Интерес покупателей квартир смещается за МКАД, где жить зачастую более комфортно, чем в сложившейся пространстве Москвы – со сверхплотной застройкой, нехваткой парковочных мест, транспортными проблемами и неблагоприятной экологической ситуацией. Обсуждение перспектив экономического, инвестиционного и социального развития Московской области между властями и представителями крупных строительных компаний состоится в рамках деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6-8 августа 2014 года.

«Наши жители хотят получить качественную среду обитания. Это комплексная застройка с развитой дорожной сетью, с высоким уровнем благоустройства, с детскими садами в шаговой доступности, со школами и поликлиниками, с торговой инфраструктурой и культурными объектами, без чего множество домов никогда не превратиться в город. Нужно ориентироваться уже на такой продукт – комплексный», - обозначил основной вектор будущей дискуссии Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства МО по вопросам стройкомплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Социальная и транспортная инфраструктура является сейчас самыми актуальными вопросоми для Подмосковья. Острая нехватка новых дорог, развязок, грамотной организации шоссе-дублеров и съездов, а также и плохо развитое сообщение как между двумя регионами, так и со столицей давно уже является предметом ожесточенных споров всех заинтересованных сторон – населения, властей и девелоперов. «Мы стараемся разумно ограничить желание девелоперов постоянно строить, - поясняет позицию правительства главный архитектор Московской области Алексей Воронцов на круглом столе, организованном газетой «Коммерсант». – Это не самый главный бизнес на территории Московской области, в экономике он занимает 15%. Между тем излишне бурные темпы строительства создают проблемы гораздо большего масштаба: недостаток инженерной и социальной инфраструктуры, потребность в новых дорогах. Сейчас мы склоняемся в сторону создания комфортной среды обитания со всеми необходимыми объектами инфраструктуры. Можно ожидать снижение объемов строительства, но мы говорим о качественных характеристиках».

Вариантом решения транспортного коллапса может стать повышение обязательств девелоперов по строительству дорожной сети: благоустройство дорог не только внутри своих объектов, но и внешних коммуникаций. Однако это предложение нуждается в детальной проработке на законодательном уровне и диалога с бизнесом. «Когда речь идет о дорогах, связывающих микрорайоны между собой, предполагаются серьезные вложения, которые девелопер не всегда может себе позволить. Поэтому это всегда вопрос компромисса между властью и застройщиком», - комментирует ситуацию Сергей Хорошков, генеральный директор МИЦ – Девелопмент.

«На сегодняшний день есть программа развития межселенных электричек, которая финансируется из бюджета Московской области. Также к финансовому участию в этой программе приглашаются девелоперы – ведь без транспортных коммуникаций перестают покупать квадратные метры, - делится планами Алексей Воронцов. – Нужно создавать новую сеть дублеров вокруг МКАД, чтобы вернуть дороге скоростную функцию. Также очень важно строительство ЦКАД». При этом архитектор отмечает, что с развитием новых дорог застройщики смогут продвинуться дальше в область – и этому также поспособствует тотальный пересмотр 36 генпланов крупных городов региона, которые в ближайшее время будут представлены на утверждение в ведомство.

Бурный рост новых поселений и высокая строительная активность должны происходить вкупе с созданием новых рабочих мест в Подмосковье, с целью децентрализации людских потоков, которые сейчас направлены в сторону столицы. «Мы сейчас ставим вопрос о привлечении инвесторов, которые собираются развивать производство», - сообщает о планах администрации Герман Елянюшкин. Большие перспективы правительство Московской области видит в создании так называемых кластеров для каждого региона. «Властями выделено 18 территорий для расселения, и каждая имеет несколько точек притяжения и роста», - комментирует проект г-н Елянюшкин, отмечая, что промышленные производства имеет смысл развивать в юго-восточном секторе области, тогда как для туризма выбраны направления Сергиево Посада и севера региона.

Важную роль в сбалансированном развитии территорий области будет играть и недавно созданный новый орган – градсовет, который займется разработкой общих концепций и координаций действий девелоперов и властей. При этом, как утверждают представители правительства, новые форматы работы не должны негативно сказаться на деятельности застройщиков по части увеличению числа процедур и времени на согласование документации.




При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Люди делают покупки в большом гипермаркете

Кыргызстан лидер Центральной Азии по росту розничной торговли

В 2024 году, как и годом ранее, Кыргызстан демонстрирует самые высокие темпы роста розничного товарооборота среди стран Центральной Азии - 14,6% в сопоставимых ценах (по сравнению с 10,9% в 2023 году) и 18,5% в текущих ценах.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Как проверить дееспособность участника сделки с недвижимостью

Покупка квартиры у человека, который в силу возраста или психического состояния не руководит своими действиями и не понимает их значения, к примеру, может обернуться для покупателя судебным разбирательством или потерей денежных средств.
00
Росреестр

Росреестр подготовил методичку для граждан о способах защиты недвижимости от мошенников

В связи с участившимися вопросами, связанными с темой защиты недвижимости от мошенников, специалисты Росреестра подготовили методическое пособие для граждан.
00
Строительство жилой многоэтажной новостройки на берегу реки в лесопарковой зоне

Квартиры повышенного комфорта: критерии выбора ЖК и оценка застройщиков в 2025 году

Системный анализ критериев выбора квартир повышенного комфорта в жилых комплексах. Оценка архитектурных решений, инфраструктуры, транспортной доступности и репутации застройщиков.
00
Навес для автомобиля из монолитного поликарбоната

Навесы из монолитного поликарбоната на заказ: прочность превосходящая стекло в 200 раз

Монолитный поликарбонат превосходит стекло по прочности в 200 раз при сохранении прозрачности. Материал выдерживает температуры от -40°C до +120°C без потери свойств.
00
Большая гостиная комната в квартире в многоэтажке. Комната меблирована дорогой мебелью и ярко освещена люстрой и светильниками

Дизайн квартиры: планировочные решения, цветовые схемы и декор для уютного интерьера

Планировочные решения, цветовые схемы и освещение в квартирном дизайне. Зонирование пространства, выбор материалов и декоративные акценты для создания стильного интерьера.
00
Ванная комната с ванной из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора: технологии премиум-класса для элитных интерьеров

Литьевой мрамор позволяет создавать ванны любых форм с уникальными характеристиками. Материал сочетает эстетику натурального камня с технологическими преимуществами современного производства.
00
Применение керамогранита в оформлении интерьеров помещений - панно из керамогранита

Выбор технологии для панно: лазерная резка против ручной обработки керамогранита

Сравнение лазерной резки и ручной обработки при создании панно из керамогранита. Критерии выбора технологии, преимущества каждого метода для декоративных элементов.
00
Большой цех металлообработки - установлено разнообразное оборудование и станки с ЧПУ

Вертикальные фрезерные станки по металлу: особенности конструкции и промышленное применение

Обзор конструктивных особенностей вертикальных фрезерных станков для металлообработки. Технические характеристики оборудования и сферы промышленного применения.
00
Проект комплексной застройки в Магнитогорске

В Магнитогорске появится новое "курортное жилье"

В рамках комплексного развития территории предусмотрена жилая застройка на территории свыше 32 гектаров с созданием социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Строительство ведется в непосредственной близости от городского курорта «Притяжение».
00
Строительство на стадии котлована в районе ÁLIA

Предложение столичных новостроек «на котловане» снизилось на 10%

Согласно данным по рынку новостроек Москвы, за период с 2021 по июнь 2025 года доля предложения жилья на стадии котлована сократилась с 28% до 18% от общего объема экспонируемых лотов.
Или войти с помощью: