Кремлевский дворец действительно есть Дворец съездов зрителей.

РГ: Расскажите о таинственном спецбалконе, куда вы отказываетесь пустить журналистов.

Шаболтай: Такого балкона у нас нет. Придуман журналистами. Есть ложа дирекции, это подъезд N 12. Президент и председатель правительства обычно приходят к нам через подъезд N 2. Больше ничего.

РГ: В октябре Дмитрий Медведев вам вручал орден "За заслуги перед Отечеством". Перед вами награждал Геннадия Хазанова, который, принимая орден, объявил: "Орден я не заслужил. Но у меня радикулит, который я тоже не заслужил". В зале - смех. А вы что сказали президенту?

Шаболтай: Да, я награжден этой высокой наградой - орденом "За заслуги перед Отечеством". Я горжусь, что заслужил такую честь, высокую честь. "Служу России" - именно это я и сказал президенту.

РГ: Известно, что принимали ваш дворец очень оригинально: в Кремль ввели дивизию, и 15 тысяч солдат разместили на крыше, в банкетном и в основном залах, на балконах. По команде одновременно топали. Потом - "танцевальный вечер", на который пригласили труппу Большого театра и 600 пар комсомольцев. И только после этого в зал пустили зрителей, провели съезд партии...

Шаболтай: Да, действительно так наш дворец и испытывали.

РГ: Вы завершили реконструкцию. Как проверите дворец на прочность: опять пригласите солдат?

Шаболтай: Кремлевский дворец на прочность проверен всей своей 50-летней деятельностью. Так что все испытания достойно выдержал. А после комплексной модернизации звукового и светового оборудования, которую мы провели с 2003 по 2011 год, он стоит в одном ряду с такими прославленными залами мира, как "Карнеги-Холл" и "Ирвинг-Плаз" в Нью-Йорке, "Шрайзе Аудиториум" в Лос-Анджелесе, "Олимпия" в Париже, "Королевский Шекспировский театр" в Стрэтфорде и зал "Стравинский" в Монтре.

Дворцовая история

Кремлевский Дворец съездов строили ударными темпами. Спецстройку на территории Кремля завершили за 16 месяцев, сдав осенью 1961 года. Здесь прошел XXII съезд КПСС, где назначили дату наступления коммунизма в СССР (на 1980 год), пообещали отменить все налоги для граждан и утвердили вынос тела Сталина из Мавзолея. В его зале проходили съезды народных депутатов. В 1992 году указом Бориса Ельцина КДС преобразован в Государственный Кремлевский дворец. В ГКД выступали Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Шарль Азнавур, Уитни Хьюстон, Элтон Джон, Стинг, Патрисия Каас, отец и сын Иглесиасы, Мирей Матье, Тина Тернер, Тото Кутуньо. И все отечественные звезды первой величины.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00

Мебель из массива на заказ

На протяжении столетий деревянная мебель преобладала практически в каждом интерьере. Исключение составляли разве что апартаменты монархов и приближенной к ним элиты. В их покоях можно было увидеть не только дерево, но и слоновую кость, золото, серебро и даже хрусталь. Со временем многое изменилось. Для массового производства мебели стали применять не древесину, а альтернативные материалы, в частности, ЛДСП, ДВП и МДФ.
00

Виды промышленных котлов

Промышленное оборудование отличается по большинству критериев и свойств от того, что используется в домашних условиях. Поэтому купить котел для промышленных целей бывает также непросто. Необходимо учитывать виды, особенности, эффективность оборудования.
00

Посудомоечная машина станет лучшим другом для любой хозяйки

Только представьте, как после большого и шумного застолья, которое вы организовывали последние несколько дней, весь день стояли у плиты, накрывали стол и убирали дом, к вам приходит специально обученный человек и перемывает за вас всю посуду. Наверное, об этом когда-либо мечтала каждая женщина.
00

Комплексная система безопасности обеспечит полноценную защиту предприятия

Каждая организация в своей деятельности сталкивается с такими рисками, как утечка коммерческой тайны, кража материальных ценностей, возникновение чрезвычайных ситуаций и угроза жизни и здоровью сотрудников. Предотвратить возникновение этих ситуаций призвана комплексная система безопасности, которая включает в себя ряд составляющих.
00

Пластиковая карта для повседневной жизни

В современном мире становится все меньше места наличным средствам, и все больше людей выбирают пользование пластиковой банковской картой. Такой вариант хранения и использования денег не только очень удобен, но и гораздо безопаснее для самого ее владельца.
00

Техника с интеллектом – уже не будущее, а настоящее

Еще несколько лет назад ученые заявляли что, робот с искусственным интеллектом – это лишь теория, которой никогда не суждено стать материей. Однако современные разработчики таки достигли успеха в этой отрасли, и по примеру сущности некоторых животных и человека начали разрабатывать различные модели роботов, которые не просто могу делать определенные вещи, но и в будущем будут полезными человеку.
00

Театр «Современник» будет отреставрирован

О том, что планируется комплексная реставрация здания театра «Современник», сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. На время выполнения работ спектакли будут перенесены во Дворец на Яузе.
00

Реставрации ожидает усадьба купцов Абрикосовых

Разыскивается инвестор, который возьмет на себя ответственность провести реставрацию дореволюционной усадьбы крупнейших производителей сладостей в Российской империи – купцов Абрикосовых. Объект расположен в Потаповском переулке.
00

Одобрено строительство 37,5 млн кв. м жилья в Москве

Как сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, в этом году Департаментом одобрено строительство более чем 37 млн квадратных метров недвижимости, среди которых почти 22 млн – жилье.
00

Ищете лучшие окна из дерева? Они здесь!

Лучшие окна для жилого дома или квартиры – деревянные. Они превосходят любые другие оконные конструкции по долговечности, тепло- и звукоизоляции, надёжности и эстетическим характеристикам. Выбор деревянных окон на рынке достаточно обширен, и как же сделать выбор?
00

ЖК «Литвиново Сити» – собственное жилье в Подмосковье по доступным ценам

ГТ ТЭС «Трубино» – один из лидирующих застройщиков Подмосковья, который с 2011 г. реализует проекты в области возведения зданий коммерческого и многоквартирного назначения. В настоящий момент число успешно завершенных и безупречно функционирующих объектов превышает отметку в четыре десятка.
Закрыть ×
Вы сможете закрыть рекламу через: 
Или войти с помощью: