Сегодня 14:41
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:26
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:21
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Транспортная доступность – это одна из главных (а может быть, и самая главная) ахиллесова пята подмосковной недвижимости. Невысокие цены, удобные планировки, прекрасная экология – все это замечательно, но когда ежедневные поездки на работу превращаются в многочасовые мытарства в электричках, ничему рад не будешь… По данной причине нас не могла не заинтересовать информация о планах строительства в Подмосковье некоего «наземного метро».
Что это будет такое, как появление нового средства транспорта скажется на рынке – эти вопросы изучал обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru».
«Метро» - это для солидности
С обычным метрополитеном москвичи, слава богу, знакомы – первая линия (это которая «от Сокольников до Парка») работает в нашем городе с 1935 года. Без малого десять лет назад (в декабре 2003 года) у нас появилось еще и «легкое» метро – Бутовская линия. Ознакомившись с новинкой, горожане убедились, что она очень похожа на метро обычное – составы те же. Единственное, что 2/3 линии проходит не под землей, а над ней – по эстакадам. Отличие, конечно, заметное, но не сказать, чтобы страсть какое принципиальное – вон, по поверхности проложена почти вся Филевская линия. А станция «Воробьевы горы» вообще находится на мосту.
Это все мы к тому, что среднестатистический житель Московского региона имеет устойчивое представление о метрополитене – других примеров перед глазами просто нет. И когда ему говорят, что в области будет проложено метро – воображение услужливо рисует ему обычную станцию (сегодня их чаще всего совмещают с подземными пешеходными переходами), размещенную в родных Одинцово, Мытищах или Балашихе. Спустился вниз – и хорошо знакомый подземный экспресс понесет тебя до башен Кремля.
Как выясняется, все будет совершенно иначе. Прежде всего, метро будет наземным. Причина проста до невозможности – деньги. Строительство километра классического метрополитена (под землей, в тоннеле) стоит сегодня 8-10 млрд руб. Если прокладывать линию по поверхности, то удастся уложиться примерно в 2 млрд.
Следующий вопрос – где именно строить? Выделить новый коридор очень сложно – новый вид транспорта, напомним, должен приходить в крупные города Московской области, желательно в их центральную часть. А там своя застройка… Поэтому найдено простое и логичное решение – использовать землю, принадлежащую железной дороге. У РЖД имеются не только подходящие участки, но и необходимая инфраструктура. Например, электрические подстанции – без электричества, как известно, никакой поезд не поедет.
И, наконец, подвижной состав. Обычные метропоезда для подобного использования не годятся категорически. Причин несколько, но главная – электропитание подводится к таким поездам снизу. Т.н. «третий рельс» проложен в полуметре от самих рельсов. Для эксплуатации на поверхности не годится. Что же будет? Правильно, снова решение, позаимствованное у железной дороги, то есть - поезда обычного формата.
Словом, внешним видом новый транспорт будет более всего напоминать электричку. Может быть, для внешнего эффекта, составы покрасят в какой-нибудь новый цвет. Но слово «метро» - это для солидности.
Но и не электричка
Но будем справедливы – провозгласить подмосковное наземное метро просто клоном электрички было бы неправильным. Во-первых, для него будут проложены новые пути. Да, рядом с существующей железнодорожной линией – но все-таки свои собственные: иначе просто невозможно обеспечить заявленный интервал между поездами в 3-5 минут. А этот показатель, согласимся, более характерен именно для метро.
Во-вторых, заметно более высокий уровень комфорта. Журнал «Итоги» (№31, 05.08.2103) предполагает, что поезда «будут напоминать составы «Аэроэкспресса», которые сейчас бегают в московские аэропорты… В каждом составе появятся кондиционеры и туалеты, что не может не радовать». Уверенность свою коллеги из «Итогов» подтверждают цитатой министра транспорта Московской области Александра Зайцева: «Мы планируем запустить около 120 поездов, которые должны соответствовать всем современным требованиям комфорта пассажиров».
По информации, которой поделился с нами Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», в новом проекте будут задействованы особые поезда – с максимальной скоростью 120 км/ч, оснащенные климат-контролем, бесплатным интернетом (WI-FI), «бестамбурные» (возможно свободное передвижение по всему поезду). Они также будут оборудованы датчиками присутствия людей около входных дверей, а стекла будут бронированными с антивандальной тонировкой.
И, в-третьих, наземное метро будет хорошо интегрировано с ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
bnMAP.pro логотип

В июле в городах миллионниках РФ стартовало 28 проектов новостроек

Проектное количество лотов по всем новым корпусам июля – 10,2 тыс., что на 18% больше показателей июня. Суммарная проектная площадь этих лотов – 482,2 тыс. кв. м, что на 7% больше значений прошлого месяца.
00
40 лет Октября пр-кт, з/у 18/13 (уч. 7.1 и 7.2), ЮВАО, Люблино

По программе реновации на проспекте 40 лет Октября возведут жилой комплекс

На юго-востоке столицы в районе Люблино началось строительство новостройки по программе реновации общей площадью более 34 тысяч квадратных метров. Здание рассчитано на 355 квартир.
00
Креативно-деловой кластер GUSTAV

Девелопер Forma увеличивает портфель проектов коммерческой недвижимости

Уже в этом году девелопер планирует анонсировать пять новых бизнес-центров, которые будут приведены к стандартам существующей линейки деловых пространств workplace. Всего в нее войдут 12 проектов, включая текущие.
00
Метриум Групп, логотип компании

Замоскворечье лидирует по доле предложения элитных новостроек Москвы

В июле 2025 года на район Замоскворечье приходилось 18% от общего объема предложения квартир, апартаментов и других форматов жилья в высокобюджетных новостройках Москвы (+7 пп. за год).
00
Башня Panorama – флагманский объект третьей очереди застройки ÁLIA

Panorama в ÁLIA: архитектурная выразительность и премиальные технологии остекления

В жилом районе ÁLIA на северо-западе Москвы завершаются работы по устройству фасадного остекления башни Panorama — центрального объекта третьей очереди застройки.
00
Предположительный район будущего строительства по реновации на Нахимовском проспекте

Согласован проект дома по программе реновации на Нахимовском проспекте

Мосгосэкспертиза согласовала проект жилого дома по программе реновации в районе Зюзино. Двухсекционное здание будет рассчитано на 132 квартиры.
00
Группа «Родина» возводит частный физкультурно-оздоровительный комплекс на территории строящегося жилого кластера «Союз»

Первый куб бетона залит на площадке физкультурно-оздоровительного комплекса в Ростокино

Физкультурно-оздоровительный центр общей площадью 15,6 тысячи квадратных метров будет размещен на территории жилого квартала СОЮЗ. Девелопером проекта выступает Группа Родина.
00
Проект детского сада на 150 мест в Дмитровском районе по адресу: Дмитровское шоссе, з/у 107/2 (САО)

Завершены монолитные работы в детском саду в ЖК «Летний сад»

На севере столицы в районе Дмитровский завершились монолитные и фасадные работы в детском саду на 150 мест, ведутся работы по черновой отделке помещений. Строительный адрес Дмитровское шоссе, земельный участок 107/2.
00
Метриум Групп, логотип компании

Рынок новостроек бизнес-класса за 5 лет увеличился на 39%

В 2025 году сегмент бизнес-класса рынка столичных новостроек достиг рекордного значения по числу представленных к продаже проектов – 146. Доля проданных объектов бизнес-класса составила 38%.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Порядок и особенности оформления унаследованной недвижимости объяснили в столичном Росреестре

Одним из оснований для проведения государственной регистрации права собственности является свидетельство о праве на наследство. Читайте подробности...
00
ЖК «Новое Очаково»

Детский сад на 275 мест появится в жилом комплексе «Новое Очаково» на западе столицы

В районе Очаково-Матвеевское на территории комплексной жилой застройки ведется строительство детского сада общей площадью около 5,9 тысячи квадратных метров. Девелопером проекта выступает компания ПИК.
10
Ташкентская ул., з/у 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4), ЮВАО, Выхино-Жулебино, фото июнь 2025

В Выхино-Жулебино строится еще один "реновационный" дом

Жилой комплекс возводят по адресу улица Ташкентская, земельный участок 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4). Объект строится на месте расселенных по программе реновации домов № 14, корпус 3 и корпус 4.
00
Прекрасная девушка на пляже в бикини играет в волейбол

Лазерная эпиляция или шугаринг: что выбрать для гладкой кожи

Когда речь заходит о борьбе с нежелательными волосами, многие сталкиваются с вопросом: какая процедура более эффективна — лазерная эпиляция или шугаринг? Обе методики имеют свои преимущества и особенности.
10
Ташкентская ул., з/у 14/1, ЮВАО, Выхино-Жулебино

На Ташкентской улице продолжается строительство дома на 184 квартиры

На юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино строится дом по программе реновации общей площадью свыше 17 тысяч квадратных метров. Жилой комплекс возводят по адресу: улица Ташкентская, дом 14 корпус 2 (зу 14/1).
00
Девочка перед зеркалом

Зеркала в интерьере квартиры

Трудно себе представить жизнь человека без использования зеркал в быту - в прихожей, ванне или спальни. Зеркала нужны обоим половинкам человечества, ведь все мы хотим выглядеть хорошо - от этого зависит наш успех и в личной жизни, и на работе.
Или войти с помощью: